Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4084/2021 ~ М-3391/2021 от 27.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                        г. Тольятти

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Дурмановой Е.М.,

при секретаре Куликовой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

Административный истец обратился в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области с указанным исковым заявлением, которым просит взыскать с ФИО4 недоимку по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ г.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 являясь налогоплательщиком, своевременно не оплатил транспортный налог, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за , которое он также оставил без исполнения.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии административного истца и административного ответчика.

    Суд с учетом исследованных в ходе рассмотрения дела письменных документов, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, с исковым заявлением в суд с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено и следует из материалов дела что ФИО1 в установленный законом срок, не уплатил недоимку по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ г. начисленную ей налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ

В последующем ФИО1 было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое получено им в соответствии с положениями п. 6 ст. 69 НК РФ.

В срок указанный в требовании, ФИО1 свою обязанность не исполнил, недоимку по транспортному налогу не уплатил, в связи с чем, налоговый орган обратился в мировой суд, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки на основании которого был вынесен судебный приказ, который в последствии определением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению должника отменен, что подтверждается материалами дела , истребованным судом у мирового судьи.

Судом установлено, что срок исполнения ФИО1 требования об уплате налога истек ДД.ММ.ГГГГ, к мировому судьей с заявлением о выдачи судебного приказа налоговый орган обратился согласно штампу входящей корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленным налоговым законодательством шестимесячного срока для принудительного взыскания задолженности.

Таким образом, административный истец обратился к мировому судье с заявление о выдачи судебного приказа уже с нарушенным сроком.

Данное обстоятельство административным истцом не оспаривалось, с ходатайством о восстановлении нарушенного срока на подачу административного иска, налоговый орган в суд не обращался.

Кроме того, административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.

Статья 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Поскольку административным истцом пропущен срок для обращения в суд с указанным иском, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области исковых требований к ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области.

Судья                             Е.М. Дурманова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                             Е.М. Дурманова

2а-4084/2021 ~ М-3391/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС РФ № 15 по Самарской области
Ответчики
Волков М.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Дурманова Е.М.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
15.09.2021Судебное заседание
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее