Решение
именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года город Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,
при секретаре Дробжеве В.С.,
с участием представителя административного истца по доверенности Степановой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Самаре Самарской области административное дело №2а-5625/18 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары к Кошман Игорю Григорьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленому району г. Самары обратился в суд с административным иском к административному ответчику Кошман И.Г., в котором просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу: за 2016г. в размере 42 491 руб.
В обоснование иска ссылается на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес Кошман И.Г. направлены налоговое уведомление, требование о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, однако в установленные сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары по доверенности Степанова М.Ю. административный иск поддержала, просила иск удовлетворить, дала пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.
Административный ответчик Кошман И.Г. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил.
Руководствуясь ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Согласно п.3 ст. 362 НК РФ В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям РЭО ГИБДД У МВД РФ по <адрес> административный ответчик является собственником транспортных средств:
- легковой автомобиль <данные изъяты> в период с 10.02.2007г. по 23.12.2016г.
- легковой автомобиль <данные изъяты>, в период с 04.03.2009г. по 16.05.2018г.
- легковой автомобиль <данные изъяты>, в период с 19.11.2010г. по 25.10.2016г.
- легковой автомобиль <данные изъяты>, в период с 05.04.2013г. по 13.03.2016г.
-легковой автомобиль <данные изъяты>, в период с 30.06.2016г. по 17.10.2016г.
Таким образом, административный ответчик обязан был самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога в отношении зарегистрированных за ним транспортных средств.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2016г. не исполнялась.
09.11.2017г. административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 81613918 от 09.11.2017г. об уплате транспортного налога за 2016г. в размере 42 491 руб. в срок до 29.12.2017г. (л.д. 7).
В установленные законодательством сроки ответчик налог за 2016г. не уплатил, в связи с чем, ответчику направлено требование № 28 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.02.2018г.: транспортный налог в размере 42 491 руб., установлен срок оплаты до 20.03.2018г. (л.д. 6).
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование №2105 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 15.02.2018г. составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах т сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.
До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не погашена. Ответчик в судебное заседание не явился, данные обстоятельства не оспорил.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пункт 2 приведенной статьи предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено, что в июне 2018г. административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
01.06.2018г. мировой судья судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары вынес судебный приказ о взыскании с Кошман И.Г. в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимки по транспортному налогу в размере 42 491 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары от 02.07.2018г. отменен судебный приказ № 2а-1101/18 от 01.06.2018г. о взыскании с Кошман И.Г. в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимки по транспортному налогу в размере 42 491 руб.
С настоящим административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилось 15.11.2018г. Срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик как лицо, за которым в вышеуказанный период было зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога, данный налог не уплатил, то недоимка по транспортному налогу подлежит взысканию в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с Кошман Игоря Григорьевича недоимки по транспортному налогу за период 2016г. обоснованы и подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования года ИФНС России по Промышленному району г. Самары обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 474,73 руб.
Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,
решил:
административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворить.
Взыскать с Кошман Игоря Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимку по транспортному налогу в размере 42 491 (сорок две тысячи четыреста девяносто один) руб.
Взыскать с Кошман Игоря Григорьевича государственную пошлину в доход государства в размере 1 474 руб. 73 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 25.12.2018г.
Председательствующий: (подпись) Ю.В.Бакаева
Копия верна : Судья : Секретарь: