№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2021 года город Красноярск
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Дорохиной Т.А.
при секретаре Воронцовой Р.Д.
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Красовского А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанностей.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка исполнения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», требований законодательства об образовании, о пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что в МАДОУ №167 по адресу: ул. Иркутская, д.4 в г.Красноярске, ширина эвакуационных выходов из помещений ясельной группы, расположенной на первом этаже здания непосредственно наружу (пом.49 по технологическому паспорту), спортивного зала второго этажа здания на лестницу третьего типа (пом.2а по техническому паспорту), составляет менее 0,8 метра, тогда как пунктом 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» предусмотрена ширина эвакуационных выходов в свету не менее 0,8м.
В связи с этим, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю в МБДОУ №36 в 2019г. внесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара №682/1/1-4 срок исполнения 01.06.2020г., которое до настоящего времени не исполнено.
В период с 2019г. по настоящее время МАДОУ №167 не выполняется предписание отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части несоответствия ширины эвакуационных выходов.
МАДОУ №167 реорганизовано путем изменения существующего типа с МБДОУ №167 и ранее путем присоединения к нему МДОУ №36 на основании постановления администрации г.Красноярска от 08.04.2019г. №201.
Таким образом, непринятие администрацией города Красноярска, главным управлением образования администрации города Красноярска мер к устранению выявленных нарушений, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Здание детского сада по адресу: ул. Иркутская, д.4 г. Красноярска, находится в оперативном управлении МАДОУ №167.
В силу Устава МАДОУ №167, учреждение является муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением, учредителем которого является Муниципальное образование-город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляет администрация г.Красноярска. Собственником имущества образовательного учреждения является также муниципальное образование- город Красноярск. Финансирование обеспечение деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидии.
Непринятие администрацией г.Красноярска, главным управлением образования администрации г.Красноярска мер к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, свидетельствует о том, что в МАДОУ №167 не созданы безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Прокурор Ленинского района г. Красноярска просит обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей" устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, а именно:
- ширину эвакуационного выхода из помещений ясельной группы, расположенной на первом этаже здания непосредственно наружу (пом. 49 по техническому паспорту) и ширину эвакуационного выхода из спортивного зала второго этажа здания на лестницу третьего типа (пом. 2а по техническому паспорту), расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Иркутская, д. 4, привести в соответствии с требованиями пункта 4.2.19 Приказа МЧС от 19.03.2020 № 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Обязать Администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации города Красноярска выделить муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей" средства для устранения требований пожарной безопасности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Красовский А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить, по основаниям указанном в иске. Дополнительно пояснив, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Представитель ответчика заведующая Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», Семененко Н.Ю. (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что приняты все меры к устранению нарушений, подготовлена смета. В настоящее время отсутствует финансирование.
Представитель ответчика Главного управления образования администрации г. Красноярка – Мокрицких Е.С. (по доверенности от 16.08.2021 года) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что Главное управление образования является не надлежащим ответчиком по делу. Управлением в пределах компетенции в плановом порядке проводится работа по обеспечению безопасных условий пребывания для всех участников образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. На основании заявленных потребностей муниципальных образовательных учреждений Управлением сформирован Реестр дополнительной потребности по предписаниям надзорных и контролирующих органов. На основании сформированного Реестра в течение финансового года и планового периода 2021-2022 годов планируется выделение бюджетных средства на выполнение соответствующих мероприятий. Таким образом в МАДОУ «Детский сад №167 общеобразовательного вида» осуществляется планомерная работа по созданию надлежащих требований пожарной безопасности и условий функционирования образовательного учреждения, незаконное бездействие отсутствует.
Представитель ответчика администрации г. Красноярска Покидышева М.В. (полномочия подтверждены) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно надлежащим образом, направила отзыв на исковое заявление в котором возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку считает, что администрация г.Красноярска не является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, администрация г.Красноярска как самостоятельное юридическое лицо не является финансовым органом муниципального образования г.Красноярска, не осуществляет распоряжение средствами бюджета города. Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Красноярскому краю Ликай Н.В. (полномочия подтверждены) исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени предписания не исполнены.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 38 Конституции Российской Федерации определено, что детство находится под защитой государства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных правах ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных правах ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии с ч. 3, 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Исходя из вышеуказанных требований законодательства в образовательном учреждении должны быть созданы условия, безопасные для жизни и здоровья обучающихся и работников.
В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Требованиями статьи 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрена обязанность руководителей организаций по соблюдению требования пожарной безопасности, а также выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
В соответствии со п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м., за исключением специально оговоренных случаев.
Аналогичные требования к ширине эвакуационных выходов в настоящее время закреплены в пункте 4.2.19 Приказа МЧС от 19.03.2020 № 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
Как следует из п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В силу ст. 2 Федерального закона от 03.11.2011 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Финансовое обеспечение осуществления автономными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с п. 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
На основании п. 5 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Полномочия и функции Главного управления образования администрации г. Красноярска закреплены в Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска, утвержденном Распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 N 56-р. Согласно п. 13 раздела 2 Положения, в задачи Управления входит, в том числе, осуществление координации деятельности казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждений в сфере образования.
Согласно п. 13,16 раздела 3 Положения, в функции Управления входит, в том числе, контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.
Разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов.
Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, здание детского сада по адресу: ул. Иркутская, д.4 г. Красноярска, находится в оперативном управлении МАДОУ «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей».
МАДОУ №167 реорганизовано путем изменения существующего типа с МБДОУ №167 и ранее путем присоединения к нему МДОУ №36 на основании постановления администрации г.Красноярска от 08.04.2019г. №201.
В соответствии с Уставом, утвержденным приказом руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска от 16.06.2020 года №27/у, МАДОУ «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование – город Красноярск. Функции и полномочия Учредителя является муниципальное образование г. Красноярск. Собственником имущества МАДОУ является муниципальное образование город Красноярск.
Финансовое обеспечение деятельности МАДОУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. (п.2.6. Устава).
В силу 3.1 Устава Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАДОУ являются, в том числе: имущество, переданное ему в оперативное управление; имущество, приобретённое на средства, полученные от приносящей доход деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования; субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников; доходы от предоставления в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретённого МАДОУ на средства, выделенные Учредителем для его приобретения; средства, полученные от приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом; другие, не запрещенные законодательством поступления.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (статья 215 ГК РФ).
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из статьи 46 Устава г. Красноярска Главное управление образования, как орган администрации города, образовано в целях осуществления полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.
Положением о Главном управлении образования администрации г. Красноярска, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 года № 56-р, данный орган отнесен к числу главных распорядителей средств бюджета и в его полномочия входит обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий, планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координация хода работ по капитальному ремонту и реконструкции их зданий (п.п. 18, 19, 21 Положения).
В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной ГУ МЧС России по Красноярскому краю установлено, что в МАДОУ №167 по адресу: ул. Иркутская,д.4 в г.Красноярске, ширина эвакуационных выходов из помещений ясельной группы, расположенной на первом этаже здания непосредственно наружу (пом.49 по технологическому паспорту), спортивного зала второго этажа здания на лестницу третьего типа (пом.2а по техническому паспорту), составляет менее 0,8 метра, тогда как пунктом 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» предусмотрена ширина эвакуационных выходов в свету не менее 0,8м.
В связи с этим, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю в МБДОУ №36 в 2019г. внесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара №682/1/1-4 срок исполнения 01.06.2020г., которое до настоящего времени не исполнено.
В период с 2019г. по настоящее время МАДОУ №167 не выполняется предписание отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части несоответствия ширины эвакуационных выходов.
Согласно представленной информации 22.09.2021г. Главным управлением образования администрации г. Красноярска в ходе исполнения бюджета на 2021 год из бюджета города МАДОУ № 167 выделены средства в сумме 1 940,75 тыс. руб. на капитальный ремонт с устройством вторых эвакуационных выходов в зданиях детского сада. Между МАДОУ № 167 и ООО «ООО ТЕПЛОУЧЕТ» заключены договоры на выполнение работ от 19.08.2021 и от 06.09.2021. В 2019 году разработана проектно-сметная документация на устройство вторых эвакуационных выходов, стоимость работ составила б 456 6 тыс. руб. в 2019 году проект реализован на сумму 2 209,06 тыс. руб. Возможность завершения работ по установке вторых эвакуационных выходов на сумму 4 991,49 тыс. руб. будет рассмотрена в ходе исполнения бюджета на 2022 год и плановый период 2022-2024 гг.
Таким образом, судом достоверно установлено, что МАДОУ «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», не произведено мероприятие по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Исходя из анализа вышеприведенных норм, все вопросы по содержанию образовательных учреждений возложены на главное управление образования администрации г. Красноярска, осуществление полномочий собственника муниципального имущества возложено на администрацию г. Красноярска, в связи с чем, суд находит, что устранение нарушений требований пожарной безопасности в МАДОУ №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», является не только обязанностью дошкольного учреждения, но и обязанностью этих органов.
При этом бездействие ответчиков по неустранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, которые пребывают в учреждении и имеют право на защиту жизни, здоровья, благоприятную окружающую среду, установленные статьей 42 Конституции РФ. Тогда как отсутствие необходимых противопожарных условий не только создает опасность для жизни и здоровья работников организации ответчика, несовершеннолетних, находящихся в данном заведении, иных лиц, но и влечет нарушение их прав.
В связи, с чем суд находит, что исковые требования прокурора в части возложения обязанности на администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства МАДОУ «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», для устранения нарушений требований пожарной безопасности, в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанностей, - удовлетворить.
Возложить обязанность на обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей" устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, а именно:
- ширину эвакуационного выхода из помещений ясельной группы, расположенной на первом этаже здания непосредственно наружу (пом. 49 по техническому паспорту) и ширину эвакуационного выхода из спортивного зала второго этажа здания на лестницу третьего типа (пом. 2а по техническому паспорту), расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Иркутская, д. 4, привести в соответствии с требованиями пункта 4.2.19 Приказа МЧС от 19.03.2020 № 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Обязать Администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации города Красноярска выделить муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №167 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей" средства для устранения требований пожарной безопасности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.А.Дорохина