Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5740/2019 ~ М-5937/2019 от 21.10.2019

63RS0-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.11.2019г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Котине Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- 5740/19 по административному иску Куйбышевского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области о признании информации запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Куйбышевский транспортный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области о признании информации запрещенной, указав, что прокуратурой выявлены сайты <данные изъяты>, на которых размещена информация для неопределенного круга лиц о продаже пищевых продуктов – мыса, сыра, фруктов, в отношении которых действует запрет на ввоз на территорию Российской Федерации. Предлагаемые покупателям товары позиционируются как произведенные в Испании, Италии и Польше, т.е. в странах, входящих в Европейский союз, ввоз пищевой продукции из которой запрещен. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ. Таким образом, предоставление возможности доступа к указанной информации использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», фактически является распространением информации, которая запрещена на территории Российской Федерации.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать информацию о продаже пищевой продукции, ввоз которой на территорию Российской Федерации запрещен, размещенной на сайтах с адресами <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; возложить на Федеральную службу оп надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в российской Федерации запрещено» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения о интернет-страницах <данные изъяты> содержащих информацию, распространение которой в российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца Фроловская О.В. требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что требования истца является обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006г. - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 и п.6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п. 1 ст. 9 указанного закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" специальные экономические меры носят временный характер и применяются независимо от других мер, направленных на защиту интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности Российской Федерации, а также на защиту прав и свобод ее граждан. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 560 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Статьей 14.2 КоАП РФ запрещена незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

    Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что прокуратурой выявлены сайты <данные изъяты>

Судом установлено, что на страницах указанных сайтов размещена информация для неопределенного круга лиц о продаже пищевых продуктов – мяса, сыра, фруктов, в отношении которых действует запрет на ввоз на территорию Российской Федерации, так как предлагаемые покупателям товары позиционируются как произведенные в Испании, Италии и Польше, т.е. в странах, входящих в Европейский союз, ввоз пищевой продукции из которых запрещен. Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет – пользователь.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную сайтах с доменными именами: <данные изъяты> следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В связи с этим, требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Куйбышевского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать информацию о продаже пищевой продукции, ввоз которой на территорию Российской Федерации запрещен, размещенную на сайтах с адресами <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Возложить на Федеральную службу оп надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в российской Федерации запрещено» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения о интернет-страницах <данные изъяты> содержащих информацию, распространение которой в российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.11.2019г.

Судья М.А. Наточеева

2а-5740/2019 ~ М-5937/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Куйбышевского транспортного прокурора
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
21.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Передача материалов судье
24.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее