ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Самара «29»октября 2015года
Куйбышевский районный суд г.Самары в составе:
судьи – ПрохоровойО.В.,
с участием прокурора – БобровскойЛ.В.,
при секретаре – ПавельевойЮ.А.,
рассмотрев административный материал в отношении Евдокимова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <...>, являющегося лицом без гражданства, <...>, привлекаемого к административной ответственности по ст.18.8 ч.1.1 КодексаРФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09часов 00минут <адрес> установлено, что у ЕвдокимоваА.А., являющегося лицом без гражданства, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, таким образом, он нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации и, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАПРФ.
В судебном заседании ЕвдокимовА.А. не оспаривал факт совершения указанного правонарушения. Пояснил, что проживает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учёт он не вставал, таким образом, никаких документов, подтверждающих его право на пребывание или проживание в России, у него не имеется. При этом пояснил, что в настоящее время он оформляет документы для получения российского гражданства, поскольку родился в городе Куйбышеве. С протоколом об административном правонарушении согласился.
Представитель Отделения УФМС России по Самарской области в Куйбышевском районе г.Самары в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор БобровскаяЛ.В. полагала, что вина ЕвдокимоваА.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными материалами.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 18июля 2006года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учёту по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях ЕвдокимоваА.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАПРФ.
Вина ЕвдокимоваА.А. подтверждается материалами административной проверки: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ЕвдокимоваА.А. от ДД.ММ.ГГГГ, заключением об установлении личности лица без гражданства № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАПРФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства. Каждый свободен покидать любую страну, включая свою собственную. Пользование этими правами не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ЕвдокимовА.А. родился в городе Куйбышеве, с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в городе Самаре и в настоящее время оформляет документы для получения российского гражданства. Данные обстоятельства подтвердил и представитель Отделения УФМС России по Самарской области в Куйбышевском районе г.Самары.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15августа 1996года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права ЕвдокимоваА.А. на свободу выбора места жительства.
Согласно правовой позиции Конституционного СудаРФ, сформулированной в Постановлении от 15июля 1999года №11?П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный СудРФ в Постановлении от 27мая 2008года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного СудаРФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14февраля 2013года №4-П Конституционный СудРФ также признал. что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения. его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003года №3?П, от 13марта 2008года №5-П, от 27мая 2008г. №8-П, от 13 июля 2010года №15-П, от 17 января 2013года №1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ЕвдокимовуА.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по мнению суда, противоречит требованиям статьи2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17января 2013года №1-П и от 14 февраля 2013 года №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАПРФ, суд полагает возможным не назначать ЕвдокимовуА.А. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КодексаРФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Евдокимова А.А., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <...>, являющегося лицом без гражданства, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАПРФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000(двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10дней в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самары.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Судья: подпись О.В.Прохорова
<...>
<...>