Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
29 мая 2017 года
Красногорский городской суд ФИО3 <адрес> в составе:
Судьи Беловой И.В.,
При секретаре ФИО8,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО6, ФИО7, СНТ «Опушка» к ФИО3 <адрес>, Министерству имущественных отношений, Министерству экологии и природопользования ФИО3 <адрес> о запрете принимать решение об изменении категории земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с исковыми требованиями к ФИО3 <адрес>, Министерству имущественных отношений, Министерству экологии и природопользования ФИО3 <адрес> о запрете принимать решение об изменении категории земельных участков.
В обоснование заявленных требований указывают, что истцам принадлежат земельные (садовые) участки с номерами 31, 56, 57, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся по адресу: ФИО3 <адрес>, Ганусовский сельский округ, садоводческое некоммерческое товарищество «Опушка».
Истцы указывают, что в настоящее время ведутся подготовительные мероприятия для принятия решения об изменении существующей категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0000000:152349; 50:23:0000000:152350; 50:23:0040849:156 граничащих с садоводческим некоммерческим товариществом «Опушка», расположенным по адресу: ФИО3 <адрес>, Ганусовский сельский округ из категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и много специального назначения".
Истцы считают, что принятие ответчиком постановления об изменении категории земли позволит открыть производство, создать и возвести промышленные объекты, в результате хозяйственной деятельности производственных и промышленных объектов будет причинен вред окружающей среде, почве земельных участков истцов и здоровью истцов.
Кроме того, истцы указывают, что вовремя и после окончания строительства объектов промышленного назначения начнется загрязнение: почвы, сточных и подземных вод, которое попадет на территорию садового некоммерческого товарищества «Опушка».
В последствии истцы лишатся питьевой воды из колодцев. Тем самым ухудшится экология, пострадает красивая окружающая среда, появятся источники шумового воздействия.
В связи с тем, что прилегающие населенные пункты не газифицированы, отопление зданий возможно осуществить только либо углем, либо мазутом, прилегающие земельные участки будут загрязнены продуктами горения.
Изменение категории земли также приведёт к изменению разрешённого использования земельных участков.
Истцы считают, что отсутствуют исключительные случаи позволяющие принять решение об изменении категории земель из "сельскохозяйственного назначения" в "промышленности, транспорта и др.", поэтому ответчик не вправе принимать указанное решение, поскольку будут нарушены номы закона.
Кроме того, у ответчика отсутствуют документы территориального планирования и утвержденные планы, а также не проведена экологическая экспертиза.
На основании изложенного, истцы обратились в суд, просят запретить ответчикам принимать решение об изменении категории земельных участков.
ФИО3 истцов по доверенности ФИО9 и истцы ФИО2, ФИО5 в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали.
ФИО3 <адрес> по доверенности ФИО10 в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
ФИО3 Министерства экологии и природопользования ФИО3 <адрес> по доверенности ФИО11 в судебное заседание явился, исковые требования не признал. Пояснил, что в Министерство заявление о переводе земель в другую категорию не поступало, никаких действий по переводу земель в другую категорию не предпринималось.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 части 1 статьи 8 ЗК РФ регламентировано, что перевод земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Статьей 2 Федерального закона № 172-ФЗ определено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства.
В соответствии с Положением о Министерстве экологии и природопользования ФИО3 <адрес> утвержденного постановлением ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № подготавливает предложения ФИО3 <адрес> о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию.
В рамках указанных полномочий Министерство экологии и природопользования ФИО3 <адрес> рассматривает ходатайства о переводе из одной категории в другую земельных участков (п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве экологии и природопользования ФИО3 <адрес>).
Рассмотрение ходатайства о переводе земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения вопросов перевода земель из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в ФИО3 <адрес> и Градостроительного совета ФИО3 <адрес> утвержденным постановлением ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу положений пункта 3 Регламента, собственник, арендатор земельного участка (далее - заинтересованное лицо) представляет в адрес Губернатора ФИО3 <адрес> ходатайство с документами, необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
В соответствии с пунктом 5 Регламента Министерство экологии и природопользования ФИО3 <адрес> при поступлении ходатайства с документами, необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, предварительно проводит их юридическую экспертизу на предмет соответствия законодательству и в течение 5 рабочих дней направляет для рассмотрения в Министерство инвестиций и инноваций ФИО3 <адрес>. Главное управление архитектуры и градостроительства ФИО3 <адрес>, Министерство культуры ФИО3 <адрес> (при необходимости) и Министерство сельского хозяйства и продовольствия ФИО3 <адрес>.
Таким образом, ФИО3 <адрес> уполномочено в силу действующего законодательства Российской Федерации осуществлять перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
В соответствии с Положением о Министерстве экологии и природопользования ФИО3 <адрес>, утвержденным постановлением ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство экологии и природопользования ФИО3 <адрес> осуществляет следующие полномочия:
Подготовка предложений ФИО3 <адрес> «о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством ФИО3 <адрес>; о предварительном согласовании мест размещения автомобильных дорог регионального значения» (п. ДД.ММ.ГГГГ Положения).
Судом установлено, что документы (материалы) о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0000000:152349, 50:23:0000000:152350 и 50:23:0040849:156, расположенных в ФИО3 <адрес>, Ганусовском сельском округе, в другую категорию в Министерство экологии и природопользования ФИО3 <адрес> не поступали, в связи с чем не проводятся работы по переводу земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0000000:152349, 50:23:0000000:152350 и 50:23:0040849:156 в другую категорию земель.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая, что истцами не доказан факт нарушения ответчиками норм земельного и иного федерального законодательства, их права и законные интересы действиями ответчиков не нарушаются, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4, ФИО6, ФИО5, СНТ «Опушка» к ФИО3 <адрес>, Министерству имущественных отношений, Министерству экологии и природопользования ФИО3 <адрес> о запрете принимать решение об изменении категории земельных участков из категории земель «сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «Промышленное использование" - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в месячный срок через Красногорский городской суд.
Судья И.В. Белова