Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-435/2014 ~ М-419/2014 от 24.11.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2014 года                  с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе председательствующего судьи – Сабаевой В.И.

с участием помощника прокурора Ирбейского района – Шляковой О.С.

при секретаре – Межовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах Кондрашечкиной Людмилы Васильевны к Управлению социальной защиты населения администрации Ирбейского района о возложении обязанности произвести перерасчет размера социальной поддержки из расчета ста процентов оплаты отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района обратился в Ирбейский районный суд в интересах Кондрашечкиной Л.В. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Ирбейского района о возложении обязанности произвести перерасчет размера социальной поддержки из расчета ста процентов оплаты отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Требования мотивируя тем, что Кондрашечкина Л.В. является <данные изъяты> работником, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, а потому имеющим право на меры социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения как <данные изъяты> в виде 100% оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления и 100% оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством Красноярского края. Однако, меры социальной поддержки Кондрашечкиной в период до ДД.ММ.ГГГГ года предоставлялись как <данные изъяты> в размере 50% оплаты электроснабжения в пределах норматива потребления и 50% оплаты приобретения и доставки твердого топлива, исходя из социальной нормы 22 кв.м.. Просит суд возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Ирбейского района произвести перерасчет размера социальной поддержки <данные изъяты> Кондрашечкиной из расчета 100 % оплаты отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Шлякова О.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что Кондрашечкина является <данные изъяты>, о чем органам социальной защиты населения было достоверно известно. При назначении вида мер социальной поддержки ответчик не разъяснил Кондрашечкиной право выбора вида мер социальной поддержки как <данные изъяты>, которые более выгодны в сравнении с мерой социальной поддержки <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ года Кондрашечкиной Л.В. назначены меры социальной поддержки как <данные изъяты>. В связи с этим считает, что права Кондрашечкиной Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года были нарушены, просит их восстановить.

Истица Кондрашечкина Л.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой дело рассмотреть в её отсутствие. На исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района <данные изъяты> УСЗН – Максимова И.В., будучи надлежащим образом, уведомленной о дате и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования не признает.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представители третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства финансов Красноярского и Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание также не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

С учетом мнения помощника прокурора района, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителей третьих лиц.

Исследовав все материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора <адрес>, изучив личное дело по назначению мер социальной поддержки Кондрашечкиной Л.В., суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с действующими до настоящего времени Постановлениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов, имеющими общий стаж работы в школах сельской местности не менее 1О лет, и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно абз.3 п.5 ст.55 (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 2122-ФЗ, (действующей до ДД.ММ.ГГГГ года) Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 4-1256, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г., а также Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 318-П установлен Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, согласно которому возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, производится министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», в безналичной форме путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств, открытый в кредитном учреждении.

Таким образом, из данного нормативного регулирования следовало предоставление с ДД.ММ.ГГГГ педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, в том числе и пенсионерам-педагогам, льготы по отоплению (теплоснабжению) и освещению в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №10-4691, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ отменен закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и установлен новый порядок реализации права педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счет педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.В силу ст. 7 указанного Закона представление указанных денежных выплат является расходным обязательством <адрес> и финансируется за счет средств краевого бюджета.

ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.     

Таким образом, федеральным и региональным законодательством был изменен порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.

Статьей 3 указанного ФЗ – 439 предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 п.5 ст.55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

То есть за педагогами, вышедшими на пенсию, сохраняется право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», должности воспитателя, преподавателя и учителя отнесены к группе должностей педагогических работников.

Как установлено в судебном заседании, Кондрашечкина Л.В. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ год работала в муниципальных <данные изъяты> учреждениях <адрес>, имеет <данные изъяты> стаж работы в сельской местности более 10 лет, проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году Кондрашечкиной Л.В. были предоставлены меры социальной поддержки в размере 50% как <данные изъяты> на твердое топливо и электроэнергию, что подтверждается материалами дела по назначению Кондрашечкиной мер социальной поддержки как <данные изъяты>.

Судом достоверно установлено, что Кондрашечкина Л.В. является <данные изъяты> работником, вышедшим на пенсию, имеющим право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, а также на получение меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением как <данные изъяты>.

Меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», а на региональном уровне – положениями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Меры социальной поддержки педагогическим работникам регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании».

Перечисленными законами предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде 50 % оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, 50 % оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право педагогических работников на денежные выплаты в следующих размерах: 100 % оплаты жилой площади, отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органом местного самоуправления и освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенны в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой <адрес>.

Из анализа данного нормативного регулирования следует, что наиболее выгодные основания получения компенсации предоставляются <данные изъяты> работникам.

В материалах дела по назначению мер социальной поддержки Кондрашечкиной Л.В. имеется заявление Кондрашечкиной Л.В., где основанием к назначению такой поддержки она выбрала – <данные изъяты>. Однако, данное заявление выполнено в виде заранее подготовленного бланка с перечислением оснований социальной поддержки, среди которых такого основания как <данные изъяты> не указано. Суд расценивает это обстоятельство как ограничение права выбора Кондрашечкиной наиболее выгодного для нее основания пользования мерами социальной поддержки, ущемляющее ее права.

В судебном заседании установлено, что Кондрашечкина Л.В. ранее в период работы пользовалась льготами как <данные изъяты>, является в настоящее время <данные изъяты> и на неё, суд считает, распространяется право на меры социальной поддержки в виде 100% оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления и 100% оплаты освещения.

Поскольку истица Кондрашечкина ранее пользовалась правом на получение мер социальной поддержки по оплате отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и действующим Законом РФ «Об образовании», а субъект РФ не наделен полномочиями снижать объем полагающихся педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, то факт того, что истица Кондрашечкина получала меры социальной поддержки установленными иными нормативными актами, не может являться основанием для лишения её права на получение указанных выше льгот в размере 100% оплаты.

Как следует из ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, орган местного самоуправления производит перерасчет размера денежных выплат без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего правового акта в случае изменения условий и порядка предоставления денежных выплат.

Суд приходит к выводу, что ответчик Управление социальной защиты населения администрации Ирбейского района обязано было произвести начисление денежных выплат истице Кондрашечкиной в размере 100% за отопление и освещение с ДД.ММ.ГГГГ года как <данные изъяты>, без дополнительного заявления от неё, все документы, необходимые для этого, у ответчика имелись. Права истицы Кондрашечкиной в соответствии с действующим законодательством не могут быть ущемлены.

А потому, суд находит необходимым в целях восстановления нарушенных прав Кондрашечкиной Л.В. исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Ирбейского района Красноярского края произвести Кондрашечкиной Людмиле Васильевне перерасчет размера меры социальной поддержки как <данные изъяты> <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года из расчета:

- 100 % оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления,

- 100 % оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок через Ирбейский районный суд.

Председательствующий                      В.И. Сабаева

2-435/2014 ~ М-419/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондрашечкина Людмила Васильевна
Ответчики
УСЗН
Другие
Министерство финансов КК
Министерство социальной политики
Министерство финансов РФ
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Сабаева В.И.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2014Передача материалов судье
25.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2016Дело оформлено
18.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее