Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2010 от 25.12.2009

                                              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сызрань                                                                                                                              18.01.2010 г.

Судья Сызранского городского суда Самарской Области: Новичкова И.А.,

с участием :

представителя ОГПН г.о. Сызрань, Октябрьск, м.р. Сызранский, Шигонский - ФИО8

представителей » - ФИО9., Кузиной. В. по доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении №00 в отношении ООО

                                                               У С Т А Н О В И Л А :

       **.**.**** г., в помещении » ООО « », расположенного по адресу: Самарская область, г.Сызрань, ул. ХХХ, в ходе проверки соблюдения требований пожарной вышеназванным ООО (на основании требования и.о. прокурора г.Сызрани ФИО4 от **.**.**** г.. №00 в), старшим инспектором - Государственным инспектором г.о. Сызрань … ФИО1 Д.С. были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами - Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от **.**.**** г.. №313, зарегистрированных в Минюсте РФ **.**.**** г.., рег. номер №00 нормы пожарной безопасности, а именно:

1). Ширина дверного проема основного эвакуационного выхода из , расположенного в подвальном помещении здания и расчитанного на сто сорок посадочных мест, выполнена менее 1,2 метра - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.6.16;

2). Ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода из служебного помещения выполнена менее 1,2 метра - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16;

3). Ширина в свету горизонтальных участков путей эвакуации расположенного в подвальном помещении здания и расчитанного на сто сорок посадочных мест, выполнена менее 1,2 метра - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.27;

4). Ширина маршей лестницы, предназначенной для эвакуации людей из служебных помещений , расположенного в подвале здания, выполнена менее расчетной ширины эвакуационного выхода - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.29;

5). Отсутствуют эвакуационные выходы из помещений », расположенного в подвале здания - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.9*;

6). Из , расположенного в подвале здания, отсутствуют вторые эвакуационные выходы - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.12*;

7). Стены на путях эвакуации отделаны сгораемым материалом (деревянные и пластиковые панели) - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п. 53;

8). На путях эвакуации в помещении имеются пороги, препятствующие свободной эвакуации людей - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п. 53;

9). На путяэ эвакуации из , расположенного в подвале здания, располагается гардероб, препятствующий свободной эвакуации людей при пожаре - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п. 53;

10). Дверь эвакуационного выхода из служебных помещений выполнена открывающейся не по направлению выхода из здания - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п. 52;

11). Эвакуационная лестница, ведущая из служебных помещений наружу, не доведена до требуемого предела огнестойкости - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.5.18*, таблица №4*;

12). Сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в помещении не выведен по радиоканалу на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.12, НПБ 88-01 п. 13.4;

13). Помещения не оборудованы прямой телефонной связбю с «ЕДДС» Государственной противопожарной службы - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.39;

14). В подвальном помещении . расчитанного на сто сорок посадочных мест, отсутствуют окна, размером шириной не менее 0,9 и высотой 1.2 и система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 31-05-2003 п. 8.2 (и);

15) отсутствует эвакуационное освещение в помещениях бара, расположенного в подвале здания, включающееся автоматически при прекращении электропитания (при аварийном отключении) рабочего (нормального) освещения - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.1,7*, п. 6,22, СНиП 21-01-97* п.7,62, СНиП 23-05-95;

16). В помещениях залов отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.16;

17). Помещения не обеспечены знаками пожарной безопасности (знаки пожаротушения, знаки направления эвакуации, знаки запрещения курения, знаки с номером вызова пожарной охраны) согласно норм - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.3, п.13, НПБ 160-97 п.1,2, п. 1,3, п.1,5;

18). Допускается загромождение путей эвакуации мебелью.оборудованием (холодильными камерами) - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п. 53;

19). В тепловом пунктебара допускается эксплуатация неисправного электрического щитка - нарушение ФЗ №00 ст. 151, ППБ 01-03 п.60, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, здание вышеназванного ООО, расположенное по адресу: Самарская область, г.Сызрань, ул. ХХХ, на момент проверки **.**.**** г. эксплуатировалось с нарушениями установленных противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании » не отрицали, что выявленные нарушения ППБ в помещени » имели место. На данное время большая часть нарушений устранена и продолжается работа по устранению выявленных нарушений, которые к указанному в предписании сроку будут устранены полностью.

     ФИО1 Д.С. пояснил в судебном заседании, что допущенные ООО нарушения требований пожарной безопасности существенны и на момент проверки создавали угрозу возникновения пожара, а также создающие угрозу жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара, в том числе при проведении спасательных работ и тушении пожара.

      Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает, что совершение ООО « » административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении №00 от **.**.**** г.., заключением Главного Государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и м.ул. ХХХ, Шигонский по пожарному надзору ФИО5 от **.**.**** г.., а так же объяснениями ФИО1 о том, что при проведении проверки противопожарного состояния помещения », в указанном помещении были выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, невыполнение которых непосредственно создает угрозу жизни и здоровью людей.

          Согласно части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

       Таким образом, судом установлено, что ООО », в помещении », допущено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, то есть юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу об административной ответственности в отношении вышеназванного юридического лица в соответствии со ст. ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку суд считает, что нарушение требований пожарной безопасности к малозначительным не относится, так как сопряжено с жизнью и здоровьем людей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения,, а так же то, что данное юридическое лицо впервые привлечено к административной ответственности, в настоящее время более половины отмеченных нарушений устранили и продолжают работу по устранению отмеченных нарушений, а поэтому, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                         П О С Т А Н О В Л Я Ю:

ООО - за допущенное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, который необходимо внести в доход государства :

        Реквизиты для уплаты штрафа:

          Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) ИНН: 6315800812; КПП 631501001;

Код ОКАТО: 36435000000

        Счет получателя платежа:. 40101810200000010001

         Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

         БИК: 043601001 КБК: 17711627000010000140

                 

            Федеральный судья :                                                                            Новичкова И.А.

5-21/2010

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреев Н.А.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Чудайкин Ю.Н.
Статьи

КоАП: ст. 12.24 ч.1

Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
28.12.2009Передача дела судье
29.12.2009Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2010Рассмотрение дела по существу
13.01.2010Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2010Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее