Дело №
ФИО5 Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« ДД.ММ.ГГГГ г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Дошина П.А.,
с участием прокурора ФИО6,
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску войсковой части 3111 к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании утратившими право пользования и выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Войсковая часть 3111 обратилась в суд с иском к ответчикам, указывая, что подполковник юстиции ФИО1 проходил военную службу в 51 военной прокуратуре (гарнизона) в должности заместителя военного прокурора.
Приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 12 мая 2012 г. № л/с подполковник юстиции ФИО1 был уволен с военной службы по состоянию здоровья и приказом военного прокурора 51 военной прокуратуры (гарнизона) от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава 51 военной прокуратуры (гарнизона) и снят со всех видов довольствия.
Ранее в соответствии с Планом распределения жилой площади в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского 51 военной прокуратуре (гарнизона) была выделена 4-комнатная квартира.
Решением жилищной комиссии 51 военной прокуратуры (гарнизона), оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, указанная квартира была распределена заместителю военного прокурора (гарнизона) подполковнику юстиции ФИО1.
На основании распоряжения ГКВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении жилого помещения и решения жилищной комиссии 51 военной прокуратуры (гарнизона) между командиром войсковой части 3111 и ФИО1 на указанную квартиру был заключен договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №.
До настоящего времени на основании указанного выше договора ФИО1 с членами семьи (он, супруга, сын жены - 2001 г.р., дочь - 2009 г.р.) проживает в предоставленной ему квартире.
В феврале 2013 года в Главное командование внутренних войск МВД России поступила информация о том, что на указанную выше квартиру ФИО1 с войсковой частью 3111 был заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании которого он и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства (постоянно) по адресу квартиры.
Однако каких-либо документов о предоставлении ФИО1 указанной квартиры для постоянного проживания в адрес ГКВВ МВД России (в порядке установленном совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) не поступало и данный вопрос в ГКВВ МВД России не рассматривался и не разрешался.
В связи с чем, заместителем начальника 3 отдела УРиС тыла ГКВВ МВД России в войсковой части 3111 было проведено административное расследование обстоятельств и оснований заключения договора социального найма на указанную квартиру с ФИО1 Расследованием было установлено, что договор социального найма жилого помещения, заключенный между командиром войсковой части 3111 и ФИО1, не соответствовал образцу аналогичных договоров, фактически заключаемых в войсковой части 3111.
По указанным выше фактам военным прокурором 51 военной прокуратуры (гарнизона) была проведена прокурорская проверка, в ходе которой изложенные выше обстоятельства также были подтверждены.
В связи с установленными выше обстоятельствами командир войсковой части 3111 обратился в суд с иском о признании недействительным договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ №.
Изложенные выше обстоятельства были также проверены и установлены судом первой инстанции при рассмотрении гражданского дела.
Решением Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между войсковой частью 3111 и ФИО1 на <адрес>, по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, был признан недействительным.
При этом, суд указал, что решение является основанием для снятия ФИО1 и членов его семьи с регистрационного учета. Указанное решение суда вступило в законную силу.
Вместе с тем, Балашихиским городским судом был рассмотрен и встречный иск ФИО1 (в отдельном производстве) с требованием о признании за ним и членами его семьи права пользования указанной квартирой на условиях договора социального найма и об обязании командира войсковой части 3111 заключить с ФИО1 такой договор.
Решением балашихинкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО1 был удовлетворен.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда решение Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, а по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к войсковой части 3111 ВВ МВД России о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и обязании заключить договор социального найма – отказано.
При этом в мотивировочной части своего определения суд апелляционной инстанции указал, что статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции до Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 298-ФЗ) установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещенияв порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
На момент увольнения истца со службы действовали утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.
ФИО1 в порядке, установленным данными Правилами, за признанием его нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ не обращался, на учете в качестве нуждающегося не состоял.
При этом, как усматривается из материалов дела, <адрес> мкр. Дзержинский <адрес> был построен в 2008 году, разрешение на его ввод в эксплуатацию было получено ДД.ММ.ГГГГ, войсковая часть 3111 была назначена его балансодержателем. Заселение дома осуществлялось в соответствии с планом распределения и распоряжениями ГК ВВ МВД России. До оформления права собственности РФ и права оперативного управления домом с военнослужащими заключались договоры найма служебного жилого помещения. Право оперативного управления войсковой части 3111 было оформлено в апреле 2012 года.
В отношении спорного жилого помещения на основании распоряжения ГК ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО1 с учетом членов семьи (жены ФИО2, дочери ФИО3 и сына ФИО4) был заключен договор найма служебного жилого помещения №. Данное жилое помещение было распределено ФИО1 в качестве служебного.
Кроме того, решением начальника Управления расквартирования и строительства ГК ВВ МВД России, утвержденным заместителем Министра - главнокомандующим внутренними войсками МВД России ДД.ММ.ГГГГ спорная площадь была отнесена к специализированному жилищному фонду войсковой части 3111.
По сообщению военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ.
Иных сведений об обращении ФИО1 в жилищную комиссию 51 военной прокуратуры гарнизона и его постановке на учет нуждающихся в жилом помещении не имеется.
Таким образом, при увольнении с военной службы ФИО1 в установленном порядке с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания в жилищную комиссию 51 военной прокуратуры гарнизона не обращался и свое право на получение жилого помещения для постоянного проживания не реализовал.
На основании вышеизложенного, истец просит признать ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 утратившими право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, выселить ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес> - без предоставления другого жилого помещения.
Представитель истца по доверенности в судебное заседание явился, иск поддержал.
Ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены.
Третье лицо жилищная комиссия 51 -й военной прокуратуры (гарнизона) своего представителя не направило, извещены.
Суд, с учетом мнения представителя истца и прокурора посчитал возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истца и заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, а также исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы. Прекращение трудовых отношений, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Из материалов дела следует, что решением жилищной комиссии 51 военной прокуратуры (гарнизона), оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, подполковнику юстиции ФИО1 было распределено жилое помещение в <адрес> по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского 51 заместителю военного прокурора (гарнизона).
На основании распоряжения ГКВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении жилого помещения и решения жилищной комиссии 51 военной прокуратуры (гарнизона) между командиром войсковой части 3111 и ФИО1 был заключен договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен договор социального найма указанного жилого помещения №, на основании которого он и члены его семьи были зарегистрированы по месту жительства (постоянно) по адресу квартиры.
Однако каких-либо документов о предоставлении ФИО1 указанной квартиры для постоянного проживания в адрес ГКВВ МВД России (в порядке установленном совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) не поступало и данный вопрос в ГКВВ МВД России не рассматривался и не разрешался.
Решением Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между войсковой частью 3111 и ФИО1 на <адрес>, по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>, был признан недействительным.
Вместе с тем, Балашихиским городским судом был рассмотрен и встречный иск ФИО1 (в отдельном производстве) с требованием о признании за ним и членами его семьи права пользования указанной квартирой на условиях договора социального найма и об обязании командира войсковой части 3111 заключить с ФИО1 такой договор.
Решением балашихинкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО1 был удовлетворен.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда решение Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, а по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к войсковой части 3111 ВВ МВД России о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и обязании заключить договор социального найма – отказано.
Приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с подполковник юстиции ФИО1 был уволен с военной службы по состоянию здоровья и приказом военного прокурора 51 военной прокуратуры (гарнизона) от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава 51 военной прокуратуры (гарнизона) и снят со всех видов довольствия.
Согласно п.п. 4 п. 18 договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № действие данного договора прекращается с окончанием срока службы.
Таким образом, договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № является прекращённым.
Исходя из вышеизложенного иск о признании утратившими право пользования и выселении ответчиков из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Решил
Иск удовлетворить.
Признать ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 утратившими право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес>.
Выселить ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, <адрес> - без предоставления другого жилого помещения.
Ответчик вправе подать в Балашихинский городской суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья П.А. Дошин