Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-601/2016 (2-10796/2015;) ~ М-10807/2015 от 10.12.2015

КОПИЯ

Гражданское дело № 2-601/2016

Мотивированное решение изготовлено 23.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2016 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при секретаре Крючковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зырянова Т.А. к Войсковой части *** об отмене решения от *** об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Зырянова Т.А. (далее – истец) обратилась в суд с исковым заявлением к Войсковой части *** (далее – ответчик) с требованиями о взыскании с ответчика компенсации за найм жилого помещения в размере 768000 руб. за период прохождения военной службы, обязании ответчика выплачивать истцу ежемесячно денежную компенсацию за найм жилого помещения до предоставления истцу жилого помещения в собственность в размере, установленном законом, об отмене решения от *** об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании ответчика предоставить жилое помещение площадью не менее 54 кв.м в *** собственность истца в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Определением суда от *** исковое требование истца к ответчику о взыскании компенсации за найм жилого помещения в размере 768000 руб. за период прохождения военной службы на основании ч. 2 ст. 151 ГПК РФ и п. 3 ст. 33 ГПК РФ было выделено в отдельное производство и направлено для рассмотрения по подсудности (том 1 л.д.115).

Определением суда от *** производство по делу прекращено в части искового требования истца к ответчику об обязании ответчика выплачивать истцу ежемесячно денежную компенсацию за найм жилого помещения до предоставления истцу жилого помещения в собственность в размере, установленном законом, в связи с отказом истца от иска в указанной части (том 2 л.д.46-48).

На остальных требованиях истец настаивала в полном объеме, указав в обоснование заявленных требований, что проходила военную службу в Войсковой части *** в период с *** по ***, а в период с *** проходила военную службу по контракту. На момент увольнения с военной службы в запас, ***, выслуга лет истца составила в календарном исчислении 20 лет 03 месяца 21 день. Во время прохождения военной службы истцу жилье предоставлено не было, в связи с чем она снимала жилое помещение за собственный счет. *** истец была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения, что подтверждается выпиской из протокола *** заседания жилищной комиссии войсковой части. Решением от *** жилищной комиссии войсковой части истцу было необоснованно отказано в признании нуждающейся в жилом помещении.

На основании изложенного, истец считает, что исключение ее из списков нуждающихся в предоставлении жилого помещения противоречит нормам Федерального закона «О статусе военнослужащих» и нарушает ее конституционные права.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: Жилищная комиссия войсковой части ***, Министерство внутренних дел России, Уральское региональное командование Внутренних войск МВД России (том 1 л.д.56,225,229).

В судебном заседании истец и ее представитель по доверенности Мурасеев С.А. на доводах и требованиях иска настаивали в полном объеме.

Представитель ответчика Диденко С.А.. действующий по доверенности *** от ***, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (том 1 л.д.70-77).

Представитель третьего лица - Жилищная комиссия войсковой части ***Кузяев И.З., действующий по доверенности *** от ***, в судебном заседании пояснил, что считает заявленные истцом требования не обоснованными, поддержал позицию ответчика.

Представитель третьего лица – ГУ МВД России по ***Волошина С.В., действующая на основании доверенности *** от ***, в судебном заседании разрешение исковых требований истца оставила на усмотрение суда. Ранее в материалы дел быт представлен отзыв (том 1 л.д.98-100).

Представитель третьего лица - Уральское региональное командование Внутренних войск МВД России – Иванов И.В., действующий на основании доверенности ***-су от ***, считает требования иска не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица - МВД России Главное командование внутренних войск, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил, ходатайств об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не направлял.

Ранее, в предварительном судебном заседании от *** представитель третьего лица – МВД России Главное командование внутренних войск – Никитин С.В., действующий на основании доверенности ***дМ от ***, также полагал, что исковые требования заявлены не обоснованно (том 1 л.д.119,223-225).

Принимая во внимание то, что третье лицо извещалось о времени судебного заседания своевременно установленными ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способами, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от *** № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте суда, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, изучив собранные по делу доказательства, в их совокупности и каждое в отдельности, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании установлено, что Зырянова Т.А. поступила на военную службу по контракту в 1994 г., с *** по *** проходила ее в в/части 3474. Приказом командира в/части 3474 *** от *** Зырянова Т.А. уволена с военной службы по п.п. «а» ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п.п. «а» п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе и с *** исключена из списков личного состава воинской части. На момент увольнения Зырянова Т.А. имела общую продолжительность военной службы более 20 лет.

Как указывает истец и подтверждается материалами дела, в период службы в данной воинской части согласно протоколу заседания жилищной комиссии в/части 3474 *** от *** вместе с членами семьи истец со *** была поставлена на учет нуждающихся в служебном жилом помещении на период прохождения службы в в/части 3474.

Как указывает ответчик, истец была поставлена на учет по обеспечению именно служенном жилом помещении, а не по социальному найма, поскольку в представленных истцом документах отсутствовали необходимые сведения, подтверждающие ее нуждаемость в жилье социального найма, поскольку в другом населенном пункте истец имела в пользовании жилое помещение по адресу: ***.

Указанные обстоятельства также подтверждаются материалами дела и не оспаривались истцом в судебном заседании.

Материалами дела установлено, что после увольнения с военной службы Зырянова Т.А. в в/часть 3474 представлено заявление о признании нуждающейся в жилом помещении социального найма в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), которое поступило ответчику и зарегистрировано ***.

По результатам рассмотрения данного заявления в соответствии спротоколом заседания жилищной комиссии в/части 3474 *** от *** истцу на основании пп. 1, 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму, по причине не предоставления подтверждающих документов о жилищных условиях истца и членов ее семьи.

В дальнейшем в связи с поступлением дополнительных документов жилищной комиссией в/части 3474 решением *** от *** истцу повторно отказано в признании нуждающейся в жилом помещении социального найма ввиду отсутствия на то оснований, а решением данной комиссии *** от *** Зырянова Т.А. в связи с увольнением с военной службы снята с учета нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда.

Истец не согласна данным решением, просит его отменить, обязав ответчика предоставить ей жилое помещение на основании ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Рассматривая заявленные истцом требования по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Предоставление жилых помещений гражданам, к категории которых отнесен истец, осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

С *** Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" утратил силу в связи с принятием Федерального закона "О статусе военнослужащих".

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от *** N 122-ФЗ, устанавливалось что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья был урегулирован в соответствующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от ***, согласно которых (п. 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами в определенном порядке, сводящемся к обязанности органов местного самоуправления регистрировать и ставить на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом.

На основании ст. 100 Федерального закона от *** N 122-ФЗ в п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" внесены изменения, вступившие в силу с ***, с указанной даты с органов местного самоуправления снята обязанность по предоставлению военнослужащим жилых помещений.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В этой связи абз. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" было установлено, что обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до *** в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные нормоположения в своей совокупности определяют, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства носит не абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий, а также собственно наличие оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.

С *** абз. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в приведенной выше редакции утратил силу в связи с принятием Федерального закона от *** N 342-ФЗ, ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" дополнена пунктом 2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до *** были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ***, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (п. 2.1 ст. 15).

Судом установлено, что Зырянова Т.А. была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ***, общей площадью 41,3 кв.м. на основании договора социального найма. В 2004 г. указанное жилое помещение Зырянова Т.А. сдано в распоряжение администрации города, поскольку Постановлением Главы муниципального образования «***» *** от *** Зырянова Т.А. и членам ее семьи (дочери - Безрукова Анна, 1986 г.р., и Зырянова Дарья, 997 г.р.) предоставлено жилое помещение по договору социального найма по адресу: ***, общей площадью 72,8 кв.м. Зырянова Т.А. и ее дочь - Зырянова Д.О. были зарегистрированы по данному адресу в период с *** по ***, а затем сняты с регистрационного учета в связи с выбытием в ***. При этом жилое помещение по адресу: ***, Зырянова Т.А. в распоряжение администрации городского округа «***» не сдано. Впоследствии, данное жилое помещение по адресу: ***, было безвозмездно передано городским округом «***» в единоличную собственность дочери истца - Безруковой А.К. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан *** от *** и в 2012 г. реализовано ею третьим лицам.

