Судья Желдакова В.П. Дело <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2019 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Морозовой Н.А., Сидорова В.В.
по докладу судьи Морозовой Н.А.
при ведении протокола помощником судьи Ткач И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района на основании доверенности Некрестовой Т.В. и Багдасарян С. В. на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 11 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края обратилось в Туапсинский городской суд с административным исковым заявлением к администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании действий выразившихся в выдаче Багдасарян С.В. разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства от 22.08.2017 года <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном в границах защитной зоны объекта культурного наследия «Здание, где помещался штаб Красной Гвардии», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>.
Обжалуемым решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 11 сентября 2019 года административный иск Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края к администрации Туапсинского городского поселения о признании действий выразившихся в выдаче разрешения на строительство, отмене разрешения на строительство удовлетворен.
Суд признал незаконными действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выразившиеся в выдаче Багдасарян С. В. разрешения от <...> <...> на реконструкцию объекта капитального строительства расположенного на земельном участке с кадастровым номером <...>.
Отменил разрешение от <...> <...> на реконструкцию объекта капитального строительства расположенного на земельном участке с кадастровым номером <...>.
В апелляционных жалобах представитель администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района на основании доверенности Некрестова Т.В. и Багдасарян С.В. просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель администрации Краснодарского края на основании доверенности Радышевская В.А. не согласилась с доводами жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции представитель Багдасарян С.В. на основании доверенности Сокрава О.В. поддержала доводы жалоб, просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель администрации Краснодарского края на основании доверенности Радышевская В.А. не согласилась с доводами апелляционных жалоб, просила решение суда оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, управлением, в период с 22.02.2019 по 21.03.2019, проведена плановая выездная проверка администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, ОГРН 1082365001663, ИНН 2365012062, расположенной по адресу: 352800, Краснодарский край, <...>.
По итогам проверки установлен факт выдачи администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района гражданке Багдасарян С.В. разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства от <...> <...> по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка <...>.
Согласно имеющейся у управления информации, земельный участок с кадастровым номером <...> по адресу: <...> расположен в границах защитной зоны объекта культурного наследия: «Здание, где помещался штаб Красной Гвардии», местонахождение: <...>.
Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), регулирующий отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в преамбуле закреплено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно статье 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
На основании пункта 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
На основании статьи 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ защитная зона устанавливается автоматически при включении объекта культурного наследия в реестр и действует до момента установления зоны охраны объекта. Целью установления защитной зоны является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам). При этом, на территории такой зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 м от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
Согласно статье 7 Закона Краснодарского края от 03.07.2015 № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
Таким образом, администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района не соблюден порядок, предусмотренный действующим законодательством, по выдаче разрешения на строительство. Разрешение на строительство от 22.08.2017 выдано незаконно, без согласования с управлением.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Прочие доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 11 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района на основании доверенности Некрестовой Т.В. и Багдасарян С. В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи