Решение по делу № 2-512/2018 ~ М-721/2018 от 09.02.2018

Гр.дело 2- ­­­­­­­­­­­­­­512\18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2018 года г.Махачкала

Советский районный суд г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи

Джунайдиева Г.Г.

при секретаре: Зайналбиевой Д.С.

с участием представителя истца: Велибекова А.Г.

представителя ответчика: Правительства РД – Джабраиловой А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Омарова Ш.М. к Министерству здравоохранения РД, ГБУ РД «Поликлиника №2» г.Махачкалы, Министерству финансов РД, Правительству РД об обязании обеспечить бесплатным лекарственным препаратом ребенка Омарову Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ

Установил:

Омаров Ш.М. обратилась в суд с иском Министерству здравоохранения РД, ГБУ РД «Поликлиника №2» г.Махачкалы, Министерству финансов РД, Правительству РД об обязании обеспечить бесплатным лекарственным препаратом.

Иск мотивирован тем, что Омаров Ш.М., является неработающим инвалидом группы, больным сахарным диабетом.

Ему было назначено в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Астрахань) и в ФГУ «Эндокринологический научный центр» г. Москвы употребление лекарственных препаратов «Бисопролол», «Периндоприл», «Брилинта», «Розувастатин», «Инсулины Гларгин, Аспарт».

В соответствии с ч.5 ст.81 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»: «органы государственной власти субъектов РФ устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Приложению № 1 Постановления Правительства от 30 июля 1994 г. N 890 «О Государственной поддержке развития промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», неработающие инвалиды 2 группы, больные сахарным диабетом должны получать бесплатно все лекарственные средства.

В силу ч. 3 ст. 80 Закона №323-Ф3 при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 2323-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год» лекарственные средства: «Бисопролол», «Периндоприл», «Инсулины Гларгин, Аспарт» включены в указанный перечень.

1. ГБУ РД «Поликлиника № 2» г. Махачкалы (далее Поликлиника) не выдала бесплатный рецепт истцу.

До сентября 2017г. истец неоднократно обращался в Поликлинику за получением рецепта. А 12 сентября 2017г. истец обратился в Поликлинику с письменным заявлением о выдаче бесплатного рецепта для бесплатного получения лекарств в аптеке, назначенных ему врачом.

Поликлиника обязана выдавать бесплатный рецепт.

Пункт 4 части 2 статьи 73 Закон №323-Ф3 обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.4 cт.34 Порядка выписывания лекарственных препаратов назначение и выписывание лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов, при оказании им первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским работником.

Считает, что, Поликлиника нарушила срок рассмотрения обращения истца и не обеспечила истца бесплатным рецептом.

2. Минздрав РД отказывает в выдаче некоторых назначенных лекарств и не в полном объеме выдает лекарства.28 августа 2017г. истец обратился в Минздрав РД для регулярного получения лекарств в соответствии с назначением врача.

В ответном письме от 11.09.17 г. Минздравом РД было сообщено, что: лекарственный препарат «Брилинта», который больше всего необходим истцу по медицинским показаниям для улучшения состояния здоровья не входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Также было сообщено, что этот препарат не входит и в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинский помощи в РД. Возможность закупки данного препарата может быть рассмотрена при выделении дополнительного финансирования из бюджета РД.

Минздрав РД выдает лекарственные средства нерегулярно, не в полном объеме, а самый необходимый препарат «Брилинта» не выдают вообще, что ставит под угрозу состояние здоровья истца.

Так как он является неработающим инвалидом группы, а также больным сахарным диабетом, он должен обеспечиваться всеми лекарственными средствами бесплатно, регулярно и в полном объеме.

Согласно Положению "О Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденному Постановлением Правительства РД от 08.05.2013 N 239 Министерство здравоохранения Республики Дагестан: является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение р установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан; разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по охране здоровья населения, включая организацию оказание медицинской помощи населению;

• определяет потребность в лекарственных средствах, в том числе объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан.

Таким образом. Минздрав РД не выполнило возложенных на него законом обязанностей по организации обеспечения граждан бесплатными лекарственными препаратами.

Пологает.Правительство Республики Дагестан обязано принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственного препарата

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ:

• своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

• привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности, и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов Российской Федерации как организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов РФ механизмов"устойчивого и "бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, так и финансовые полномочия по бюджетному сопровождению мероприятий такого рода.

В силу статей 84 и 88 Конституции Республики Дагестан, статей 4 и 14 Закона Республики Дагестан от 07.06.2006 N 33 "О Правительстве Республики Дагестан", Правительство Республики Дагестан:

• является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан;

• разрабатывает проект республиканского бюджета Республики Дагестан;

• обеспечивает исполнение республиканского бюджета Республики Дагестан;

• обеспечивает проведение государственной политики по экономическому и социально-культурному развитию Республики Дагестан;

• обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию и защиту конституционных прав граждан в области социальной защиты и социальной поддержки;

• принимает меры по реализации и защите прав граждан на охрану здоровья;

• обеспечивает исполнение на территории Республики Дагестан Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Считает действующими нормативными актами на Правительство Республики Дагестан возложена обязанность принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственного препарата.

Полагает, что Министерство финансов обязано выделить денежные средства для обеспечения граждан бесплатными лекарственными препаратами.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Дагестан, утвержденным Постановлением Правительства РД от 30.04.2010 N 115, Министерство финансов РД.

• является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти РД.

•исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет Республики Дагестан.

Считает, что на Министерство финансов возложена обязанность выделить денежные средства для обеспечения лекарственными препаратами граждан.

Представитель истца просил суд обязать Министерство здравоохранения РД, ГБУ РД «Поликлиника № 2» г. Махачкалы выдавать бесплатный рецепт на лекарственные средства; "назначенные Омарову Шарабудину лечащим врачом; Минздрав РД выдавать регулярно лекарственные средства, положенные Омарову Шарабудину, согласно назначению врача; Министерство финансов Республики Дагестан выделить денежные средства за счет средств республиканского бюджета на приобретение лекарственных препаратов, назначенных врачом;

Правительство РД принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов, назначенных врачом, и обратить решение суда к немедленному исполнению в связи с тем, что откладывание исполнения решения суда может привести к значительному ухудшению здоровья истца.

Представитель Министерства здравоохранения РД в своих возражениях указывают, что Являлся региональным льготником и имел право на льготное лекарственное обеспечение согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

К сожалению, предусмотренная республиканским бюджетом Республики Дагестан на 2017 год сумма не позволяла обеспечить нуждающихся граждан жизненно необходимыми лекарственными препаратами в полном объеме.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан неоднократно

обращалось в Правительство РД, Минздрав России и Минфин РД с просьбой об оказании содействия в решении вопроса о скорейшем выделении в 2017 году денежных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан для приобретения лекарственных препаратов и дополнительном финансировании больных, (копии писем прилагаются.)

27 июля 2017 года состоялось совещание у Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан А.Ш. Карибова по вопросу недофинансирования отрасли здравоохранения (копия протокола прилагается), по итогам которой Минфину РД необходимо предусмотреть при очередном внесении поправок в респ. бюджет РД на 2017 год дополнительные средства в объеме 116, 0 млн.руб.

27 сентября 2017 года Минздрав РД также обратилось к Председателю Правительства РД Гамидову A.M. с просьбой внесения поправок в респ. бюджет РД и выделении дополнительного финансирования (копия письма прилагается). Вместе с тем, дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан не поступало.

Обеспечение заявителя вышеуказанными препаратами возможно только за счет средств регионального бюджета, либо в случае выделения дополнительных средств за счет федерального бюджета на обеспечение региональных полномочий по лекарственному обеспечению в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи отдельных групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно, или с 50-процентной скидкой.

Министерством здравоохранения Республики Дагестан были предприняты все меры к обеспечению данными лекарственными препаратами и Гамзатова М.Р. в том числе, но в связи с непреодолимыми объективными обстоятельствами в 2017 году Минздрав РД не был в состоянии обеспечить Гамзатова М.Р. данными лекарственными препаратами в полном объеме.

Министерство здравоохранения РД является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан (постановление Правительства РД от 8 мая 2013 г. № 239) и осуществляет использование бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, утвержденных Законом РД о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно Закону Республики Дагестан от 10.03.2015 № 18 «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» Правительство Республики Дагестан обеспечивает исполнение республиканского бюджета, а также предварительный и последующий контроль за его исполнением.

Вместе с тем, в процессе исполнения республиканского бюджета Министерство финансов Республики Дагестан осуществляет текущий контроль, а при осуществлении текущего контроля главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, иных участников бюджетного процесса проверяются целевое использование бюджетных средств, своевременность перечисления бюджетных средств, своевременность и полнота возврата бюджетных средств.

Считает, что Министерство здравоохранения Республики Дагестан исполнило все обязательства, предусмотренные действующим законодательством РФ в части организации обеспечения Гамзатова М.Р. необходимыми лекарственными препаратами, и 2018 году лекарственное обеспечение будет продолжено согласно выписанном рецептам.

Представитель Министерства финансов РД в своих возражениях указывает, что указанные требования истца в отношении Министерства финансов РД считаем необоснованными и незаконными с учетом следующего.

В республиканском бюджете Республики Дагестан на 2017 год на финансовое обеспечение групп населения и категорий заболеваний, при лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения по рецептам врачей отпускаются бесплатно, а также обеспечение лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, были предусмотрены средства в сумме 267 937 000 (двести шестьдесят семь миллионов девятьсот тридцать семь тысяч) рублей, которые профинансированы Министерством финансов РД в полном объеме (справка о финансировании прилагается).

Информация расходования или целевого (нецелевого) использования выделенных средств Министерством здравоохранения Республики Дагестан не предоставлена, несмотря на то, что Министерство финансов Республики Дагестан неоднократно направляло письма о предоставлении данной информации.

Министерство финансов Республики Дагестан не вправе выделить средства на какие-либо цели сверх объемов, предусмотренных в законе Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан, принимаемого ежегодно на соответствующий финансовый год.

Считает, что исполнение закона в данной сфере в 2017 году осуществлено Министерством финансов РД в полном объеме.

Правового обоснования взыскания средств в большем объеме, чем предусмотрено законом, при имеющемся факте финансирования в силу закона, истцом не приводится.

В республиканском бюджете Республики Дагестан средства на указанные цели формируются в составе общего объема финансирования данных расходов без разбивки суммы для конкретных закупок. Т.е. направления расходования выделенных средств по тем или иным закупкам осуществляется Министерством здравоохранения Республики Дагестан самостоятельно.

Полномочием Министерства финансов Республики Дагестан является доведение до главного распорядителя бюджетных средств, которым в рассматриваемых отношениях является Министерство здравоохранения Республики Дагестан, общую сумму бюджетных средств, утвержденную на соответствующий финансовый год (ст. 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Непосредственное обеспечение больных лекарственными препаратами является функцией Министерства здравоохранения РД.

Таким образом, приобретение необходимых лекарств и препаратов по группам населения и категориям заболеваний осуществляет Министерство здравоохранения Республики Дагестан, то есть направление расходования выделенных средств Министерство финансов Республики Дагестан не определяет.

В связи с этим по своим обязательствам Министерство здравоохранения РД должно отвечать самостоятельно.

В заявках Министерства здравоохранения РД не указывается необходимость приобретения лекарственных препаратов для конкретного больного. Объемы закупок также определяет Минздрав РД.

Исходя из вышеизложенного и на основании ст.ст.56, 57 ГПК РФ ст.ст.196, 199,200 ГК РФ просит суд в удовлетворении исковых требований истца в части, касающейся Министерства финансов РД и Правительства РД отказать.

Представитель Правительства РД иск не признал и просил суд отказать в удовлетворении иска по тем основаниям, что согласно абз. 4, статьи 4 постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ входит обязанность, привлекать дополнительные источники финансирования для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Полномочия, возложенные данным постановления выполнялись и продолжают выполняться Правительством РД.

Также, стоит отметить, что Правительство РД постановлением от 08.05.2013 г. № 239 «Вопросы Министерства здравоохранения РД» уполномочило Министерство здравоохранения РД органом исполнительной власти Республики Дагестан обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан.

Согласно вышеуказанному постановлению Министерство здравоохранения РД:

1) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан;

2) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по охране здоровья населения, включая организацию и оказание медицинской помощи населению;

3) определяет потребность в лекарственных средствах, в том числе объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан.

Таким образом, Министерством здравоохранения РД были рассмотрены проекты постановлений Правительства РФ «Об утверждении Перечня жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности» и «Об утверждения Порядка ведения федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, включая порядок ведения его регионального сегмента субъектами РФ». На основании которых сделан анализ больных лиц, которые нуждаются в дорогостоящих лекарственных препаратов и без финансовой поддержки федерального центра Министерство здравоохранения РД не в состоянии в полном объеме закупить их для лечения указанных лиц.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом изложенного, и в связи с тем, что Правительство РД, как было указано выше, уполномочило Министерство здравоохранения Дагестана проводить в установленном порядке просит в иске в части Правительства РД отказать.

Представитель поликлиники № 5 г. Махачкала в суд не явился, возражение не представил.

Суд, выслушав доводы и объяснения сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему

Как усматривается из материалов дела Омаров Ш.М., является неработающим инвалидом группы, больным сахарным диабетом.

Ему было назначено в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Астрахань) и в ФГУ «Эндокринологический научный центр» г. Москвы употребление лекарственных препаратов «Бисопролол», «Периндоприл», «Брилинта», «Розувастатин», «Инсулины Гларгин, Аспарт».

В соответствии с ч.5 ст.81 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»: «органы государственной власти субъектов РФ устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Приложению № 1 Постановления Правительства от 30 июля 1994 г. N 890 «О Государственной поддержке развития промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», неработающие инвалиды 2 группы, больные сахарным диабетом должны получать бесплатно все лекарственные средства.

В силу ч. 3 ст. 80 Закона №323-Ф3 при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 2323-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год» лекарственные средства: «Бисопролол», «Периндоприл», «Инсулины Гларгин, Аспарт» включены в указанный перечень.

1. ГБУ РД «Поликлиника № 2» г. Махачкалы (далее Поликлиника) не выдала бесплатный рецепт истцу.

До сентября 2017г. истец неоднократно обращался в Поликлинику за получением рецепта. А 12 сентября 2017г. истец обратился в Поликлинику с письменным заявлением о выдаче бесплатного рецепта для бесплатного получения лекарств в аптеке, назначенных ему врачом.

Поликлиника обязана выдавать бесплатный рецепт.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденному Постановлением Правительства РД от 08.05.2013 N 239 Министерство здравоохранения Республики Дагестан:

является органом исполнительной власти Республики Дагестан обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан;

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по охране здоровья населения, включая организацию оказание медицинской помощи населению;

определяет потребность в лекарственных средствах, в том числе объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан.

Таким образом, на Минздрав РД возложена обязанность по организации обеспечения граждан бесплатными лекарственными препаратами.

Обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения, согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403, осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (раздел V "Финансововое обеспечение Программы").

Аналогичные положения содержатся в Территориальной программе Республики Дагестан (Раздел II «Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно»).

Согласно пунктам 5 и 7 ч. 1 ст. 16 Закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация обеспечения лекарственными препаратами при оказании населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

В пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: своевременно обеспечивать оплату

лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Таким образом, законодатель возложил на органы государственной власти субъектов Российской Федерации как организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов Российской Федерации механизмов устойчивого и бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, так и финансовые полномочия по бюджетному сопровождению мероприятий такого рода.

В силу статей 84 и 88 Конституции Республики Дагестан, статей 4 и 14 Закона Республики Дагестан от 07.06.2006 N 33 "О Правительстве Республики Дагестан", Правительство Республики Дагестан, как постоянно действующий высший исполнительный органом государственной власти Республики Дагестан; разрабатывает проект республиканского бюджета Республики Дагестан; обеспечивает исполнение республиканского бюджета Республики Дагестан; обеспечивает проведение государственной политики по экономическому и социально-культурному развитию Республики Дагестан; обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию и защиту конституционных прав граждан в области социальной защиты и социальной поддержки; принимает меры по реализации и защите прав граждан на охрану здоровья; обеспечивает исполнение на территории Республики Дагестан Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

В соответствий с Положением о Министерстве финансов Республики Дагестан, утвержденным Постановлением Правительства РД от 30.04.2010 N 115, Министерство финансов Республики Дагестан:

является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан;

исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет Республики Дагестан.

Таким образом, действующими нормативными актами на Правительство Республики Дагестан возложена обязанность принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственного препарата, а на Министерство финансов РД выделить для этого денежные средства.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан сможет обеспечить истцов необходимыми лекарственными препаратами в полном объеме только при выделении дополнительного финансирования из регионального бюджета, что нельзя сделать без Правительства РД и Министерства финансов РД.

На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Руководствуясь ст. ст. 14-198 ГПК РФ суд

Решил

Иск Омарова Ш. М. удовлетворить.

Обязать « Поликлинику №2» г. Махачкала выдавать бесплатный рецепт на лекарственные средства назначенные Омарову Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ. в полном соответствии с показаниями и рекомендациями врачебных консилиумов Федеральных органов здравоохранения

Обязать Министерство здравоохранения РД организовать бесплатное обеспечение. лекарственными препаратами Омарову Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ согласно назначению врача. лекарственным препаратами в полном соответствии с показаниями и рекомендациями врачебных консилиумов Федеральных органов здравоохранения.

Обязать Правительство РД принять меры по организацию мероприятий, направленных на приобретение лекарственных препаратов Омарову Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ согласно назначению врача. лекарственным препаратами в полном соответствии с показаниями и рекомендациями врачебных консилиумов Федеральных органов здравоохранения.

Обязать Министерство финансов РД выделить денежные средства за счет средств республиканского бюджета на приобретении лекарственных препаратов Омарову Ш.М. ДД.ММ.ГГГГ в полном соответствии с показаниями и рекомендациями врачебных консилиумов Федеральных органов здравоохранения.

Мотивированное решение составлено 02.04.2018 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в течении одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий Г. Джунайдиев.

2-512/2018 ~ М-721/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омаров Ш.М.
Ответчики
Минфин РД
Минздрав РД
ГБУ РД "Поликлинника №2"
Правительство РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Джунайдиев Гасанкади Гасанович
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
09.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2018Дело оформлено
09.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее