Решение по делу № 12-490/2014 от 06.05.2014

Дело №2-2687/14

Дело №12-490/14

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление о назначении административного наказания

09 июня 2014 года г. Махачкала

Судья Федерального суда <адрес> Алиев М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление начальника отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира Минприроды РД от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Ханмирзаева ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с протестом на постановление начальника отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира Минприроды РД от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Ханмирзаева ФИО5, указывая, что Постановлением начальника отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира Минприроды РД от 17.04.2014г. Ханмирзаев ФИО5 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ за нарушение правил пользования объектами животного мира в виде штрафа в размере 2000 рублей. Прокуратура полагает, что данное постановление незаконно, неосновательно и подлежит отмене по следующим основаниям.

Дело об административном правонарушении в отношении Ханмирзаева М.М. возбуждено незаконно, поскольку нет соответствующих доказательств – дело возбуждено протоколом должностного лица КГУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов» и в качестве доказательства вины Ханмирзаева М.М. в совершении административного правонарушения использован указанный протокол. Дела об административном правонарушении вправе возбуждать только должностные лица (государственные охотничьи инспектора) государственного учреждения, находящиеся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выполняющего задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, перечень которых установлен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обладают полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 КоАП РФ. Однако, Министерство природных ресурсов и экологии РД на день составления оспариваемого протокола перечень должностных лиц не утвердило, в связи с чем оспариваемый протокол составлен и дело об административном правонарушении возбуждено неуполномоченным должностным лицом – охотоведом Табасаранского МО ГКУ «Дирекция охраны животного мира» Гаджикеримовым В.Р. следовательно, оспариваемы протокол об административном правонарушении, составленный неуполномоченным должностным лицом, с нарушением порядка, установленного КоАП, не является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности Ханмирзаева М.М., независимо от того, совершил он или нет административное правонарушение.

Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура, а также Ханмирзаев М.М., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в зал суда не явились, своего представителя не направили.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РД по доверенности Абдуева Ш.А. в судебном заседании протест прокурора не признала, представила возражения на протест и просила в удовлетворении протеста отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Суд, выслушав доводы участников дела, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, постановлением начальника отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира Минприроды РД от 17.04.2014г. Ханмирзаев ФИО5 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ за нарушение правил пользования объектами животного мира в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные Федеральным законом действия.

Прокуратура считает, что постановление вынесено и дело возбуждено неуполномоченным должностным лицом, вследствие чего указанный протокол не является надлежащим доказательством по делу и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах их компетенции. В указанный перечень входят и должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, указанные в части 1 статьи 23.26 КоАП РФ, в том числе и по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.26, органы, осуществляющие функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.33 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.35 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 1 и 1.1 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 3 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) настоящего Кодекса.

Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора (далее - государственный надзор) регламентирован Положением о федеральном государственном охотничьем надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. (далее Положение), согласно п.3 которого государственный надзор осуществляется, в т.ч. и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного надзора на территории субъектов Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Из пункта 6 указанного Положения следует что, Перечень должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждений, находящихся в его ведении, осуществляющих указанный государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Судом установлено и представителем Минприроды не отрицается, что на момент составления охотове<адрес> категории Табасаранского межрайонного отдела ГКУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов» Гаджикеримовым В.Р. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Ханмирзаева М.М. Перечень должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов) государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов» Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан не утвержден.

Между тем, помимо случаев, предусмотренных частями 1-3 статьи 28.3 КоАП РФ, часть 5 статьи 28.3 КоАП РФ устанавливает дополнительный перечень должностных лиц, наделенных КоАП РФ правом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Так, пункт 14 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола об административном правонарушении должностными лица государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.33 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.35 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 1 - 1.3 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 3 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) настоящего Кодекса.

Таким образом, КоАП РФ устанавливает перечень лиц, не являющихся должностными лицами органов исполнительной власти, но в силу возложенных на них задач и функций уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по конкретным статьям Особенной части КоАП РФ.

Как следует из объяснений представителя Минприроды РД ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов» образовано постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «О создании государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов" путем изменения типа существующего государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов».

Учреждение находится в ведомственном подчинении Минприроды РД и согласно уставу, утвержденному приказом Минприроды РД от ДД.ММ.ГГГГ на него возложены функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира на территории Республики Дагестан.

В уставе Учреждения определено, что в своем составе оно имеет 20 территориальных отделов в районах Республики Дагестан.

Судом установлено, что административное дело в отношении Ханмирзаева М.М. возбуждено на основании протокола, составленного охотове<адрес> категории Табасаранского межрайонного отдела ГКУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов» Гаджикеримовым В.Р., т.е. должностным лицом государственного учреждения, находящегося в ведении органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющего функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (пункт 14 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ).

Таким образом, доводы прокурора о том, что протокол составлен неуполномоченным должностным лицом - охотоведом, являются несостоятельными и необоснованными.

Следовательно, суд находит протест прокурора подлежащим отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении протеста прокурора Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление начальника отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира Минприроды РД от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Ханмирзаева ФИО5 отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Федерального суда

Советского района г. Махачкала М.Г. Алиев

Отпечатано в совещательной комнате.

12-490/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Протест прокурора в отн. Ханмирзаева Магомеда Малакурбановича
Ответчики
Ханмирзаев Магомед Малакурбанович
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Алиев Махач Гимбатович
Статьи

ст. 8/37 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
06.05.2014Материалы переданы в производство судье
09.06.2014Судебное заседание
25.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее