Дело №2-47/13
решение в мотивированном виде
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2013 года <адрес>
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего О.В.Луханиной
при секретаре Е.Г.Непомнящих,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шумакова ФИО, Шумаковой ФИО1, Забродиной ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего Забродина ФИО3, к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному отделу номер 2 Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Росимущества в Алтайском крае о признании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении свободных жилых помещений в специализированный жилищный фонд» незаконным и подлежащим отмене в части, и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Шумаков В.В., Шумакова Т.А. обратились в суд с иском о признании жилого помещения не служебным и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации указывая на то, что на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Квартирно-эксплуатационной частью <адрес> гарнизона, они занимают ведомственное жилое помещение - трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение находится в военном городке в <адрес>, который до издания распоряжения Правительства РФ номер 1779-р от 11 октября 2011 года считался закрытым. В приватизации жилых помещений ранее не участвовали.
Согласно статьи 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года номер 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Из ордера на вселение в жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Квартирно-эксплуатационной частью <адрес> гарнизона усматривается, что предоставленное жилое помещение указано как постоянное, ордер не содержит сведений о том, что жилое помещение относится к числу служебных.
Вместе с тем, из архивной справки Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что жилое помещение было отнесено к числу служебных постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Считает, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не относится к специализированному жилищному фонду, поскольку перед отнесением жилого помещение к специализированному жилищному фонду, квартира должна быть свободной, не занятой по договору социального найма, а после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости.
Аналогичное положение содержится и в Постановлении Правительства РФ от 26 января 2006 года номер 42, которым утверждены «Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду», пунктом 3 которого предусмотрено, что отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилое помещение занято по договору социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеет обременения прав на это имущество. После принятия решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений, направить его в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 3-х рабочих дней с даты принятия такого решения.
Так, ордер на вселение в жилое помещение № был выдан ДД.ММ.ГГГГ, однако включено в число служебных жилое помещение было ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 3 года после заселения в жилое помещение, что является нарушением правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
Полагают, что спорное жилое помещение предоставлялось на условиях договора социального найма, а не по договору найма служебного жилого помещения.
Шумаков В.В. обратился с заявлением в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений», ФГУ «Центррегионжильё» о передаче в собственность квартиры в многоквартирном доме, занимаемой на основании ордера. К заявлению были приложены все необходимые для приватизации документы.
От ФГУ «Центррегионжильё» поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому передать занимаемое жилое помещение в собственность не представляется возможным, так как оно является служебным.
От ФГКУ «Сибирское ТУИО» поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которого заключить с ним договор передачи в собственность жилого помещения, либо дать разрешение на приватизацию не представляется возможным, так как полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений не делегированы.
С данным ответом истцы не согласны, поскольку в соответствии с пунктом 7 приказа Министра обороны РФ от 17 декабря 2010 года номер 1871 «О реорганизации Федеральный государственных учреждений Министерства обороны РФ» с ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Сибирское ТУИО» МО РФ было реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и других учреждений, указанных в приложении № к данному приказу.
Согласно приложения № к Приказу МО РФ от 17 декабря 2010 года номер 1871 в перечень федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений МО РФ, реорганизуемых путем присоединения к ФГУ «Сибирское ТУИО» МО РФ под № вошла и <адрес> квартирно-эксплуатационная часть.
В соответствии с пунктом 9 Приказа руководителям территориальных управлений имущественных отношений МО РФ приказано было обеспечить в установленном порядке прием на баланс территориальных управлений имущественных отношений МО РФ объектов недвижимого имущества, также прием необходимой документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Усматривают, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» в соответствии со статьей 6 Закона «О приватизации…» является государственным предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, либо государственным учреждением, в оперативное управление которого был передан жилищный фонд, в связи с чем оснований для отказа в удовлетворении заявления не имеется.
Просят признать Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не законным в части включения квартиры <адрес>; признать за ними и их несовершеннолетним внуком Забродиным ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, право равной долевой собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации.
Истцы Шумакова Т.А., Шумаков В.В., представитель истцов Алифанов Д.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, пояснили аналогично изложенному в иске, расходы по оплате государственной пошлины просили оставить за ними.
Законный представитель истца Забродина М.В. – его мать Забродина И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке.
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление просят отказать в удовлетворении исковых требований. Полагают, что истцом не осуществлен досудебный порядок урегулирования спора. ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ не является надлежащим ответчиком по делу. Полномочия по рассмотрению вопроса о предоставлении жилья военнослужащим в собственность, возложены на Департамент жилищного обеспечения МО РФ и его региональные управления, в частности ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Рассматривая дела по приватизации жилых помещений, предоставленных военнослужащим, следует руководствоваться Федеральным законом номер 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих». В документах, представленных истцом, отсутствуют сведения о статусе жилого помещения, решение о предоставлении квартиры, решение о признании нуждающимися в жилом помещении. Для разрешения заявленных исковых требований необходимо проверить законность предоставления жилого помещения по договору социального найма, отсутствие иной собственности, жилищных сертификатов, полученных от МО РФ. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя в связи с территориальной отдаленностью и невозможностью выезда в другой регион для участия в судебном заседании ввиду отсутствия финансирования на командировочные расходы.
Представители ответчиков - Минобороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, ТУ Росимущества в <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
Представитель ответчика 2-го отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В возражении на иск просят исключить их из числа ответчиков, так как надлежащим ответчиком является ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ.
Представитель третьего лица Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в письме от ДД.ММ.ГГГГ № просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Третьи лица Шумаков В.В., Забродина И.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ просят рассмотреть дело в их отсутствие, от участия в приватизации отказываются.
Представитель Комитета по образованию и делам молодежи Администрации <адрес>, исполняющего функции органа опеки и попечительства, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
Учитывая мнение истцов Шумакова В.В., Шумаковой Т.А., их представителя Алифанова Д.В., суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по имеющимся в деле материалам.
Выслушав истцов Шумакова В.В., Шумакову Т.А., представителя истцов Алифанова Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Данное положение закона закреплено в статье 49 Жилищного кодекса РФ.
В статье 1 Закона РФ от 04 июля 1991 года номер 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилого помещения понимается бесплатная передача в собственность гражданина РФ на добровольной основе занимаемого им жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Истцы Шумаков В.В., Шумакова Т.А. с их детьми Шумаковым В.В., Забродиной И.В. и несовершеннолетним внуком Забродиным М.А., зарегистрированы и проживают в квартире, расположенной в военном городке <адрес> что подтверждается выпиской из поквартирной карточки (домовой книги) от ДД.ММ.ГГГГ.
По данным ордера № от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение было предоставлено прапорщику Шумакову В.В. на состав семьи из четырех человек (Шумаков В.В., его жена – ФИО1так в документе), сын – ФИО5, дочь - ФИО2).
Согласно действовавшим на момент предоставления жилого помещения положениям статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры.
Статьей 104 Жилищного кодекса РСФСР установлено, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях, определяемых Советом Министров СССР, служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
Как следует из положений статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР выдача ордеров в закрытых военных городках производилась не органами местного самоуправления, а квартирно-эксплуатационной частью района (гарнизона).
Статья 4 указанного Закона РФ установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В представленном ордере № от ДД.ММ.ГГГГ не указано, что Шумакову В.В. предоставляется служебное жилое помещение, «Красная полоса», присущая ордерам по служебным квартирам, в ордере отсутствует.
Согласно Архивной справки Архивного отдела Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в документах архивного фонда Администрации <адрес> «Постановления главы Администрации города» за ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № по ходатайству № КЭЧ от ДД.ММ.ГГГГ № спорная квартира была включено в число служебных жилых помещений.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ № ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» отказали Шумакову В.В. в приватизации квартиры <адрес> со ссылкой на то, что полномочия по передаче в собственность граждан жилых помещений начальнику ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России Министром обороны не делегированы.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ сообщили, что поскольку оспариваемое жилое помещение относится к числу служебных, то не может подлежать приватизации.
Согласно выписки из поквартирной карточки (домовой книги) от ДД.ММ.ГГГГ в квартире <адрес> ответственный квартиросъемщик Шумаков В.В. с женой Шумаковой Т.А. и сыном ФИО были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ. Дочь истцов Забродина И.В. зарегистрирована в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, внук Забродин М.А. – с ДД.ММ.ГГГГ.
Забродин М.А. вселен в квартиру в качестве члена семьи нанимателя.
Статьей 101 ЖК РСФСР, действовавшего в ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Из смысла приведенной статьи следует, что служебные жилые помещения при установлении им такого статуса должны быть свободными.
Согласно Типового положения о находящемся в государственной собственности жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 года номер 897 (в редакции от 01 октября 2004 года) - порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма жилого помещения. На основании решения Жилищной комиссии военнослужащему выдается ордер установленного образца на служебное жилое помещение и заключается соответствующий договор найма. Служебное жилое помещение передается военнослужащему по Акту передачи служебного жилого помещения.
В соответствии со статьей 93 действующего ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Шумакову В.В. и членам его семьи Шумаковой Т.А., Шумакову В.В., Забродиной И.В. ДД.ММ.ГГГГ для проживания предоставлено жилое помещение, которое не являлось служебным в силу того, что не соблюден порядок предоставления служебного жилого помещения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес> не являлась свободным жилым помещением, договор найма служебного жилого помещения не заключался.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года номер 4 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», а так же Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и ранее введения в действие ЖК РФ законодательства, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а так же если имеют обременение прав на это имущество.
Вместе с тем, Администрация <адрес> на основании представленных № КЭЧ документов, содержащих неверные сведения относительно жилого помещения, расположенного в <адрес> необоснованно включила вышеуказанное жилое помещение в число служебных Постановлением номер 1021 от 29 октября 2004 года, тем самым нарушив права истцов.
На основании изложенного заявленные истцами требования о признании незаконным и подлежащим отмене Постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части включения вышеуказанной квартиры в число служебных подлежат удовлетворению.
По сообщению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в реестре объектов муниципальной собственности <адрес> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствует, из чего следует, что в муниципальную собственность данная квартира не передавалась.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанное жилое помещение к специализированному жилищному фонду не относится, имеет статус постоянного жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма.
Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года номер 752-р <адрес> Алтайского края включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов Федеральной службы безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года номер 1079-р «Изменения, которые вносятся в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности» был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ <адрес> исключен.
Пунктом 7 Приказа Министерства обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ приказано реорганизовать ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений Минобороны РФ, указанных в приложении № к настоящему приказу.
В приложении № к Приказу Министерства обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года значится <адрес> квартирно-эксплуатационная часть.
В Свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы номер 2 по <адрес> внесена запись о прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения <адрес> КЭЧ в соответствии с приказом Министра обороны РФ номер 1871 от 17 декабря 2010 года.
Из передаточного Акта при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> КЭЧ ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ передано имущество, документы, а так же права и обязанности <адрес> КЭЧ, в том числе согласно приложения передан и жилой дом, в котором проживает истец по <адрес>
Согласно Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года номер 1053 Минобороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, истцами правомерно заявлены требования к привлеченным к участию в деле ответчикам.
Оснований для отказа в приватизации спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в судебном заседании не установлено, а именно: спорное жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является комнатой в общежитии, в доме, расположенном в закрытом военном городке, а также не является служебным жилым помещением.
Приватизировать государственное жилье совершеннолетний гражданин может только один раз, данное правило закреплено в статье 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Шумаков В.В., Шумакова Т.А., Забродин М.А. ранее не принимали участия в приватизации и у них отсутствуют жилые помещения, принадлежащие на праве собственности, что подтверждается справками <адрес> отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ №, №.
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную) о чем указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года номер 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В соответствии с Примерным Положением о бесплатной приватизации жилищного фонда РФ, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальной хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:
-заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
-документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
-справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
-в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Примерного положения, документ органов опеки и попечительства.
Данные документы имеются в материалах дела и согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ № были получены ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» <адрес>.
Между тем, в ответе ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» № от ДД.ММ.ГГГГ Шумакову В.В. отказано в выдаче разрешения на приватизацию спорного жилого помещения со ссылкой на отсутствие полномочий по передаче жилья в собственность граждан.
Шумаков В.В., Забродина И.В. от участия в приватизации отказываются.
Согласно раздела I Устава ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ тип Федерального государственного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ изменен на Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2012 года номер 422-р. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы номер 2 по <адрес>.
На основании изложенного суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
С учетом позиции истцов о возложении понесенных судебных расходов на Шумакова В.В., Шумакову Т.А. суд в соответствии со статьей 98 ГПК РФ не взыскивает оплаченную государственную пошлину с ответчиков.
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шумакова ФИО, Шумаковой ФИО1, Забродиной ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего Забродина ФИО4, удовлетворить.
Признать пункт № Приложения № к Постановлению Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении свободных жилых помещений в число служебных», о включении жилого помещения - квартиры <адрес> в число служебных незаконным и отменить.
Признать за Шумаковым ФИО, Шумаковой ФИО1, Забродиным ФИО4 право общей долевой собственности (по 1/3 доле за каждым) в порядке приватизации на жилое помещение – квартиру <адрес>
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течении месяца.
Судья Алейского городского суда О.В. Луханина
Не вступило в законную силу.