РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2017 года г. Самара
Ленинский районный суд г.Самары в составе судьи Болочагина В.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-4514/17 по иску Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Самары к С. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Установил:
Инспекция ФИС России по Ленинскому району г,Самары обратилась в Ленинский районный суд г.Самары с иском к С. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование иска указывает, что по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на имя ответчика зарегистрированы транспортные средства Опель Ангара, государственный регистрационный знак №. мощность двигателя 229.60 л.с.. Фольксваген Тигуан, государственный регистрационный знак №. мощность двигателя 169,80 л.с. Размер транспортного налога за 2015 год составляем 17828 рублей. Просит взыскать задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в указанном размере и пени sa период со 02.12.2U16 года по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77 рублей 25 копеек.
Ответчик отзыва по делу не представил, извещение о рассмотрении дела признается получившим применительно к положениям п.2 ст. 100 КАС РФ, п.1 ст. 165.1 ГК РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в соответствии со ст. 14. 356 ПК РФ. на территории Самарской области введен транспортный налог. Плательщиками этого налога, согласно ст.357 НК РФ. являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно данным налогового учета на имя ответчика в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства Опель Антара. государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 229,60 л.с.. Фольксваген Тигуан, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 169,80 л.с.. которые в силу ст.358 НК РФ признаются объектом налогообложения.
Статьей 2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» (в действовавшей в соответствующий период времени редакции) было определено, что налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 л.с. до 200 л.с. включительно составляла 43 рубля, с мощностью двигателя от 200 л.с. до 250 л.с. включительно - 75 л.с.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (п.2 с г.362 НК РФ). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев. в течение которых данное транспортное средс тво было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Информацией РЭО ГИБДД УМВД по г. Самаре под тверждаются данные о наличии у ответчика в 2015 году автомобилей Опель Ангара, государственный регистрационный
знак №, мощность двигателя 229,60 л.с., Фольксваген Тигуан, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 169,80 л.с.
Следовательно, размер транспортного налога за 2015 год определён истцом верно и составляет 17828 рублей.
Согласно п.З ст.363 ПК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Инспекцией ФНС РФ по Ленинском) район) г. Самары направлено налоговое уведомление №123997783 С. на уплату транспортного налога за 2015 год.
Согласно п.1 ст.363 НК РФ (в действовавшей в соответствующий период времени редакции), транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, )" ответчика имелась обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год в срок не позднее 01.12.2015 года, которая ответчиком не исполнена.
Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому район) г.Самары 23.12.2016 года ответчику направлялось требование №4750 об уплате транспортного налога в срок до 31.01.2017 года.
В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.
Таким образом, срок направления ответчику требования по уплате налога за 2015 года, установленный ст.70 НК РФ. истцом соблюдён.
В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, ппрафов, если иное не предусмотрено тем же законом.
Следовательно, срок на обращение в суд для взыскания с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год исчисляется с 3 1 01.2017 года. Указанный срок истек 31.07.2017 года.
Из материалов дела следует, что истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой недоимки в июле 2017 года, т.е. до истечения установленного срока на обращение в суд.
14.07.2017 гола мировым судьёй судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с С. недоимки по транспортному налогу за 2015 года и пени за просрочку его уплаты.
Определением мирового судьи судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 31.07.2017 года судебный приказ от 14.07.2017 года отменён.
Согласно п.З ст.48 НК РФ. требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявителем указанный срок соблюдён.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога возникает в силу п.1 с г.44 НК РФ. при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Таким образом, требование истца о взыскании с С. 0.13. недоимки по транспортному налог) за 2015 год правомерно и подлежи т удовлетворению.
В соответствии с п.1 cт.56 БК РФ. доходы от транспортного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ.
В силу ст.75 НК РФ в случае несвоевременной уплаты суммы налога налогоплательщик обязан выплатить пеню в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка принимается равной одной трёхсотой действующей в соответствующий период ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Следовательно, требование налоговою органа о взыскании пени за просрочку уплаты транспортного налога подлежит удовлетворению. Истец просит взыскать пени за период со 02.12.2016 года по 14.12.2016 года, что является его правом. Размер пени за просрочку уплаты за указанный период составляет 77 рублей 25 копеек.
Исходя из изложенного, руководствуясь CT.CT.175, 178-180. 293 КАС РФ. суд
Решил:
Исковые требования Инспекции ФПС РФ по Ленинскому району г.Самары удовлетворить.
Взыскать с С. в доход бюджета Самарской области сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 17828 рублей и пени за просрочку его у платы в размере 77 рублей 25 копеек.
Взыскать с С. в доход бюджета городского округа Самара государственную пошлину в размере 716 рублей 21 копейки.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным. делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения