Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4980/2014 ~ М-4906/2014 от 04.09.2014

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.10.14 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Волковой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андреева Я.Ю. об оспаривании действий администрации г. о. Самара,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации г. о. Самара, указав, что 15.05.13 г. им было подано заявление в комиссию по застройке и землепользованию при Главе г. о. Самара о рассмотрении на публичных слушаниях вопроса изменения зонирования земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, участок 18. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено заключение по результатам заседания комиссии по застройке и землепользованию при Главе г. о. Самара об отказе в проведении публичных слушаний в связи с нахождением земельного участка в границах красных линий, на территории общего пользования.

Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным отказ в рассмотрении на публичных слушаниях изменения зонирования земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес>», <адрес>, <адрес> п. 1 раздела «<адрес>» Приложения к постановлению администрации г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № 1146, обязать администрацию г. о. Самары принять его предложение о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. о. Самара в части изменения границ территориальных зон и установить зону Ц-2 земельного участка площадью <данные изъяты>. м. по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель заявителя требования уточнила, просила признать незаконным п. 1 Приложения к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Андрееву Я. Ю. в рассмотрении на публичных слушаниях заявления об изменении зонирования земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, СДТ «Озерное», <адрес>, участок 18, обязать администрацию г. о. Самары провести публичные слушания по вопросу изменения зонирования земельного участка по адресу: <адрес>

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель администрации г. о. Самара в судебном заседании требования не признала, указывая на отсутствие оснований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (статья 36 названного Кодекса).

Частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с частью 9 указанной статьи при подготовке проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Изменение градостроительного регламента в силу пункта 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Таким образом, положения Правил землепользований и застройки должны соответствовать положениям генерального плана городского округа или поселения.

Частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. При этом одним из оснований для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 33 настоящего Кодекса предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, а также процедура публичных слушаний урегулированы статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно частям 5 и 6 указанной нормы решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации; одновременно утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Глава муниципального образования при получении названного проекта принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела видно, что заявитель является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>. Указанный земельный участок расположен в трех территориальных зонах Р-5, Р-3, Ц-2.

15.05.14 г. заявитель обратился в Комиссию по застройке и землепользованию при Главе г. о. Самара с заявлением о рассмотрении на публичных слушаниях вопроса о внесении изменений в Правила застройки и землепользования г. о. Самары в части установления одной территориальной зоны ц-2 в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, СДТ «Озерное», <адрес>, <адрес>

Постановлением администрации г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Андрееву Я. Ю. было отказано в рассмотрении заявления на публичных слушаниях в связи с нахождением земельного участка в границах красных линий, на территории общего пользования.

Данный отказ является необоснованным и не соответствующим закону.

В соответствии с вышеприведенными положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение зоны градостроительного регламента по видам и параметрам использования спорных земельных участков Правил землепользования и застройки должно производиться путем подачи соответствующих документов в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки и с обязательным проведением публичных слушаний в порядке, установленном статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ГрК РФ не предусмотрен отказ в рассмотрении на публичных слушаниях заявлений об изменении зонирования земельных участков по основаниям нахождения сформированного земельного участка в границах красных линий, на территории общего пользования

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что основание отказа, указанное в заключении комиссии не предусмотрено требованиями закона, Комиссией при вынесении оспариваемого решения нарушен закон и права заявителя, заявление Андреева Я. Ю. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Ссылка представителя администрации на нахождение земельного участка в границах красных линий несостоятельна, поскольку заявитель обратился с заявлением об изменении зонирования уже сформированного, находящегося в собственности, земельного участка, который находится в трех территориальных зонах и в границах красных линий, а не с заявлением о формировании и предоставлении в собственность земельного участка.

Наличие земельного участка в красных линиях устанавливает ограничения при формировании земельных участков, а не налагает запрет на изменение зонирования и установление одной территориальной зоны для земельного участка, ранее сформированного и находящегося в границах красных линий.

Заявитель фактически просит привести зонирование своего земельного участка в соответствие с требованиями ГрК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Андреева Я.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным п. 1 Приложения к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Андрееву Я.Ю. в рассмотрении на публичных слушаниях заявления об изменении зонирования земельного участка площадью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>, <адрес>», <адрес>

Обязать администрацию г. о. Самары провести публичные слушания по вопросу изменения зонирования земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий О. В. Гороховик

2-4980/2014 ~ М-4906/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андреев Я.Ю.
Другие
администрация г.о. самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
04.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2014Передача материалов судье
09.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2014Судебное заседание
13.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее