Определение по делу № 12-72/2021 от 19.08.2021

        №12-72/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2021 г.                                                                                         с. Турунтаево

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Добрыниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Прибайкальской районной администрации Турунтаева С.Ю. на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ юридического лица Прибайкальской районной администрации, находящейся по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Прибайкальская районная администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

    При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Прибайкальской районной администрацией не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусмотренные Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее по тексту также Федеральный закон «О гражданской обороне»), что выявлено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица начальником отделения надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Бурятия Барановым А.Б., а именно:

        Не создан орган, осуществляющий управление гражданской обороной – структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (п. 3 ст. 12 Федерального закона «О гражданской обороне»)

        Руководитель структурного подразделения уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны не подчиняется непосредственно руководителю органа местного самоуправления (п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687)

        Не оснащены учебно-консультационные пункты (УКП) по гражданской обороне (п.п. «е» п. 3, 4, п.п. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 г. №841)

    Не прошли подготовку (переподготовку) или повышение квалификации консультанты (инструкторы) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ (п. 4, п.п. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 г. № 841, п. 25 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. №262 (далее по тексту - Перечень должностных лиц, утвержденный приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. №262)

    5. Не создана и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а именно:

    на территории МО «Прибайкальский район» расположены 38 населенных пунктов,

    в 12 населенных пунктах установлены элементы системы оповещения (средства оповещения): <адрес> - одна сирена электронная С-40 ЭТА gsm (далее - С-40 ЭТА gsm), установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 70%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) не обеспечена), <адрес> - одна С-40 ЭТА gsm, установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 80%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) не обеспечена, <адрес> - одна С-40 ЭТА gsm, установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 80%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) не обеспечена, <адрес> - одна сирена электронная С-40/2 Э (далее - С-40/2 Э), установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 60%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) обеспечена, <адрес> - одна С-40/2 Э, установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 70%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) обеспечена), <адрес> Программно-Технических Средств Оповещения КПТС «КЛОН» (Блок оповещения КР15-01Е.02 СЭ ЛТДК.468731.013-01 (сирена Электронная) (ЛТДК 468731.013-01 РЭ)) (далее - КЛОН), установлен на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 60%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) обеспечена, <адрес> – КЛОН, установлен на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 60%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) обеспечена, <адрес> - громкоговорящая установка (блок управления, усилитель, громкоговорители (2 шт.) (далее - громкоговорящая установка), установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 80%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) не обеспечена, <адрес> - громкоговорящая установка, установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 80 %, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) не обеспечена, <адрес> - громкоговорящая установка, установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 80%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) не обеспечена, <адрес> - громкоговорящая установка, установлена на здании <данные изъяты>, охват населения и территории составляет 80%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) не обеспечена, <адрес> - одна электромеханическая сирена С-40, установлена на здании котельной <данные изъяты> охват населения и территории составляет 40%, источником бесперебойного электропитания (электроснабжения) обеспечена;

    в 1 населенном пункте установлена комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН): <адрес> - головное устройство установлено в здании <данные изъяты>, блок управления и мониторинга оконечных устройств в здании пожарной части , оконечные устройства установлены на здании <данные изъяты>, здании пожарной части , здании <данные изъяты>», КСЭОН находится в исправном состоянии, ежедневно проводятся проверки работоспособности, организовано и проводится технической обслуживание, вместе с тем датчик уровня подъем воды находится в неисправном состоянии (отключен провод);

    функционирование данных элементов системы оповещения каналами, линиями связи и сетями передачи данных единой сети электросвязи РФ не обеспечено, единого места запуска не имеют (каждая установка запускается по месту расположения), автоматизированное рабочее место оповещения не имеется, аппаратура запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения не имеется.

    С-40 ЭТА gsm приобретены и установлены в ДД.ММ.ГГГГ., укомплектованы 81М-картами, зарегистрированными на глав поселений, С-40 ЭТА gsm запрограммированы на запуск с сотовых телефонов, находящихся в Администрациях поселений, оплата услуг (пополнение баланса) данных 81М-карт осуществляются главами поселений.

    КЛОН приобретены и установлены в ДД.ММ.ГГГГ укомплектованы 81М-картами, зарегистрированными на глав поселений, КЛОН запрограммированы на запуск с сотовых телефонов, находящихся в Администрациях поселений и ЕДДС <адрес>, оплата услуг (пополнение баланса) данных 81М-карт осуществляются главами поселений.

    Технические параметры С-40/2 Э не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ Р 42.3.01-2021 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения Населения. Классификация. Общие технические требования» (далее - ГОСТ), а именно:

        не обеспечено требуемое время сохранения работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения в режиме передачи сигналов и информации оповещения: п. 5.1.4 ГОСТ - не менее 1 часа, фактически - 0 минут, отсутствует источник бесперебойного электропитания (электроснабжения);

        заявленные разработчиком тактико-технические характеристики С-40/2 Э не подтверждены приемочными испытаниями, проведенными МЧС России (п. 5.1.11);

        не соответствуют требованиям по допустимой температуре окружающей среды (п. 5.1.5 ГОСТ - от - 50°С до + 50°С, С-40/2 Э - от - 40°С до + 45°С);

        -    в паспорте С-40/2 Э отсутствует указание технических характеристик допустимых условий эксплуатации по относительной влажности воздуха, по атмосферному давлению, по степени защиты оболочки (ГОСТ 14254).

    Технические параметры С-40 ЭТА gsm не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ, а именно:

        требуемое время сохранения работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения в режиме передачи сигналов и информации оповещения: п. 5.1.4 ГОСТ - не менее 1 часа, фактически С-40 ЭТА gsm - не менее 20 минут;

        заявленные разработчиком тактико-технические характеристики С-40 ЭТА gsm не подтверждены приемочными испытаниями, проведенными МЧС России (п. 5.1.11);

        в паспорте С-40/2 ЭТА gsm отсутствует указание технических характеристик допустимых условий эксплуатации по относительной влажности воздуха, по атмосферному давлению, по степени защиты оболочки (ГОСТ 14254).

    Технические параметры КЛОН не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ, а именно:

        не обеспечено требуемое время сохранения работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения в режиме передачи сигналов и информации оповещения: п. 5.1.4 ГОСТ - не менее 1 часа, фактически КЛОН - не указано (не установлено);

        заявленные разработчиком тактико-технические характеристики КЛОН не подтверждены приемочными испытаниями, проведенными МЧС России (п. 5.1.11);

        не соответствуют требованиям по допустимой температуре окружающее среды: п. 5.1.5 ГОСТ - от - 50°С до + 50°С, КЛОН - от - 5°С до + 45°С.

Система оповещения (средства оповещения) отсутствует в 25 населенных пунктах: <адрес> (ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне», Положение о системах оповещения населения, утвержденное Приказом МЧС России, Минцифры России от 31 июля 2020 г. №578/365, ГОСТ Р 42.3.01-2021 «Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования»).

    Не организована деятельность эвакуационных органов (п. 9 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804, п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687, п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. №303).

            Не осуществляется подготовка (обучение) личного состава эвакуационных органов, а именно: работники эвакуационной комиссии, заблаговременно в мирное время не прошли подготовку в соответствующем учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на учениях и тренировках по гражданской обороне (п. 9 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804, п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687, п. 38 Постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 г. №303, п. 13 Перечня должностных лиц, утвержденного Приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. №262)

        Не определена общая потребность в объектах гражданской обороны (ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне», п. 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. №1309)

        Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны (не сохраняются существующие объекты гражданской обороны и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию) (ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне», п. 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. №1309)

        10.    Не осуществляется подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования. (ч. 2 ст. 8, ст. 15 Федерального закона «О гражданской обороне», п.п. «г» п. 2, п.п. «в» п. 3, п. 4, п.п. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 г. №841)

        11.    Не осуществляется организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования (ч. 2 ст. 8, ст. 15 Федерального закона «О гражданской обороне», п.п. «г» п. 2, п.п. «в» п. 3, п. 4, п.п. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 г. №841)

    12.    Не прошли подготовку (переподготовку) или повышение квалификации руководители спасательных служб МО «Прибайкальский район» (п.п. «г» п. 2, п.п. «в» п. 3, п. 4, п.п. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 г. №841, п. 16 Перечня должностных лиц, утвержденных Приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. №262)

    13.    Не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств (запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) (ч. 2 ст. 8, ст. 15 Федерального закона «О гражданской обороне», п.п. «б» п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. №379)

        14.    Не осуществляются мероприятия в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (в том числе по созданию необходимых противопожарных сил, их оснащению материально-техническими средствами и подготовке в области гражданской обороны) (п. 14 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804, п. 15.8 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687)

        15.    Не осуществляется заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов (п. 15.10 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687)

            16.    Не осуществляется создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны (п. 15.10 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687)

            17.    Не осуществляется подготовка (обучение) личного состава комиссии повопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (ч. 2 ст. 8, ст. 15 Федерального закона «О гражданской обороне», п.п. «б» п. 3, 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 г. №841, п. 15.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687, п. 12 Перечня должностных лиц, утвержденного Приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. №262)

        18.    Не определен перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне (ч. 2 ст. 8, ст. 15 Федерального закона «О гражданской обороне»)

    Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Прибайкальской районной администрации Турунтаев С.Ю. обратился в суд с жалобой, просит изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части размера административного штрафа, на основании п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб., нарушения допущены из-за недостаточности бюджетных средств на финансирование мероприятий по исполнения законодательства в области гражданской обороны, указанные нарушения не повлекли общественно-опасных последствий.

    В судебном заседании представитель Прибайкальской районной администрации Сычева Т.В. доводы жалобы поддержала, пояснила, что работа по устранению нарушений продолжается, составлен план мероприятий со сроками исполнения, он исполняется, но требуются значительные финансовые затраты, большой размер штрафа усугубит сложную финансовую ситуацию Прибайкальской районной администрации, при рассмотрении протокола представителем администрации заявлялось о назначении наказания с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, но в постановлении суд эти доводы не разрешил.

    Представитель Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен, возражений по доводам жалобы не представил.

    Изучив материалы дела, выслушав явившееся лиц, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения Прибайкальской районной администрацией указанного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, наличие состава правонарушения подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением главного специалиста по делам ГО и ЧС Прибайкальской районной администрации Марченко В.А. от ДД.ММ.ГГГГ и другими собранными по делу доказательствами, получившими при вынесении постановления надлежащую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Законность и обоснованность привлечения Прибайкальской районной администрации к административной ответственности ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ сомнений не вызывает. Каких-либо существенных нарушений административного законодательства по делу допущено не было, оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

Вместе с тем при рассмотрении настоящей жалобы суд считает возможным изменить постановление мирового судьи в части назначенного административного штрафа.

Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд соглашается с доводами заявителя об исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, ранее не привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений, и считает возможном применить положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа с 100000 руб. до 50000 руб., поскольку его размер в таком случае не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, то есть менее половины от 100000 руб.

Таким образом, постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем снижения размера назначенного административного штрафа до <данные изъяты> руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП, суд

решил:

Жалобу представителя Прибайкальской районной администрации Турунтаева С.Ю. удовлетворить.

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Прибайкальской районной администрации к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ изменить путем снижения размера назначенного Прибайкальской районной администрации административного штрафа до <данные изъяты> руб..

В остальной части постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ), пересмотр вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья                                                                       Горковенко С.В.

12-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Прибайкальская районная администрация
Другие
Сычева Татьяна Валерьевна
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Горковенко Светлана Владимировна
Статьи

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pribaikalsky--bur.sudrf.ru
20.08.2021Материалы переданы в производство судье
13.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Вступило в законную силу
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее