Дело № 12-1009/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2018 года г.Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием представителя Управления Росприроднадзора по Амурской области Павленко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баженовой Ирины Анатольевны на постановление N905-215/2018 от 07.06.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Амурской области Управления Росприроднадзора по Амурской области от 07 июня 2018 года № 05-215/2018 юрисконсульт ООО «Золотой стандарт» Баженова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Баженова И.А. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просила отменить обжалуемое постановление и ограничиться устным замечанием, в обоснование жалобы указав, что сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма № 5-гр) за 2017 года были представлены в Амурский филиал ФБУ «ТГФИ по Дальневосточному федеральному округу» 23 марта 2018 год, что свидетельствует о нарушении сроков отчетности. Тем не менее, о том, что компания была обязана ежегодно подавать указанные сведения ей было неизвестно, в течение 3 лет на участке Молчан геологоразведочные работы не ведутся, ранее Общество или должностные лица не привлекались к административной ответственности, предписаний от государственных органов, осуществляющих надзор за осуществлением геологоразведочных работ не поступало. Каких-либо последствий за несвоевременное предоставление сведений о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых по форме № 5-гр не наступило. Более того, в ходе проводимой проверки ООО «Золотой Стандарт» было привлечено к административной ответственности по ст.8.5. КоАП РФ за не предоставление своевременно сведений о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма № 5-гр) за 2017 года в срок до 5 февраля 2018 года в Амурский филиал ФБУ «ТГФИ по Дальневосточному федеральному округу», подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа. Штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей был оплачен. При указанных обстоятельствах бездействие, в котором формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несвоевременном предоставлении сведений о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма № 5-гр) за 2017 года в срок до 5 февраля 2018 года в Амурский филиал ФБУ «ТГФИ по Дальневосточному федеральному округу» не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Амурской области ОС в данном случае мог ограничиться устным замечанием.
Установленный законом 10-дневный срок подачи жалобы, исходя из даты получения оспариваемого постановления, заявителем не пропущен.
В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Амурской области Павленко М.Н. указала на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Также пояснила, что привлекаемой стороной доказательств не проведения геологоразведочных работ на участке Молчан, представлено не было.
Заявитель Баженова И.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не представила.
Учитывая положения ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав пояснения представителя Управления Росприроднадзора по Амурской области, проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружаю щей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности является компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что недра являются компонентом природной среды.
Согласно абз. 9 ст. 27 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 геологическая информация о недрах, полученная пользователем недр, подлежит предоставлению пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.
Абзацем 7 ст. 9 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 установлено, что права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции с даты вступления такого соглашения в силу.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 пользователь недр обязан обеспечить:
- ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность;
- представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации его территориальные фонды, а так же в фонды геологической информации субъектов Российской информации, если пользование недрами осуществляется на участке недр местного значения;
- предоставление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской ин формации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики.
Согласно п. 8 Порядка представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической ин формации субъектов российской федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17.08.2016 № 434, пользователи недр представляют государственную отчетность в федеральный фонд геологической информации, его территориальные фонды в электронном виде с использованием официального сайта Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием Портала недропользователей и геологических организаций «Личный кабинет недропользователя» на официальном сайте Роснедр в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» или на бумажном носителе (с приложением электронной версии отчета на оптическом диске CD или DVD. внешнем USB-накопителе) лично или почтовым отправлением.
В соответствии с п. 2 Постановления Госкомстата РФ от 13.1 1.2000 № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МНР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды», представление государственной статистической отчетности формы № 5-гр осуществляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями - пользователями недр, ведущими разведку и разработку месторождений, - по объектам недропользования, по нераспределенному фонду месторождений - территориальному геологическому фонду в срок до 5 февраля.
В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 данного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии со ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что ООО «Золотой Стандарт» не представило своевременно сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (форма № 5-гр).
Так, согласно материалам дела, ООО «Золотой Стандарт» является владельцем лицензии на право пользования недрами БЛГ 02398 БР с целью геологического изучения, разведки и добычи золота россыпного. Лицензия зарегистрирована Управлением по недропользованию по Амурской области Федерального агентства по недропользованию под № 2423/БЛГ02398БР от 08.06.2012 Участок добычи расположен в бассейне р. Молчан в Зейском районе Амурской области.
В соответствии с п. 2.18 должностной инструкции от 01.05.2013 б/н юрисконсульт ведёт в установленном порядке отчётность предприятия по проводимым работам на объекте.
Согласно приказу о приёме работника на работу от 07.07.2014 № 07 л/с юрисконсультом ООО «Золотой Стандарт» является Баженова И.А.
Таким образом, в действиях должностного лица - юрисконсульта ООО «Золотой Стандарт» Баженовой И.А., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которым должностным лицом дана по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с той оценкой доказательств, которая дана должностным лицом, у суда не имеется.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с возложенными должностными обязанностями, осуществляемой обществом деятельностью, Баженова И.А. обязана знать законодательство о Порядке предоставления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющих разведку месторождений и добычу полезных ископаемых.
Указание в жалобе, что на протяжении 3-х лет на участке Молчан геологоразведочные работы не ведутся, не освобождает привлекаемое лицо от обязанности, возложенной ст.22 Закона РФ «О недрах», притом, что каких-либо доказательств этому в материалы дела не представлено.
Учитывая, что совершенное должностным лицом ООО «Золотой Стандарт» Баженовой И.А. административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области охраны окружающей среды и природопользования, а также исходя из высокой значимости данных общественных отношений, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности.
Административное наказание должностному лицу юрисконсульту ООО «Золотой Стандарт» Баженовой И.А. определено с соблюдением положений статьи 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального и финансового положения лица, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юрисконсульта ООО «Золотой Стандарт» Баженовой И.А. допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Амурской области Управления Росприроднадзора по Амурской области от 07 июня 2018 года № 05-215/2018 не имеется, оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ №05-215/2018 ░░ 07.06.2018░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░