Решение по делу № 2-27/2021 (2-1276/2020;) ~ М-1269/2020 от 11.08.2020

Дело № 2-27/2021

УИД 75 RS0025-01-2020-002180-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2021 года                                                                                    г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Шокол Е.В.,

при секретаре Чернобук И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Забайкальской краевой общественной организации Общественного профессионального союза работников жизнеобеспечения в защиту прав и охраняемых законом интересов Зимирева В. Д., Пантелеева А. А.овича, Ухова Д. О., Милюхина А. Н. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с июля 2019 года по март 2020 года, об обязании производить начисление заработной платы за фактическое отработанное время, с учетом времени нахождения на перерыве для отдыха и питания, об обязании установить размер минимальной тарифной ставки (оклада) для исчисления заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве в размере 10 303 рубля, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Забайкальская краевая общественная организация Общественного профессионального союза работников жизнеобеспечения обратилась в суд вышеуказанным исковым заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов Зимирева В.Д., Пантелеева А.А., Ухова Д.О., Милюхина А.Н. ссылаясь на следующее.

На основании трудовых договоров Зимирев В.Д., Ухов Д.О., Пантелеев А.А., Милюхин А.Н. работают в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее - Учреждение) в должности машинистов-кочегаров. Работникам установлен суммированный учет рабочего времени. Трудовая функция выполняется согласно графикам сменности. В связи с тем, что кочегары не имеют возможности отлучаться во время перерывов с места работы, то в силу ч. 3 ст. 108 ТК РФ в их рабочее время должны включаться перерывы для отдыха и питания. В нарушение указанной нормы закона работодателем в 2019-2020 г.г. расчет заработной платы истцам производился за фактически отработанное время, но без учета времени нахождения на перерыве для отдыха и питания. Истцы выполняли работу по графику сменности, которым была предусмотрена рабочая смена продолжительностью 12 часов. Фактически истцы выполняли работу в дневную смену с 08 час. 00 мин. до 20 ч. 00 мин., ночную смену с 20 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин. При суммированном учете рабочего времени начисление заработной платы осуществляется за фактически отработанное время, соответственно, истцам была недоначислена и невыплачена заработная плата за отработанные часы, не учтенные в табеле учета рабочего времени за период с июля 2019 года по март 2020 года.

Истец, также ссылается на то, что по условиям Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы размер минимальной тарифной ставки (оклада) для работников коммунального теплоснабжения с 01.01.2018 г. был установлен в размере 9 907 руб., с 01.01.2019 г. – 10 303 рубля. На основании указанных норм права работодатель должен был начислять заработную плату исходя из минимального оклада в размере 10 303 руб., однако истцам заработная плата начислялась исходя из оклада в размере – 6 610 рублей.

Учитывая изложенное, просили суд каждый в отдельности взыскать с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с июля 2019 года по март 2020 года: Зимирев В.Д. в размере 107 795 руб. 72 коп., Пантелеев А.А. в размере 84 208 руб. 14 коп., Ухов Д.О. в размере 110 765 руб. 44 коп., Милюхин А.Н. в размере 84 208 руб. 14 коп.; обязать ответчика производить начисление заработной платы за фактически отработанное время, с учетом времени нахождения на перерыве для отдыха и питания; обязать ответчика установить в размер минимальной тарифной ставки (оклада) для исчисления заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве в размере 10 303 рубля.

В ходе рассмотрения дела истцы требования уточнили в части размера недоначисленной и невыплаченной заработной платы, просили суд каждый в отдельности взыскать с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с июля 2019 года по март 2020 года: Зимирев В.Д. в размере 112 236 руб. 37 руб. 72 коп., Пантелеев А.А. в размере 92 914 руб. 23 коп., Ухов Д.О. в размере 93 804 руб. 43 коп., Милюхин А.Н. в размере 76 479 руб. 20 коп., а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей каждому. В остальной части исковые требования оставили без изменения.

14.09.2020 года протокольным определением суда гражданские дела по искам истцов объединены в одно производство (т. 1, л.д. 52-53).

В настоящее судебное заседание истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, с участием представителя Леонтьевой М.Л.

В судебном заседании председатель Забайкальской краевой общественной организации Общественного профессионального союза работников жизнеобеспечения Леонтьева М.Л. иск подержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России – Степанов В.С., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании иск не признал, по доводам письменного отзыва на иск.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан: выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы (части 3, 4, 5).

Согласно статье 106 Трудового кодекса Российской Федерации время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

На основании частей 1, 4 статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии со ст. 108 Трудового кодекса Российской Федерации в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Приказами начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России № 1039 от 13.11.2018 г. и № 1 ПР/316 от 31.10.2019 г., утверждены графики работы на 2019 год и на 2020 год соответственно, а также установлен суммированный учет рабочего времени за квартал для работников занятых на работах с вредными и (или опасными) условиями труда.

Пунктом 5.2 трудовых договоров, с учетом внесенных в них изменений дополнительными соглашениями, заключенными с истцами, установлено, что работникам устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода три месяца; нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из 40 часов в неделю; работник обязан исполнять трудовую функцию согласно графику сменности в режиме рабочей недели с предоставлением выходных дней по скользящему графику. График сменности составляется на каждый учетный период и доводится до сведения работника (т. 1, л.д. 12-13, л.д. 66-69, л.д. 193-198, л.д. 237-239).

В соответствии с п. 6.2 трудового договора за работу в местностях с особыми работнику устанавливается районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3%; за работу в районах Севера, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работнику устанавливается процентная надбавка к заработной плате в размере 30%; процентная надбавка за выслугу лет – от 5% до 20%, процентная надбавка 8% от должностного оклада за вредные условия труда (п. 6.7). Условия труда на рабочем месте: вредные (3 класс) класс 3.2» (п. 1.7).

Как следует из раздела 3 должностной инструкции машиниста (кочегара) котельной, машинист (кочегар) обязан: обслуживать отдельные водогрейные котлы; разжигать, пускать, останавливать котлы и поставлять их водой; регулировать горение топлива; наблюдать с помощью контрольно-измерительных приборов уровень воды в котле, температуру воды в котле; поддерживать необходимое давление и температуру воды.

Графиками работы на 2019 и 2020 г.г. установлен режим рабочего времени: начало работы 08 ч. 00 мин., окончание работы 20 час. 00 мин. для дневной смены и соответственно с 20 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин. для ночной смены. Перерыв для отдыха и питания установлен от 30 мин. до 2 часов, рабочие часы указаны от 10 ч. до 11,5 ч. (т. 2, л.д.    ).

Таким образом, из материалов дела следует, что истцам установлен сменный режим работы продолжительностью рабочей смены 12 часов, включая перерывы для отдыха и питания от 30 мин. до 2 ч. в смену и суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 квартал.

Как подтверждается представленными в материалы дела табелями учета рабочего времени, за каждую смену истцам учитывалось от 10 часов до 11,5 часов рабочего времени, от 30 мин. до 2 часов, отведенных для отдыха и приема пищи, из учета исключался.

Из материалов дела усматривается, что Зимирев В.Д. работает в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с 01.04.2017 года в должности машиниста (кочегара) котельной № 1401 (с. Домна) в/г № 38, теплового хозяйства производственный участок № 9/2. Местом работы работника является жилищно-коммунальной службы № 9 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу: с<адрес> на основании трудового договора № 107/6 (т. 1, л.д. 12-13, 20).

Работнику устанавливается должностной оклад в размере 6090 руб., процентная надбавка за выслугу лет – 20%, надбавка за вредные условия труда – 8%, с 01.01.2018 г. установлен должностной оклад в размере 6 334 руб. в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени (см. дополнительное соглашение № 3 от 01.01.2018 (т. 1, л.д. 17), с 01.10.2019 г. – 6 607 руб. (см. дополнительное соглашение от 30.09.2019 г.) ( т. 1, л.д. 21), с 01.01.2020 г. – 6610 руб. в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени (см. дополнительное соглашение от 01.01.2020 (т. 1, л.д. 22).

Так, в табеле учета рабочего времени в сентябре 2019 года истцу не учитывались 0,5 часов работы в дневную смену и 0,5 часов в ночную смену (т. 1, л.д. 27), в октябре, ноябре, декабре 2019 года истцу не учитывались 0,5 часов работы в дневную смену и 1 час в ночную смену (т. 1, л.д. 25-30); в январе, феврале и марте 2020 года не учитывались 2 часа в дневную смену и 1 час в ночную смену (т. 1, л.д. 31, ).

Таким образом, за период с сентября 2019 года по март 2020 года при начислении заработной платы работодателем не были учтены часы: в сентябре 2019 г. – 2 часа работы, в т.ч. 1 час за работу в ночное время; в октябре 2019 г. – 11,5 часов работы, в т.ч. 8 часов за работу в ночное время; в ноябре 2019 г. – 11 часов работы, в т.ч. 7 часов за работу в ночное время; в декабре 2019 г. – 10,5 часов работы, в т.ч. 6,5 часов за работу в ночное время; в январе 2020 г. – 30 часов работы, в т.ч. 16 часов за работу в ночное время, в т.ч. 4 часа за дневную работу в праздничные дни, 4 часа за работу в ночное время в праздничные дни; в феврале 2020 г. – 30 часов работы, в т.ч. 14 часов за работу в ночное время, 2 часа за работу в ночное время в праздничный день; в марте 2020 г. – 24 часа работы, в т.ч. 10 часов за работу в ночное время, в т.ч. 2 часа за дневную работу в праздничный день.

Из материалов дела усматривается, что Пантелеев А.А. работает в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с 30.10.2018 года в должности машиниста (кочегара) котельной № 1401 (с. Домна) в/г № 38, теплового хозяйства производственный участок № 9/2. Местом работы работника является жилищно-коммунальной службы № 9 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу: <адрес> на основании трудового договора № 44/6 (т. 1, л.д. 66-68).

Работнику устанавливается должностной оклад в размере 6334 руб., процентная надбавка за выслугу лет – 5%, надбавка за вредные условия труда – 8%, с 01.10.2019 г. установлен должностной оклад в размере – 6 607 руб. (см. дополнительное соглашение к трудовому договору от 30.09.2019 г.) ( т. 1, л.д. 69), с 01.01.2020 г. – 6610 руб. в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени (см. дополнительное соглашение от 01.01.2020 (т. 1, л.д. 70).

Так, в табеле учета рабочего времени в сентябре 2019 года истцу не учитывались 0,5 часов работы в дневную смену и 0,5 часов в ночную смену (т. 1, л.д. 73), в октябре, ноябре, декабре 2019 года истцу не учитывались 0,5 часов работы в дневную смену и 1 час в ночную смену (т. 1, л.д. 74-76); в январе, феврале и марте 2020 года не учитывались 2 часа в дневную смену и 2 часа в ночную смену (т. 1, л.д. 77-79).

Таким образом, за период с сентября 2019 года по март 2020 года при начислении заработной платы работодателем не были учтены часы: в сентябре 2019 г. – 2,5 часа работы, в т.ч. 1 час за работу в ночное время; в октябре 2019 г. – 11 часов работы, в т.ч. 7 часов за работу в ночное время; в ноябре 2019 г. – 7,5 часов работы, в т.ч. 5 часов за работу в ночное время; в декабре 2019 г. – 11 часов работы, в т.ч. 7 часов за работу в ночное время; в январе 2020 г. – 32 часа работы, в т.ч. 16 часов за работу в ночное время, в т.ч. 4 часа за дневную работу в праздничные дни, 6 часов за работу в ночное время в праздничные дни; в феврале 2020 г. – 28 часов работы, в т.ч. 14 часов за работу в ночное время; в марте 2020 г. – 32 часа работы, в т.ч. 16 часов за работу в ночное время.

Из материалов дела усматривается, что Ухов Д.О. работает в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с 03.10.2017 года в должности машиниста (кочегара) котельной № 1313 (п. Лесной городок) в/г № 40а, тепловое хозяйство, производственный участок № 9/1 (<адрес>), на основании трудового договора № 371/5. Рабочее место находится по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 193-198).

В соответствии с п. 6 трудового договора, работнику устанавливается должностной оклад в размере 6090 руб., процентная надбавка за выслугу лет – 5%, надбавка за вредные условия труда – 8%; с 01.10.2019 г. установлен должностной оклад в размере 6 607 руб. (см. дополнительное соглашение к трудовому договору от 30.09.2019 г.) ( т. 1, л.д. 204), с 01.01.2020 г. – 6610 руб. в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени (см. дополнительное соглашение от 01.01.2020 (т. 1, л.д. 205).

Так, в табеле учета рабочего времени в июле, августе, сентябре 2019 года истцу не учитывались 0,5 часов работы в дневную смену и 0,5 часов в ночную смену (т. 1, л.д. 206-207); октябре, ноябре и декабре 2019 года - 0,5 часов работы в дневную смену и 1 час в ночную смену (т. 1, л.д. 207-208); в январе, феврале и марте 2020 года не учитывались 2 часа в дневную смену и 2 часа в ночную смену (т. 1, л.д. 209-210).

Таким образом, за период с июля 2019 года по март 2020 года при начислении заработной платы работодателем не были учтены часы: в июле 2019 г. – 4 часа работы, в т.ч. 2 часа за работу в ночное время; в августе 2019 г. – 7,5 часа работы, в т.ч. 3,5 часа за работу в ночное время; в сентябре 2019 г. – 7,5 часа работы, в т.ч. 4 часа за работу в ночное время; в октябре 2019 г. – 12 часов работы, в т.ч. 8 часов за работу в ночное время; в ноябре 2019 г. – 11 часов работы, в т.ч. 7 часов за работу в ночное время и 1 час за работу в ночное время в праздничный день; в декабре 2019 г. – 11,5 часов работы, в т.ч. 8 часов за работу в ночное время; в январе 2020 г. – 28 часов работы, в т.ч. 12 часов за работу в ночное время, 4 часа за дневную работу в праздничные дни, 2 часа за работу в ночное время в праздничные дни; в феврале 2020 г. – 15 часов работы, в т.ч. 8 часов за работу в ночное время; в марте 2020 г. – 32 часа работы, в т.ч. 16 часов за работу в ночное время.

Из материалов дела усматривается, что Милюхин А.Н. работает в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с 26.10.2018 года в должности машиниста (кочегара) котельной № 1401 (с. Домна) в/г № 38, теплового хозяйства производственный участок № 9/2. Местом работы работника является жилищно-коммунальной службы № 9 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Восточному военному округу: <адрес> на основании трудового договора № 43/6 (т. 1, л.д. 237-240).

В соответствии с п. 6 трудового договора, работнику устанавливается должностной оклад в размере 6334 руб., процентная надбавка за выслугу лет – 15%, надбавка за вредные условия труда – 8%; с 01.10.2019 г. установлен должностной оклад в размере 6 607 руб. (см. дополнительное соглашение к трудовому договору от 30.09.2019 г.) ( т. 1, л.д. 241), с 01.01.2020 г. – 6610 руб. в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени (см. дополнительное соглашение от 01.01.2020 (т. 1, л.д. 242).

Так, в табеле учета рабочего времени в сентябре 2019 года истцу не учитывались 0,5 часов работы в дневную смену и 0,5 часов в ночную смену (т. 1, л.д. 245), в октябре, ноябре и декабре 2019 года истцу не учитывались 0,5 часов работы в дневную смену и 1 час в ночную смену (т. 1, л.д. 243-248); в январе, феврале и марте 2020 года не учитывались 2 часа в дневную смену и 2 часа в ночную смену (т. 1, л.д. 249-250, т. 2, л.д.1).

Таким образом, за период с сентября 2019 года по март 2020 года при начислении заработной платы работодателем не были учтены часы: в сентябре 2019 г. – 2,5 часа работы, в т.ч. 1 час за работу в ночное время; в октябре 2019 г. – 11,5 часов работы, в т.ч. 8 часов за работу в ночное время; в ноябре 2019 г. – 8,5 часов работы, в т.ч. 6 часов за работу в ночное время; в декабре 2019 г. – 9,5 часов работы, в т.ч. 5,5 часов за работу в ночное время; в январе 2020 г. – 32 часа работы, в т.ч. 16 часов за работу в ночное время, 4 часа за дневную работу в праздничные дни, 4 часа за работу в ночное время в праздничные дни; в феврале 2020 г. – 28 часов работы, в т.ч. 14 часов за работу в ночное время; в марте 2020 г. – 32 часа работы, в т.ч. 16 часов за работу в ночное время.

Из пояснений представителя истцов Леонтьевой М.Л. установлено, что в котельной оборудована комната для приема пищи, поскольку кочегар не может покинуть котельную, так как необходимо постоянно следить за давлением, и работой котла. Обеденного перерыва у кочегаров нет, пищу принимают в приспособленной комнате, каждый обслуживает свой котел.

Из показаний свидетеля М., занимающего <данные изъяты> следует, что им составляются табеля учета рабочего времени исходя из данных рабочих часов указанных в графике сменности, при этом продолжительность смены составляет 12 часов, кочегары в восемь часов утра заступают на работу и до восьми вечера работают, потом с восьми вечера до восьми утра и два дня выходных. Кочегар не может покинуть котельную, поскольку необходимо постоянно следить за давлением и работой котла. Обеденный перерыв у кочегаров есть, пищу они принимают в приспособленной комнате.

В пункте 7.1 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 31 марта 2017 г. № 13/3 установлено, что рабочее время работников учреждения определяется настоящими Правилами, а также трудовым договором, графиком сменности.

Пунктом 7.4 Правил внутреннего трудового распорядка определено, что на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обеспечивает работникам возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Пунктом 7.7 Правил установлено, что при непрерывных работах запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника.

В силу должностной инструкции машиниста (кочегара) котельной жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы в составе жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Восточному военному округу, утвержденной 03 июня 2019 г., машинист (кочегар) котельной обязан обслуживать отдельные водогрейные котлы с суммарной теплопроизводительностью до 12,6 ГДж/ч (до 3 Гкал/ч), работающие на твердом топливе.

В соответствии с п. 233 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, запрещается оставлять котел без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала, как во время работы котла, так и после его остановки до снижения давления в нем до значения, равного атмосферному давлению. Допускается эксплуатация котлов без постоянного наблюдения за их работой со стороны обслуживающего персонала при наличии автоматики, сигнализации и защит, обеспечивающих ведение проектного режима работы; предотвращение аварийных ситуаций; остановку котла при нарушениях режима работы, которые могут вызвать повреждение котла.

В силу п.1.12. Типовой инструкции по безопасному ведению работ для персонала котельных РД 10-319-99, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора РФ от 19.08.1999 № 49, машинистам (кочегарам, операторам), находящимся на дежурстве в котельной, запрещается отвлекаться от выполнения обязанностей, возложенных на них производственной инструкцией.

Запрещается оставлять котел без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала как во время работы котла, так и после его остановки (до полного прекращения горения в топке, удаления из нее остатков топлива и снижения давления до нуля) (п. 1.13 вышеназванной инструкции).

Из графиков работы, утвержденных 2020 год, следует, что они составлены на каждую бригаду. При этом, перерыв для отдыха и питания установлен в одно время для всей бригады. Так, например, для ночной смены начало работы в 20 часов 00 минут, окончание работы 08 часов 00 минут. Перерыв для отдыха и питания с 00 часов 00 минут до 01 часа 00 минут, с 05 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д. ).

Доказательств, что кто-то из сотрудников котельной меняет истцов во время его перерыва для отдыха и питания, ответчиком не представлено.

Принимая во внимание положения ст. 108 ТК РФ, а также учитывая, что в соответствии с должностной инструкцией истца характер работы носит непрерывный характер, истец не имеет право покидать рабочее место в течение рабочей смены, то есть истец не может использовать время отдыха по собственному усмотрению, суд считает, что работодатель обязан был учитывать и оплачивать истцам рабочее время 12 часов в смену.

В силу части 3 статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Из приведенных положений трудового законодательства следует, что обязанность работодателя по обеспечению работнику возможности отдыха и приема пищи в рабочее время возникает в случае отсутствия у работодателя условий для предоставления работнику такого времени, то есть отсутствия возможности для освобождения работника от исполнения трудовых обязанностей. Таким образом, если работник лишен возможности использовать время отдыха и питания по своему усмотрению, то это время включается в рабочее время и должно оплачиваться.

Данная позиция также подтверждается письмом Министерства обороны РФ от 22 декабря 2020 г. № 173/ТК/1014, где указывается о том, что в сложившихся условиях перерывы для отдыха и питания для машиниста (кочегара) котельной являются частью его рабочего времени и подлежат оплате, в том числе подлежат оплате в повышенном размере часы, отработанные в ночное время.

Учитывая, что при суммированном учете рабочего времени начисление заработной платы осуществляется за фактически отработанное время, соответственно истцам была недоначислена и невыплачена заработная плата за отработанные часы, не учтенные в табеле учета рабочего времени за период с июля 2019 года по март 2020 года.

В ходе рассмотрения дела, ответчиком оспорен расчет истцов. Представителем ответчика был предоставлен свой расчет по каждому из истцов (т. 2 л.д.    ), допрошен свидетель П., занимающая должность <данные изъяты>, которая суду пояснила, что расчет представленный истцом арифметически правильный. При начислении заработной платы работодатель руководствуется Приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

Из представленного ответчиком расчета и пояснений свидетеля следует, что заработную плату лицам, которым установлен суммированный учет рабочего времени три месяца, следует рассчитывать с учетом пункта 5.2.4 Положения об оплате труда (2019 год).

Определяя размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы за спорный период времени, суд признает представленный стороной истца расчет неверным, поскольку он не соответствует принятым у работодателя локальным нормативным актам.

В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда - работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, должности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу положений статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела следует, что у ответчика в период 2019 год – 2020 год действовало Положение об оплате труда, пунктами 5.2, 5.3 которых, соответственно, установлена оплата труда при суммированном учете рабочего времени.

В силу пунктов 5.2.6 (Положение 2019 года) и пунктом 5.3.6 (Положение 2020 года) оплата труда работникам с суммированным учетом рабочего времени и учетным периодом три месяца (как в случае с истцами) рассчитывается по формуле: оклад / среднеквартальная норма часов за месяц х отработанное количество часов в месяц.

При этом пунктами 5.2.4., 5.3.4, соответственно, установлено, что среднеквартальная норма часов за месяц рассчитывается по формуле: сумма количества часов за квартал согласно утвержденному производственному календарю / три месяца.

Истцами расчет задолженности по заработной плате произведен без учета приведенных положений трудового законодательства и локальных нормативных актов работодателя.

Расчет, представленный представителем ответчика Степановым В.С., судом проверен и признан верным.

В соответствии с действующей у ответчика системой оплаты труда установлен должностной оклад в размере 6610 рублей (6334 руб., 6607 руб.), то заработная плата за отработанные истцом, но не учтенные ответчиком часы, подлежат оплате именно с этого размера оклада.

С учетом представленного расчета ответчиком, с ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ подлежит взысканию в пользу истцов:

- Зимирева В.Д. недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере 13 378 руб. 92 коп;

- Пантелеева А.А. недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере в размере 11 901 руб. 55 коп.;

- Ухова Д.О. недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере в размере 11 947 руб. 76 коп.;

- Милюхина А.Н. недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере в размере 11 918 руб. 73 коп.

Требования истцов в части установления размера минимальной тарифной ставки (оклада) для исчисления заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве в размере 10 303 рубля, удовлетворению не подлежат в силу следующего.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, имеет особенности, установленные статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части 1 названной статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (часть 2 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 «О введении новых систем оплаты труда работников Федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» введены новые системы оплаты труда.

Подпунктом «в» пункта 2 этого Постановления предписано федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, до 1 сентября 2008 г. утвердить условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 8 данного Постановления, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации было указано утвердить порядок утверждения штатных расписаний (штатов) гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, а также размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп).

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 (далее - Положение о Министерстве обороны Российской Федерации), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции (подпункт 1 пункта 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).

Министр обороны Российской Федерации издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с федеральными органами исполнительной власти и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» - дает указания, организует и проверяет их исполнение (подпункт 7 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).

Из изложенного следует, что к трудовым отношениям лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации), подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных актами Министерства обороны Российской Федерации (в том числе рекомендациями, директивами), содержащими нормы трудового права, что не противоречит положениям статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации.

Во исполнение Постановления Правительства № 583 от 05 августа 2008 г. приказом Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ № от 29.11.2019г.) с 01 октября 2019 года установлены размеры тарифных ставок рабочих воинских частей и организаций, которые устанавливаются исходя из групп размеров тарифных ставок, соответствующих присвоенному согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих или профессиональным стандартам квалификационному разряду, а также в зависимости от сложности выполняемой работы, напряженности нормированных заданий и норм обслуживания, группы размеров тарифных ставок рабочих, а также перечень профессий рабочих, группа тарифных ставок по которым устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ.

Согласно данному перечню машинист (кочегар) котельной (при обслуживании) водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе с суммарной теплопроизводительностью до 12,6 ГДж/ч (до 3 Гкал/ч) относится ко второй квалификационной группе. Размер тарифной ставки по второй квалификационной группе установлен 6610 рублей (Приложение № 1 к приказу, таблицы 92, 93).

Приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» от 11 мая 2017 г. № 49 в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала в федеральном государственном бюджетном учреждении ФГБУ «ЦЖКУ» (приложение № 1 к приказу от 11 мая 2017 г. №50) (далее также - Положение).

