Дело № 2-2079/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2015 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Крусь Е.В.,
с участием:
заявителя – Карнаушенко А.Н. ,
представителя заявителя – ФИО3,
представителя заинтересованного лица – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карнаушенко А.Н. , заинтересованное лицо - Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Севастополю, о признании действий незаконными и обязательстве совершить определенные действия,
установил:
Карнаушенко А.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действии ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю в отказе в регистрации транспортного средства <данные изъяты>, 2013 года выпуска, транзитные номера №; обязать заинтересованное лицо провести регистрацию транспортного средства <данные изъяты>, 2013 года выпуска, транзитные номера №, в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001.
Заявленные требования мотивированы тем, что заинтересованным лицом незаконно отказано в регистрации данного транспортного средства, поскольку автомобиль до 16.03.2014 находился и по настоящее время находится на территории города Севастополя. На момент совершения сделки купли-продажи автомобиля действовало украинское законодательство, в соответствии с которым не было обязанности проводить перерегистрацию автомобиля, допускалось пользование автомобилем по договору купли-продажи.
В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали заявленные требования, просили заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении, поскольку автомобиль был приобретен на территории иностранного государства, право собственности на который у заявителя возникло в Украине, данное транспортное средство должно было пройти таможенное оформление в соответствии с требованиями российского законодательства.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты> между ООО «<данные изъяты>» и Карнаушенко А.Н. заключен договор купли-продажи № автомобиля <данные изъяты>, 2013 года выпуска, транзитные номера №.
ДД.ММ.ГГГГ составлено соглашение о замене лизингополучателя в договоре о финансовом лизинге, в соответствии с которым лизингополучателем данного автомобиля стал ФИО9
Согласно акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ автомобиль передан ФИО2 ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ заявителю выдана справка-счет серии ВIА № о том, что ему продан и выдан автомобиль марки <данные изъяты>, свидетельство о регистрации № №, стоимостью <данные изъяты> гривен.
Указанный автомобиль, согласно материалам дела, был приобретен ООО «<данные изъяты>» по договору о финансовом лизинге в компании ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Материалами дела подтверждается, что автомобиль <данные изъяты>, 2013 года выпуска, регистрационный номер №, был зарегистрирован Управлением государственной автомобильной инспекции в г.Киеве ДД.ММ.ГГГГ и снят с учета для реализации, согласно учетной карточки № от ДД.ММ.ГГГГ.
27.04.2015 ФИО2 обратился в ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю с заявлением о регистрации данного транспортного средства.
27.04.2015 заинтересованным лицом заявителю отказано в регистрации автомобиля по тем основаниям, что им не представлены документы, предусмотренные Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а именно – паспорт транспортного средства, выданный таможенным органом Российской Федерации при таможенном оформлении транспортного средства.
Приказом МВД России № 1001 от 24.11.2008 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.
Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации (пункт 8 указанных Правил).
Транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 19 Правил).
Согласно подпункту 15.4.1 пункта 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России № 605 от 07.08.2013, для регистрации транспортного средства предоставляются следующие документы: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств); свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Согласно пункту 24 указанного Регламента государственная услуга не предоставляется, в частности, по основаниям представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
Учитывая, что автомобиль <данные изъяты>, 2013 года выпуска, был приобретен ФИО2 после принятия Республики Крым в Российскую Федерацию и образования новых субъектов в ее составе, в иностранном государстве, право собственности возникло на территории Украины, данный автомобиль должен был пройти таможенное оформление в соответствии с требованиями российского законодательства.
Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
С учетом изложенного суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 194-199, 258, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Прохорчук
В окончательной форме решение принято 20.05.2015.