П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 августа 2020 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А.,
с участием представителя административного органа – Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области по доверенности Садиковой Н.В.,
рассмотрев административный материал в отношении Веревкиной ФИО6, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 20.07.2020г. главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садиковой Н.В., на основании обращения ФИО3 от 17.02.2020г. по вопросу неудовлетворительных условий проживания в связи с функционированием объекта общественного питания «Боря», расположенного по адресу: <адрес> здании, которое является объектом культурного наследия регионального значения «жилой дом» на основании Решения Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 06.05.1987 № 165 «О выполнении Закона РСФСР «Об охране использования памятников истории и культуры» Куйбышевским горисполкомом», Управлением были проведены мероприятия по контролю за состоянием указанного объекта, в ходе которых установлено, что в нарушение требований п.1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ на объекте проведены работы без разрешения и задания на проведение таких работ, а также при отсутствии согласованной управлением проектной документации, а именно проведены работы, изменяющие предмет охраны Объекта, выразившиеся в установке на первом этаже главного фасада Объекта новой витрины и заполнении дверного проема, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении собственника вышеуказанного жилого дома, и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного органа – Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области по доверенности Садикова Н.В. просила привлечь к административной ответственности Веревкину О.В. по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилась, извещалась надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы административного дела, а также представленные документы, выслушав представителя административного органа, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, находится в собственности Веревкиной О.В.
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия Окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их поведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 ст.45 Федерального закона №73-Ф3 после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона №73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе:
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола в отношении собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, 1 <адрес>, в данном случае явилось обращение ФИО3 от 17.02.2020г. по поводу проведения проверки объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>. Управлением были проведены мероприятия по контролю за состоянием указанного объекта, в ходе которых установлено, что в нарушение требований п.1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ на объекте проведены работы без разрешения и задания на проведение таких работ, а также при отсутствии согласованной управлением проектной документации, а именно проведены работы, изменяющие предмет охраны Объекта, выразившиеся в установке на первом этаже главного фасада Объекта новой витрины и заполнении дверного проема.
Протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности Веревкиной О.В. – ФИО5
Вина Веревкиной О.В. подтверждается совокупностью письменных доказательств: актом № контроля за состоянием объекта культурного наследия; фотоматериалами и другими материалами дела.
Совокупность установленных по делу обстоятельств и представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности Веревкиной О.В. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. Вина Веревкиной О.В. установлена и доказана, действия квалифицированы правильно.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Веревкину ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч №) ИНН № КПП № р/с 40№ Банк: Операционный департамент Банка России, г.Москва, 701, БИК № кор.счета – нет, ОКТМО № – «Административные штрафы, установленные Главой 7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Волобуева Е.А.