Указанные факты подтверждаются регистрационным делом на объект недвижимости Управления Росреестра по ***, а также ответу на судебный запрос из Администрации городского округа «***» (том 2 л.д.2-44).

При этом, суд отмечает, что факт снятия с регистрационного учета истца по адресу: *** не означает, что занимаемое истцом жилое помещение возращено собственнику по принадлежности, как в случае с квартирой по адресу: ***.

Как следует из положения ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, для обеспечения гражданина, в том числе и военнослужащего, жилым помещением необходимо признание его нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, согласно которой таковыми признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При этом, в соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним супруг, дети, родители данного нанимателя, а также иные признанные в установленном законом порядке в данном качестве лица.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч.ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площади жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с постановлениями Главы муниципального образования «***» *** от *** до 2015 г. в данном населенном пункте была предусмотрена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м, общей площади на одного человека. В настоящее время постановлением Главы администрации городского округа «***» *** от *** на территории этого городского округа установлена учетная норма жилья в размере 12 кв.м.

Согласно постановлению Главы *** *** от *** учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования «***» составляет 10 кв.м, общей площади на одного человека.

Исходя из состава семьи истца, на каждого ее члена в вышеназванном жилом помещении приходился размер площади жилья более учетной нормы.

При таких обстоятельствах, по результатам рассмотрения рапорта истца от *** с просьбой о принятии на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, жилищной комиссии в/части 3474 согласно протоколу *** от *** решен вопрос о постановке истца на учет нуждающихся в служебном жилом помещении на период прохождения службы в в/части 3474, и, поскольку подтверждений нуждаемости истца в социальном жилье не имелось, следовательно, в соответствии со ст.ст. 99, 104 ЖК РФ гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, предоставляются служебные жилые помещения на период трудовых отношений, прохождения службы и т.п., прекращение трудовых отношений, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, заключившим контракт о прохождении военной службы до ***, на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Также данной нормой закона предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более предоставляются жилые помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ от ***, которым были внесены изменения в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», вопросы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих отнесены к компетенции именно этих федеральных органов исполнительной власти.

Вместе с тем, из положений ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях производится в соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РФ, а сам порядок признания и порядок предоставления им жилых помещений определяются Правительством Российской Федерации, а именно постановлением Правительства РФ *** от *** и постановлением Правительства РФ *** от *** в зависимости от времени заключения первого контракта, т.е. до или после ***.

Согласно п. 10 постановления Правительства РФ *** от *** «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие в случае наличия у них в собственности или пользовании жилого помещения, благоустроенного и соответствующего установленным нормам, а также, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Приведенные нормы закона нашли свое правоприменение и в Правилах признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ *** от ***, согласно которым военнослужащий для признания нуждающимся в жилом помещении подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по установленной форме с указанием избранного постоянного места жительства, к которому прилагаются соответствующие документы. При этом в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Из изложенного следует, что в период прохождения военной службы военнослужащий имеет право в любое время по его усмотрению обратиться к командованию части с заявлением о рассмотрении вопроса о признании его нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий).

Из жилищного дела усматривается, что Зырянова Т.А. впервые обратилась к командованию в/части 3474 с заявлением о признании нуждающейся в жилом вмещении в июле 2010 г., а повторно - в марте 2015 г., при этом последнее из данных заявлений значится поступившим в распоряжение командования части ***, т.е. за пределами срока пребывания военной службы.

В соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Таким образом, исходя из того, что заявление, датированное ***, поступило в в/часть 3474 - *** и рассмотрено на заседании жилищной комиссии ***, следует вывод, что сроки подачи заявления о признании нуждающейся в жилом помещении социального найма истцом не соблюдены.

При этом необходимо принять во внимание тот факт, что жилое помещение по адресу: ***, истцом в уполномоченный орган, предоставивший его по договору социального найма, не сдавалось, поскольку в нем на момент совершения истцом в 2011 г. действий по снятию с регистрационного учета остались проживать члены ее семьи, в связи с чем истцом и членами ее семьи был изменен порядок пользования данным жилым помещением и произведено его отчуждение, в чем в силу требований ст. 53 ЖК РФ усматриваются признаки намеренного ухудшения жилищных условий, а граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Данное положение также предусмотрено постановлением Правительства РФ *** от ***, в соответствии с п. 6 Правил которого совершенные военнослужащими действия, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, признаются направленными на намеренное ухудшение жилищных условий военнослужащими.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из заявления истца, датированного ***, ею представлены справки БТИ на себя и свою дочь - Зырянова Д.О., свидетельство о заключении брака с Карпова Д.Г. и копия его паспорта, а согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в том числе в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы (п. 1), а также представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2).

Принимая решение, жилищной комиссией в/части 3474 также обращено внимание на то, что помимо прочего супруг истца, заключивший с нею брак ***, т.е. незадолго до подачи заявления командованию части, зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ***, который согласно представленным органами УФМС России документам является нанимателем данного жилья, а как указано выше, согласно положений ст. 69 ЖК РФ наниматель жилого помещения социального найма и члены его семьи, как и бывшие члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении, имеют равные права пользования этим помещением. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ аналогичные права предусмотрены и для членов семьи собственника жилого помещения, которые имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником. Эти обстоятельства также имеют существенное значение, поскольку признание нуждающимся в жилом помещении осуществляется в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, предусматривающей необходимость учета при решении данного вопроса любой находящейся в пользовании площади жилого помещения. Однако в распоряжение жилищной комиссии в/части 3474 документы на указанное жилое помещение в отношении Карпова Д.Г. истцом не представлены.

В связи с изложенным, решениями жилищной комиссии в/части 3474 за *** от *** и за *** от *** Зырянова Т.А. правомерно отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму.

Для реализации права на предоставление жилого помещения в собственность необходимо наличие совокупности юридически значимых фактов, таких как: признание в установленном порядке нуждающимся в предоставлении жилого помещения, обращение в предусмотренном законом порядке к уполномоченному лицу, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении жилья. Однако, наличия совокупности необходимых условий, свидетельствующих о соблюдении определенной законом процедуры обеспечения жильем, судом не установлено.

Кроме того, по обращению представителя истца от ***, адресованному в военную прокуратуру Центрального военного округа, и поступившее по поднадзорности в 58 военную прокуратуру (гарнизона) на действия должностных лиц в/части 3474 по жилищному вопросу ввиду отказа истцу командованием части в предоставлении жилья либо единовременной денежной компенсации на (приобретение жилья в связи с выслугой лет была проведена проверка, по результатам которой не установлена неправомерность решений жилищной комиссии в/части 3474 об отказе в признании Зырянова Т.А. нуждающейся в жилом помещении социального найма и снятии с учета нуждающихся в жилье специализированного жилищного фонда (том 2 л.д.53-172).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ при принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилье должны быть представлены документы, подтверждающие право со­стоять на учёте.

По смыслу положений статей 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», реализа­ция права на жильё военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до ***, осуществляется путём предоставления за счёт федеральною органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, жилья для постоянною проживания в период военной службы (по­сле первых пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильём по избранному месту жительства.

Из анализа приведённых правовых норм следует, что если военнослужащий распорядился получен­ным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением, предоставленным ему в связи с военной службой, в том числе и путём отказа от права пользования в пользу членов своей семьи (в том чис­ле и бывшей), и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определённом статьёй 15 Федерального закона «О статуте военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного статьёй 53 Жилищного кодекса РФ.

Последующее же обеспечение жильём возможно на общих основаниях в порядке, предусмот­ренном главой 7 ЖК РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в удовлетворении иска Зырянова Т.А. надлежит отказать.

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,суд        

решил:

исковое заявление Зырянова Т.А. к Войсковой части *** об отмене решения от *** об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Кировский районный суд *** в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /***/ Е.А. Шимкова

2-601/2016 (2-10796/2015;) ~ М-10807/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зырянова Татьяна Александровна
Ответчики
Войсковая часть № 3474
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шимкова Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
10.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2015Передача материалов судье
15.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2016Предварительное судебное заседание
18.02.2016Предварительное судебное заседание
04.03.2016Предварительное судебное заседание
27.04.2016Предварительное судебное заседание
17.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.07.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
25.08.2017Дело оформлено
25.08.2017Дело передано в архив
26.01.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.01.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.02.2018Судебное заседание
16.03.2018Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее