Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-324/2017 ~ М-323/2017 от 16.05.2017

Дело № 2а-324/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Райчихинск                                                                            31 мая 2017 года

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Амурской области к Петряковой Т.А. о взыскании задолженности по пене,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к Петряковой Т.А. о взыскании задолженности по пене, указав в его обоснование, что Петрякова Т.А., ИНН: , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> обязана исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, согласно ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации, представляется не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления декларации по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок оплаты налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Петрякова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ представила декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ (регистрационный ), номер корректировки ) – за ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога к уплате – <....> руб.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (регистрационный ), номер корректировки <....> – за ДД.ММ.ГГГГ с отражением суммы налога к уплате в размере <....> руб.

ДД.ММ.ГГГГ представлена уточненная налоговая декларация (регистрационный ), номер корректировки <....> – за ДД.ММ.ГГГГ. По данным налогоплательщика сумма полученного дохода от продажи недвижимого имущества составила <....> руб., сумма вычета от реализации недвижимого имущества – <....> руб., сумма налога, исчисленная к уплате – <....> руб.

По данным налогового органа сумма дохода, полученного налогоплательщиком в ДД.ММ.ГГГГ от реализации иного имущества составила <....> руб., сумма налогового вычета – <....> руб., налоговая база – <....> руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – <....> руб., сумма налога к доплате – <....> руб.

В нарушение п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации должником не исчислена сумма налога на доходы физических лиц к уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ в размере <....> руб., в связи с чем инспекцией в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по НДФЛ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <....> руб. Начисление пеней Инспекцией производится в следующем порядке: сумма не уплаченного налога умножена на ставку рефинансирования, установленную Центральным Банком Российской Федерации, умножена на количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов(дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования).

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Данная норма также не применяется в отношении пеней.

Неисполнение обязанности по уплате суммы задолженности по пене НДФЛ явилось основанием для направления налоговым органом в адрес Петряковой Т.А. заказным письмом Требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по НДФЛ в сумме <....> руб., согласно списку внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган, используя право, предоставленное ст. 48 Налоговым кодексом Российской Федерации, обращается в суд с административным иском для взыскания сумм задолженности по пене НДФЛ в бюджет с физического лица Петряковой Т.А..

Из положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и на личных денежных средствах данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с положениями подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов).

На основании изложенного, административный истец МИ ФНС РФ № 2 по Амурской области просил взыскать с административного ответчика Петрякова Т.А., ИНН , задолженность по пене НДФЛ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <....> руб.

Представитель административного истца МИ ФНС РФ № 2 по Амурской области ходатайствовал в административном иске о направлении копии решения и исполнительного листа в адрес Межрайонной инспекции, возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела не представил.

Административный ответчик Петрякова Т.А. возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела не представила.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив письменные материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1).

При удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций (часть 2).

На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1, 2, 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <....> рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (часть 1 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, согласно ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации, представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с ч. 1-6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный ответчик Петрякова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН: , место рождения: <адрес>, обязана исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами. Данная обязанность предусмотрена ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок представления декларации по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком Петряковой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ (регистрационный ), номер корректировки ) – за ДД.ММ.ГГГГ была представлена с суммой налога к уплате ) <....> руб.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком Петряковой Т.А. представлена уточненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (регистрационный ), номер корректировки <....> – за ДД.ММ.ГГГГ, с суммой налога к уплате - <....> руб., ДД.ММ.ГГГГ ею представлена уточненная налоговая декларация (регистрационный ), номер корректировки <....> – за ДД.ММ.ГГГГ, по данным которой сумма полученного дохода от продажи недвижимого имущества составила <....> руб., сумма вычета от реализации недвижимого имущества – <....> руб., сумма налога, исчисленная к уплате, – <....> руб.

Сумма дохода, полученного административным ответчиком Петряковой Т.А. в ДД.ММ.ГГГГ от реализации иного имущества, составила <....> руб., сумма налогового вычета – <....> руб., налоговая база – <....> руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – <....> руб., сумма налога к доплате – <....> руб.

В нарушение п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации административным ответчиком Петряковой Т.А. не была исчислена сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ в размере <....> руб., в связи с чем административным истцом, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику Петряковой Т.А. были начислены пени по НДФЛ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и составили сумму <....> руб., что подтверждается соответствующим расчетом административного истца. Однако пени в указанной сумме административным ответчиком также не уплачены в установленный законом срок.

Неисполнение обязанности по уплате суммы задолженности по пене по НДФЛ явилось основанием для направления ДД.ММ.ГГГГ административным истцом МИ ФНС России № 2 по Амурской области административному ответчику Петряковой Т.А. Требования об уплате пени по НДФЛ в сумме <....> руб., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако данное Требование административного истца оставлено административным ответчиком без внимания и исполнения, что явилось основанием для обращения с соответствующим заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мировым судьей был вынесен, в связи с наличием письменных возражений должника, отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление МИ ФНС РФ № 2 по Амурской области поступило в Райчихинский городской суд Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении административным истцом срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком Петряковой Т.А. принятых на себя обязательств по уплате налогов, что исключало бы возможность доначисления недоимки, пеней, суду в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено, в материалах дела указанные доказательства отсутствуют.

Представленный административным истцом расчет исковых требований суд находит верным, административным ответчиком не оспорен, собственного расчета Петрякова Т.А. суду не представила.

Поскольку действующим налоговым законодательством Российской Федерации на физических лиц возложена обязанность по уплате пеней, в связи с неуплатой налогов, с учетом соблюдения срока на обращение с заявлением, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных МИ ФНС РФ № 2 по Амурской области исковых требований и взыскании с административного ответчика Петряковой Т.А. задолженности по пене по НДФЛ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <....> руб.

    В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере <....> рублей <....> копеек.

Руководствуясь ст.ст. 31,48, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

    удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Амурской области к Петряковой Т.А. о взыскании задолженности по пене полностью.

Взыскать с Петряковой Т.А., ИНН , задолженность по пене НДФЛ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <....> руб. <....> коп.

    Взыскать с Петряковой Т.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <....> руб. <....> коп.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья:                                            Н.В. Шорохова

2а-324/2017 ~ М-323/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 2 по Амурской области
Ответчики
Петрякова Татьяна Анатольевна
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
16.05.2017Регистрация административного искового заявления
17.05.2017Передача материалов судье
17.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017Подготовка дела (собеседование)
31.05.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее