Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2747/2013 ~ М-2169/2013 от 18.07.2013

Дело № 2-2747/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2013 года                            г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи: Охроменко С.А.,

при секретаре Якушенко В.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Поздняковой Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации Канского района в части непринятия мер по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на Федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал»,

У С Т А Н О В И Л:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации Канского района в части непринятия мер по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на Федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал». Свои требования мотивирует тем, что Канской межрайонной прокуратурой в 2012 году совместно с ФКУ «Байкалуправтодор» проверено соблюдение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о рекламе при размещении рекламных конструкций на участке Федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» (далее - ФАД Байкал) в границах Канского района. По результатам проверки установлены на участках факты размещения конструкций наружной рекламы на 1045км+420 (справа) ФАД Байкал (где 1045км - указатель километража от г. Новосибирска, + 420 - расстояние в метрах от соответствующего указателя, (справа) - сторона проезжей части по направлению Новосибирск-Иркутск), 1045км+350 (слева) ФАД Байкал, 1044км+500 (справа) ФАД Байкал, 1045км+650 (слева) ФАД Байкал, 1043км+870 (справа) ФАД Байкал без согласования с ФКУ «Байкалуправтодор». В адрес главы администрации Канского района направлена информация о выявленных фактах установки рекламных конструкций без согласования с ФКУ «Байкалуправтодор», с требованием проведения проверки по фактам выявленных нарушений, принятия мер по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций. 15.10.2012 в Канскую межрайонную прокуратуру начальником отдела архитектуры и градостроительства МКУ «КУМИ администрации Канского района» направлен ответ, согласно которому в связи с отсутствием разрешении на установку рекламных конструкций администрацией Канского района выданы предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на 1045км+420 (справа) ФАД Байкал, 1045км+350 (слева) ФАД Байкал, 1044км+500 (справа) ФАД Байкал, 1045км+650 (слева) ФАД Байкал, 1043км+870 (справа). 15.05.2013 повторно проверено соблюдение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о рекламе при размещении рекламных конструкций на участке ФАД Байкал в границах Канского района, по результатам которой установлено, что ранее выявленные самовольно установленные рекламные конструкции не демонтированы, кроме того, установлены факты самовольного размещения конструкций наружной рекламы на «Обход г.Канска 0 км - 17 км» 15км+040 (слева) ФАД Байкал,, 1045км+400 (справа) ФАД Байкал. 20.06.2013 в адрес администрации Канского района повторно направлена информация о выявленных фактах установки рекламных конструкций без согласования с ФКУ «Байкалуправтодор», с требованием проведения проверки по фактам выявленных нарушений, принятия мер по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, а также сообщить о принятых мерах по ранее выявленным фактам нарушений федерального законодательства при установке рекламных конструкций на ФАД Байкал. 01.07.2013 в Канскую межрайонную прокуратуру начальником отдела архитектуры и градостроительства МКУ «КУМИ администрации Канского района» направлен ответ, согласно которому в связи с отсутствием разрешений на установку рекламных конструкций администрацией Канского района 15.10.2012 выданы предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на 1045км+420 (справа) ФАД Байкал, 1045км+350 (слева) ФАД Байкал, 1044км+500 (справа) ФАД Байкал, 1045км+650 (слева) ФАД Байкал, 1043км+870 (справа), которые направлены в адрес рекламодателей, сведений о принятых мерах по демонтажу вновь выявленных рекламных конструкций ответ не содержит. Также в ходе проверки установлено, что администрацией Канского района ненадлежащим образом исполнены требования федерального законодательства о рекламе, в части проведения мероприятий по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций. Порядок демонтажа самовольно, то есть без разрешения уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов, установленных рекламных конструкций, определенный частями 21, 21.1, 21.2 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», не исполнен, полномочия предоставленные частями 9, 10 ст. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не реализованы, вследствие чего подлежащие демонтажу самовольно установленные рекламные конструкции, создающие препятствия для безопасного дорожного движения, не демонтированы, чем нарушены права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения, что недопустимо. В связи с чем, Канский межрайонный прокурор просит признать бездействие администрации Канского района, выразившееся в неприятии мер к демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций на Федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал» незаконным и обязать принять меры к демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Позднякова Л.О. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Канского района Самсонов Н.Н., действующий по доверенности, представил ходатайство рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объёме, не возражает против их удовлетворения.

Представитель третьего лица ФКУ «Байкалуправтодор» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения помощника Канского межрайпрокурора, счел возможным дело рассматривать в отсутствие не явившихся участников процесса, в силу ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав помощника Канского межрайпрокурора Позднякову Л.О., изучив материалы дела, находит, что требования Канского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах придорожных полос автомобильной дороги установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Частями 9, 10 ст. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе».

Порядок демонтажа самовольно, то есть без разрешения уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов, установленных рекламных конструкций определен частями 21, 21.1, 21.2 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе».

Так, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу их нарушения является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Как установлено в судебном заседании в 2012 году совместно с ФКУ «Байкалуправтодор» проверено соблюдение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о рекламе при размещении рекламных конструкций на участке Федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» в границах Канского района. По результатам проверки установлены на участках факты размещения конструкций наружной рекламы, отделом архитектуры и градостроительства МКУ «КУМИ администрации Канского района» выданы предписания №1, №2, №3, №4, №5, что подтверждается копиями данных предписаний (л.д.13-17), однако при проведении повторной проверки установлено, что предписания не выполнены, что подтверждается актами обследования размещения конструкций наружной рекламы от 15.05.2013года (л.д.21-30).

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Канского межрайпрокурора обоснованными, поскольку подлежащие демонтажу самовольно установленные рекламные конструкции, создают препятствия для безопасного дорожного движения, чем нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения, что недопустимо.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-53 «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░: ░░░ ░-53 «░░░░░░» ░░ 1045░░+420 (░░░░░░) (░░░ 1045░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, +420 - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, (░░░░░░) - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░), 1045░░+350 (░░░░░), 1044░░+500 (░░░░░░), 1045░░+650 (░░░░░), 1043░░+870 (░░░░░░), 1045░░+400 (░░░░░░), 14░░+040 (░░░░░) «░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 0+000 - ░░ 17+000».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-53 «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░: ░░░ ░-53 «░░░░░░» ░░ 1045░░+420 (░░░░░░) (░░░ 1045░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, +420 - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, (░░░░░░) - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░), 1045░░+350 (░░░░░), 1044░░+500 (░░░░░░), 1045░░+650 (░░░░░), 1043░░+870 (░░░░░░), 1045░░+400 (░░░░░░), 14░░+040 (░░░░░) «░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 0+000 - ░░ 17+000», ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

2-2747/2013 ~ М-2169/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайпрокурор
Другие
ФКУ "Байкалуправтодор"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Охроменко Светлана Александровна
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
18.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2013Передача материалов судье
24.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2013Судебное заседание
20.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее