1 инстанция – Грачев А.П.
2 инстанция – Балацкий Е.В. № 4А-360/2016
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 19 декабря 2017г.
Заместитель председателя Севастопольского городского суда В.И. Решетняк, рассмотрев жалобу представителя Литвинова Е.Л. - Щербакова В.В, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 14 февраля 2017 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 27 апреля 2017 года, вынесенные в отношении Литвинова Е.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 14 февраля 2017 года Литвинов Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией археологических предметов: ожерелья-шнура с камнями в оправе и 2 штук серег со вставками и подвеской в виде амфоры.
Решением судьи Севастопольского городского суда от 27 апреля 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
На постановленные судебные акты представитель Литвинова Е.Л. – Щербаков В.В,. подал жалобу в Севастопольский городской суд в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в которой ставит вопрос об их отмене и возвращении дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку эти нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 7.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», далее - Федеральный закон об объектах культурного наследия).
Согласно пункту 4 статьи 37 данного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 245, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Литвинова Е.Л. к административной ответственности) археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3 статьи 49 Федерального закона об объектах культурного наследия).
Из материалов дела усматривается, что 16 декабря 2016 года в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка», предусмотренного Федеральным законом от 12.03.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», при придомовой территории, расположенной между жилыми домами № в <адрес> у Литвинова Е.Л. были изъяты: ожерелье весом 96,77 грамм и серьги весом 13,97 грамм, которые согласно экспертным заключениям № 22 от 12 января 2017 года и № 24 от 12 января 2017 года являются предметами археологии и принадлежат к разряду памятников историко-культурного наследия, составляющих высокую историческую, культурную и музейную ценность и которые Литвинов Е.Л. сбыл Рудницкому С.А.
Факт совершения Литвиновым Е.Л. административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных судебными инстанциями доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14 января 2017 года; материалами предоставления органу результатов оперативно-розыскной деятельности, проведенной 16 декабря 2016 года; протоколом опроса Фабристова И.В.; заключениями эксперта № 22 № 24 от 12 января 2017 года.
В судебном заседании был допрошен в качестве эксперта научный сотрудник <данные изъяты>» Костромичев Д.А., который подтвердил, что обнаруженные у Литвинова Е.Л. предметы свидетельствуют об их очевидной подлинности. Допрос эксперта был проведен в соответствии с нормами КоАП РФ, с предупреждением его об ответственности по ст. 25.9 КоАП РФ, что отражено в протоколе судебного заседания от 10 февраля 2017 года (л.д.115-116). Оснований не доверять заключению эксперта Костромичева Д.А. у суда не имеется.
Кроме того, сам Литвинов Е.Л. в своем объяснении от 16 декабря 2016 года пояснил, что изъятые предметы были найдены в Белогорском районе Республики Крым (л.д.22-23).
Литвинов Е.Л. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении. В протоколе собственноручно написал, что с протоколом согласен, в дальнейшем обязуется подобных правонарушений не совершать. Замечаний и дополнений не имеет (л.д.43).
Все вышеперечисленные доказательства по делу получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе производства по делу на основании совокупности собранных доказательств судьей районного суда установлено, что Литвинов Е.Л. допустил незаконный оборот археологических предметов. Эти действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.15.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судья районного суда сделал правильный вывод о наличии в действиях Литвинов Е.Л., состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что определение о назначении экспертизы не выносилось, а экспертные заключения, представленные в материалах дела, являются недопустимыми доказательствами, поскольку эксперт не предупреждался об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Из материалов дела усматривается, что начальником отдела Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю Сакович Ю.Ю. было составлено отношение на проведение археологического культурно-исторического исследования, где были поставлены конкретные вопросы перед экспертом (л.д.29).
Кроме того, эксперт, который сделал экспертное заключение, был допрошен в судебном заседании, ему разъяснялись положения ст. 25.9 КоАП РФ, что подтверждается протоколом судебного заседания (л.д.115-116). Показаниям эксперта наряду с другими доказательствами судом была дана оценка на предмет допустимости, относимости и достоверности.
Довод жалобы об отклонении судами нижестоящих инстанций заявленного ходатайства о проведении культурологической экспертизы не может повлечь отмену состоявшихся судебных актов, поскольку заявителем не были опровергнуты выводы эксперта <данные изъяты>» Костромичева Д.А. и не представлены доказательства, свидетельствующие о сомнительности и обоснованности выводов экспертизы. В случае несогласия с заключением эксперта, заявитель не был лишен возможности провести независимую экспертизу и представить ее суду.
Другие доводы жалобы заявителя были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих решениях по делу.
Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку суд, правомочный рассматривать жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделен.
Постановление о привлечении Литвинов Е.Л. к административной ответственности вынесено районным судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17,30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Севастопольского городского суда
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 14 февраля 2017 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 27 апреля 2017 года, вынесенные в отношении Литвинова Е.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения, жалобу представителя Литвинова Е.Л. – Щербакова В.В, - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Севастопольского городского суда В.И. Решетняк