Согласно пункта 4.1. Положения должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу учреждения устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в размерах, установленных приложением № 1 к приказу Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (действовавшего на момент утверждения Положения о системе оплаты труда, утратившего силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 545)

Из приведенных нормативных положений трудового законодательства и актов Министерства обороны Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, следует, что условия оплаты труда гражданского персонала войсковых частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлены приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (далее по тексту - Приказ), которым утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок), Положение о системе оплаты труда, Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда.

Как следует из Устава учреждения, ФГБУ «ЦЖКУ» создано в соответствии Приказом Министра обороны Российской Федерации № 607 от 3 марта 2017 г. и находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ, а также настоящим Уставом.

Поскольку ФГБУ «ЦЖКУ» находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, которое в отношении ответчика выполняет функции и полномочия учредителя, то ответчик обязан в своей деятельности руководствоваться, в том числе, и нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ, в частности Приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утверждены должностные оклады (тарифные ставки) рабочих воинских частей и организаций.

При таком положении, ответчик, являясь работодателем истцов, вполне обоснованно в соответствии с занимаемой им должностью машиниста (кочегара) котельной второй группы установил ему в спорный период времени размер должностного оклада на основании приказа № 545 от 18.09.2019 г. Министра обороны Российской Федерации в сумме 6610 рублей, которое в установленном законом порядке не отменено и незаконным не признано.

Как следует из приведенных выше нормативных положений, ФГБУ «ЦЖКУ» не наделено правом самостоятельно по своему усмотрению устанавливать работникам должностные оклады, в том числе предусмотренные Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы.

Как следует из представленных в материалы дела приказов Региональной службы по тарифам Забайкальского края № 578-НПА от 15 декабря 2017 г. «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ФГБУ «ЦЖКУ» потребителям на территории Забайкальского края на 2018-2020 годы, № 525-НПА от 17 декабря 2019г., экспертного заключения по корректировке тарифов на услуги теплоснабжения, оказываемые ФГБУ «ЦЖКУ», расчет тарифов на услуги теплоснабжения выполнен учреждением и утвержден Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края без учета показателей Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации по заработной плате с учетом размера фонда оплаты труда, установленного для ФГБУ «ЦЖКУ», при формировании которого в соответствии с Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации № 545 от 16 сентября 2019г.) учитывалась численность гражданского персонала воинских частей и организаций, предусмотренная штатами и должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, установленных тем же приказом Министра обороны Российской Федерации № 545 от 16 сентября 2019г. (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей).

Согласно ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации     моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями     или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной    форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику    морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, принципы     справедливости и соразмерности, суд считает необходимым взыскать в пользу каждого из истцов в счет компенсации морального вреда сумму в размере 3 000 рублей.

Согласно части 2 статьи 88, статье 89 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины, а также льготы по ее уплате устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно пункту 5 названного Положения Министерство обороны РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» является структурным подразделением Министерства обороны РФ и действует на основании его полномочий.

Учитывая сферу возложенных на ответчика функций органа государственной управления, ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины по настоящему делу на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ.

Проанализировав представленные по делу доказательства, в совокупности с приведенными нормами закона, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в пользу:

- Зимирева В. Д. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере 13 378 руб. 92 коп;

- Пантелеева А. А.овича недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере в размере 11 901 руб. 55 коп.;

- Ухова Д. О. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере в размере 11 947 руб. 76 коп.;

- Милюхина А. Н. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с июля 2019 года по март 2020 года в размере в размере 11 918 руб. 73 коп.

Обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России производить начисление заработной платы Зимиреву В. Д., Пантелееву А. А.овичу, Ухову Д. О., Милюхину А. Н. за фактическое отработанное время, с учетом времени нахождения на перерыве для отдыха и питания.

Взыскать с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в пользу Зимирева В. Д., Пантелеева А. А.овича, Ухова Д. О., Милюхина А. Н. компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей каждому.

В остальной части иска - о возложении на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязанности установить Зимиреву В.Д., Пантелееву А.А., Ухову Д.О., Милюхину А.Н. размер минимальной тарифной ставки (оклада) для исчисления заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве в размере 10 303 рубля, -отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

                Судья:                                                              Шокол Е.В.

        Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2021 года.

2-27/2021 (2-1276/2020;) ~ М-1269/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зимирев Виктор Дмитриевич
Забайкальская краевая общественная организация Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения
Пантелеев Алексей Александрович
Милюхин Алексей Николаевич
Ухов Денис Олегович
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Шокол Е.В.
Дело на странице суда
chitinski--cht.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
26.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее