Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-436/2020 (2а-4732/2019;) ~ М-4564/2019 от 16.12.2019

Дело №2а-436/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2020 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Ковтун Михаилу Владимировичу о взыскании суммы задолженности в размере 13 409 руб. 19 коп., в том числе: транспортный налог в размере 11 913 руб., пени по транспортному налогу в размере 214 руб. 14 коп., налог на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., земельный налог в размере 3 руб., пени по земельному налогу в размере 05 коп.,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Ковтун М.В. о взыскании суммы задолженности в размере 13 409 руб. 19 коп., в том числе: транспортный налог в размере 11 913 руб., пени по транспортному налогу в размере 214 руб. 14 коп., налог на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., земельный налог в размере 03 руб., пени по земельному налогу в размере 05 коп. Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Ковтун М.В. находятся: автомобиль марки , мощность двигателя 105 л.с.; автомобиль марки мощность двигателя 105 л.с.; автомобиль марки мощность двигателя 170 л.с. Так же в собственности Ковтун М.В. находятся объекты недвижимости: жилой дом, , ОКТМО код ИФНС , расположенный по адресу <адрес> кадастровая стоимость 103 680 руб.; квартира , ОКТМО код ИФНС , расположенная по адресу <адрес> земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 932 руб.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость 267 630 руб. В адрес Ковтун М.В. было направлено налоговое уведомление № 39154046 от 05.09.2018 года на уплату, в том числе, транспортного налога за 2017 год в размере 11 913 руб., земельного налога на земельный участок по адресу: <адрес> за 2017 год в размере 3 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размер 1 279 руб. Обязанность по уплате налогов Ковтун М.В. исполнена не была. На основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога были начислены пени за период с 04.12.2018 года по 10.02.2019 года в размере 214 руб. 14 коп. по транспортному налогу, 0,05 руб. – по земельному. В адрес Ковтун М.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 12.02.2019г. Требование исполнено не было. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, отменен определением от 05.08.2019 года.

Определением судьи от 16.12.2019 года административному ответчику был установлен срок до 29.01.2020 года для предоставления в суд возражений в письменной форме по существу заявленных административных исковых требований.

Копия определения от 16.12.2019 года направлена Ковтун М.В. по адресу регистрации – <адрес>

16.01.2020 административный ответчик Ковтун М.В. ознакомлен с материалами дела.

Определением судьи от 31.01.2020 года постановлено рассмотреть административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Ковтун Михаилу Владимировичу о взыскании суммы задолженности в размере 13 409 руб. 19 коп., в том числе: транспортный налог в размере 11 913 руб., пени по транспортному налогу в размере 214 руб. 14 коп., налог на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., земельный налог в размере 03 руб., пени по земельному налогу в размере 05 коп., в порядке упрощенного (письменного производства).

В установленный срок Ковтун М.В. доказательства, подтверждающие исполнение обязательств в части требования об уплате недоимки, не предоставлены.

Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Административный ответчик Ковтун М.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.

Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

На основании материалов дела судом установлено, что Ковтун М.В. является собственником автомобилей марки мощность двигателя 105 л.с., мощность двигателя 105 л.с., мощность двигателя 170 л.с.

В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества. Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005г.

Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.

На основании материалов дела, судом установлено, что в собственности Ковтун М.В. находится недвижимое имущество - жилой дом, , ОКТМО код ИФНС , расположенный по адресу <адрес>, кадастровая стоимость 103 680 руб.; квартира , ОКТМО , код ИФНС , расположенная по адресу <адрес>

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Судом установлено, что Ковтун М.В. является собственником земельных участков по адресу: <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость 932 руб.; <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость 267 630 руб.

Следовательно, Ковтун М.В., имея в собственности объекты недвижимости, транспортные средства является плательщиком земельного, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В адрес Ковтун М.В. было направлено налоговое уведомление №39154046 от 05.09.2018г., в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018г. произвести уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 11 913 руб., земельного налога на земельный участок по адресу: <адрес> за 2017 год в размере 3 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размер 1 279 руб.

В установленный срок обязанность по уплате налогов Ковтун М.В. не исполнена.

В адрес Ковтун М.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 3969 от 12.02.2019г. в части недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 913 руб., земельному налогу за 2017 год в размере 3 руб., налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размер 1279 руб., пени по транспортному налогу в размере 214,14 руб., пени по земельному налогу в размере 0,05 руб. Указано, что требование необходимо исполнить в срок до 25.03.2019г.

В установленный срок задолженность по налогам за 2017г. не оплачена.

Установив, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 3696 от 12.02.2019г. в части недоимки по транспортному налогу в размере 11 913 руб., земельному налогу в размере 3 руб., налогу на имущество физических лиц в размер 1 279 руб. административным ответчиком не исполнено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, удовлетворяет административные исковые требования в данной части.

Административным ответчиком заявлены требования о взыскании пени по транспортному и земельному налогу.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате пени по транспортному налогу, МИФНС России № 1 по Воронежской области ссылается на налоговое уведомление № 39154046 от 05.09.2018 года.

Как следует из налогового уведомления, Ковтун М.В. было предложено уплатить недоимки по налогам за 2017г. в срок до 03.12.2018г.

Обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнена.

За период с 04.12.2018 года по 11.02.2019 г. начислено пени по транспортному налогу 214,14 руб., по земельному налогу – 0,05 руб.

В адрес Ковтун М.В. выставлено требование № 3969 от 12.02.2019 г., в котором предложено оплатить пени по транспортному налогу в размере 214,14 руб., по земельному налогу – 0,05 руб.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 214,14 руб., по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 0,05 руб.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Ковтун М.В. по уплате налогов и пени.

В свою очередь административный ответчик Ковтун М.В., будучи извещенным надлежащим образом о рассмотрении дела в упрощенном порядке, возражений по существу иска или доказательств уплаты налогов не представил, не опроверг доводов административного истца, в том числе и в отношении принадлежности ему транспортных средств, и иного имущества, и доказательств исполнения обязательств по уплате налогов и пени, что расценивается судом как нежелание воспользоваться своим правом.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, факт не уплаты налогов административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Ковтун М.В. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату налогов, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области к подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента суммы, но не менее 400 руб.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 536 руб.

Руководствуясь главой 15, главой 33, ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Ковтун Михаилу Владимировичу удовлетворить.

Взыскать с Ковтун Михаила Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области задолженность по уплате транспортного налога в размере 11 913 руб., земельного налога в размер 03 руб., налога на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 214 руб. 14 коп., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 05 коп., а всего 13 409 (тринадцать тысяч четыреста девять) рублей 19 копеек.

Взыскать с Ковтун Михаила Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 536 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

Дело №2а-436/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2020 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Ковтун Михаилу Владимировичу о взыскании суммы задолженности в размере 13 409 руб. 19 коп., в том числе: транспортный налог в размере 11 913 руб., пени по транспортному налогу в размере 214 руб. 14 коп., налог на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., земельный налог в размере 3 руб., пени по земельному налогу в размере 05 коп.,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Ковтун М.В. о взыскании суммы задолженности в размере 13 409 руб. 19 коп., в том числе: транспортный налог в размере 11 913 руб., пени по транспортному налогу в размере 214 руб. 14 коп., налог на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., земельный налог в размере 03 руб., пени по земельному налогу в размере 05 коп. Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Ковтун М.В. находятся: автомобиль марки , мощность двигателя 105 л.с.; автомобиль марки мощность двигателя 105 л.с.; автомобиль марки мощность двигателя 170 л.с. Так же в собственности Ковтун М.В. находятся объекты недвижимости: жилой дом, , ОКТМО код ИФНС , расположенный по адресу <адрес> кадастровая стоимость 103 680 руб.; квартира , ОКТМО код ИФНС , расположенная по адресу <адрес> земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 932 руб.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость 267 630 руб. В адрес Ковтун М.В. было направлено налоговое уведомление № 39154046 от 05.09.2018 года на уплату, в том числе, транспортного налога за 2017 год в размере 11 913 руб., земельного налога на земельный участок по адресу: <адрес> за 2017 год в размере 3 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размер 1 279 руб. Обязанность по уплате налогов Ковтун М.В. исполнена не была. На основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога были начислены пени за период с 04.12.2018 года по 10.02.2019 года в размере 214 руб. 14 коп. по транспортному налогу, 0,05 руб. – по земельному. В адрес Ковтун М.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 12.02.2019г. Требование исполнено не было. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, отменен определением от 05.08.2019 года.

Определением судьи от 16.12.2019 года административному ответчику был установлен срок до 29.01.2020 года для предоставления в суд возражений в письменной форме по существу заявленных административных исковых требований.

Копия определения от 16.12.2019 года направлена Ковтун М.В. по адресу регистрации – <адрес>

16.01.2020 административный ответчик Ковтун М.В. ознакомлен с материалами дела.

Определением судьи от 31.01.2020 года постановлено рассмотреть административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Ковтун Михаилу Владимировичу о взыскании суммы задолженности в размере 13 409 руб. 19 коп., в том числе: транспортный налог в размере 11 913 руб., пени по транспортному налогу в размере 214 руб. 14 коп., налог на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., земельный налог в размере 03 руб., пени по земельному налогу в размере 05 коп., в порядке упрощенного (письменного производства).

В установленный срок Ковтун М.В. доказательства, подтверждающие исполнение обязательств в части требования об уплате недоимки, не предоставлены.

Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Административный ответчик Ковтун М.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.

Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

На основании материалов дела судом установлено, что Ковтун М.В. является собственником автомобилей марки мощность двигателя 105 л.с., мощность двигателя 105 л.с., мощность двигателя 170 л.с.

В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества. Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005г.

Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.

На основании материалов дела, судом установлено, что в собственности Ковтун М.В. находится недвижимое имущество - жилой дом, , ОКТМО код ИФНС , расположенный по адресу <адрес>, кадастровая стоимость 103 680 руб.; квартира , ОКТМО , код ИФНС , расположенная по адресу <адрес>

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Судом установлено, что Ковтун М.В. является собственником земельных участков по адресу: <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость 932 руб.; <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость 267 630 руб.

Следовательно, Ковтун М.В., имея в собственности объекты недвижимости, транспортные средства является плательщиком земельного, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В адрес Ковтун М.В. было направлено налоговое уведомление №39154046 от 05.09.2018г., в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018г. произвести уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 11 913 руб., земельного налога на земельный участок по адресу: <адрес> за 2017 год в размере 3 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размер 1 279 руб.

В установленный срок обязанность по уплате налогов Ковтун М.В. не исполнена.

В адрес Ковтун М.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 3969 от 12.02.2019г. в части недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 913 руб., земельному налогу за 2017 год в размере 3 руб., налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размер 1279 руб., пени по транспортному налогу в размере 214,14 руб., пени по земельному налогу в размере 0,05 руб. Указано, что требование необходимо исполнить в срок до 25.03.2019г.

В установленный срок задолженность по налогам за 2017г. не оплачена.

Установив, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 3696 от 12.02.2019г. в части недоимки по транспортному налогу в размере 11 913 руб., земельному налогу в размере 3 руб., налогу на имущество физических лиц в размер 1 279 руб. административным ответчиком не исполнено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, удовлетворяет административные исковые требования в данной части.

Административным ответчиком заявлены требования о взыскании пени по транспортному и земельному налогу.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Обосновывая обязанность административного ответчика по уплате пени по транспортному налогу, МИФНС России № 1 по Воронежской области ссылается на налоговое уведомление № 39154046 от 05.09.2018 года.

Как следует из налогового уведомления, Ковтун М.В. было предложено уплатить недоимки по налогам за 2017г. в срок до 03.12.2018г.

Обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнена.

За период с 04.12.2018 года по 11.02.2019 г. начислено пени по транспортному налогу 214,14 руб., по земельному налогу – 0,05 руб.

В адрес Ковтун М.В. выставлено требование № 3969 от 12.02.2019 г., в котором предложено оплатить пени по транспортному налогу в размере 214,14 руб., по земельному налогу – 0,05 руб.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 214,14 руб., по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 0,05 руб.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Ковтун М.В. по уплате налогов и пени.

В свою очередь административный ответчик Ковтун М.В., будучи извещенным надлежащим образом о рассмотрении дела в упрощенном порядке, возражений по существу иска или доказательств уплаты налогов не представил, не опроверг доводов административного истца, в том числе и в отношении принадлежности ему транспортных средств, и иного имущества, и доказательств исполнения обязательств по уплате налогов и пени, что расценивается судом как нежелание воспользоваться своим правом.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Учитывая то обстоятельство, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, факт не уплаты налогов административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Ковтун М.В. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату налогов, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области к подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента суммы, но не менее 400 руб.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 536 руб.

Руководствуясь главой 15, главой 33, ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Ковтун Михаилу Владимировичу удовлетворить.

Взыскать с Ковтун Михаила Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области задолженность по уплате транспортного налога в размере 11 913 руб., земельного налога в размер 03 руб., налога на имущество физических лиц в размере 1 279 руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 214 руб. 14 коп., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 г. в размере 05 коп., а всего 13 409 (тринадцать тысяч четыреста девять) рублей 19 копеек.

Взыскать с Ковтун Михаила Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 536 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

1версия для печати

2а-436/2020 (2а-4732/2019;) ~ М-4564/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №1 по Воронежской области
Ответчики
Ковтун Михаил Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
16.12.2019Регистрация административного искового заявления
16.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее