Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2225/2012 ~ М-1822/2012 от 13.03.2012

                                            Дело № 2-2225/12           

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

***                     город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Пятковой И.Е.,

с участием помощника Амурского межрайонного природоохранного прокурора Кислова И.Ю., представителя ООО «ЖК-Сервис» Картамышевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Амурского межрайонного природоохранного прокурору к ООО «ЖК-Сервис» о признании незаконным бездействия в части не принятия мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по Амурской области, устранении допущенного нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Амурский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с указанным исковым заявлением, в обоснование указав, что Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесения ООО «ЖК-Сервис», расположенным по адресу: ***.

В соответствии с ч.1 и 3 статьи 16 Ф.З. «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

На территории Амурской области функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляет территориальное управление Росприроднадзора по Амурской области.

В соответствии с объяснением директора ООО «ЖК-Сервис» установлено, что ООО «ЖК-Сервис» занимается управлением многоквартирными жилыми домами, проведением текущего ремонта инженерных коммуникаций, электрических сетей, осуществление услуг по вывозу ТБО, посредством заключения договора с ООО «Икс Эль», проведение текущего ремонта мест общего пользования. На балансе предприятия стоит 2 компьютера, 2 принтера, факс.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, к осуществляемым видам деятельности ООО «ЖК-Сервис» относится: производство прочих строительных работ, производство электромонтажных работ, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Таким образом, в ходе деятельности ООО «ЖК-Сервис» образуются отходы, негативно влияющие на окружающую среду.

Из объяснений директора ООО «ЖК-Сервис» следует, что на учете в Управлении Росприроднадзора по Амурской области указанная организация в качестве плательщика за негативное воздействие не состоит.

Отсутствие регистрации ООО «ЖК-Сервис» в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, что в свою очередь влечет недополучение бюджетами разного уровня денежных средств, что не позволяет увеличить расходную часть бюджетов, в том числе на природоохранные мероприятия.

На основании изложенного, Амурский межрайонный природоохранный прокурор просит суд признать незаконным бездействие ООО «ЖК-Сервис», связанное с непринятием мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по Амурской области; обязать ООО «ЖК-Сервис» принять меры к постановке на учет в Росприроднадзоре по Амурской области.

В судебном заседании представитель Амурского межрайонного природоохранного прокурора Кислов И.Ю. настаивал на заявленных требованиях, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «ЖК-Сервис» Картамышева Л.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований, в обоснование возражений указала, что общество не осуществляет деятельность, связанную с природопользованием, следовательно, не обязано платить за негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель Управления Росприроднадзора по Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, письменного отзыва суду не представил. Настоящее гражданское дело рассмотрено при данной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно преамбуле Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно ст. 1 названного закона негативным воздействием на окружающую среду - является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства рационального использования природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно части 1 статьи 16 названного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду (часть 2).

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3).

Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде (часть 4).

Согласно ч. 1 Постановления Правительства РФ от *** *** (ред. от ***) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;

другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Согласно пунктам 2, 3 Приказа Ростехнадзора от *** *** «Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» постановке на учет подлежат юридические лица (в том числе иностранные юридические лица) и иностранные физические лица, являющиеся плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Согласно Указа Президента РФ от *** *** и Постановления Правительства РФ от *** *** «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ» функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере природопользования в сфере охраны окружающей среды, в части касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы, переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Согласно пункту 3 Приказа Росприроднадзора от *** *** «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***» на департаменты Росприроднадзора по федеральным округам, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации возложена обязанность: в том числе проводить работу по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (подпункт 3.7).

На территории Амурской области функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляет территориальное управление Росприроднадзора по Амурской области.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от *** ***.

«Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденные Минприроды РФ от *** конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации *** N 632 и введенного в действие с ***.

На основании ч.1 ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, бюджет субъекта РФ - 40%, местный бюджет - 40%.

Как следует из имеющихся в материалах дела свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ***, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от ***, ООО «ЖК-Сервис» является юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью.

Согласно выписки из Единого государственного реестр юридических лиц от *** в отношении ООО «ЖК-Сервис» к экономической деятельности данной организации относится управление многоквартирными домами (основной вид), производство прочих строительных работ, производство электромонтажных работ, производство санитарно-технических работ, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, деятельность государственной противопожарной службы (дополнительные).

Из объяснения директора ООО «ЖК-Сервис» от ***, отобранного помощником прокурора ФИО1, следует, что ООО «ЖК-Сервис» занимается управлением многоквартирными домами, а именно проведением текущего ремонта инженерных коммуникаций, электрических сетей, осуществление услуг при вывозе ТБО, посредством заключения договора с ООО «Иск Эль», проведение ткущего ремонта мест общего пользования. На балансе предприятия находятся два компьютера, два принтера, факс. Автомобильной техники не имеется. ООО «ЖК-Сервис» не состоит на учете в Управлении Росприроднадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением руководителя Управления Росприроднадзора по Амурской области от *** ***, согласно которым ООО «ЖК-Сервис» на учете в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую природную среду не состоит.

Согласно преамбуле Федерального закона от *** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно положениям статьи 1 названного закона отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались (ч. 1 ст. 4).

Таким образом, суд приходит к выводам, что в результате хозяйственной деятельности ООО «ЖК-Сервис» образуются отходы, негативно влияют на окружающую среду. Между тем, ООО «ЖК-Сервис» не поставлено на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду обществом в установленном порядке не производится.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «ЖК-Сервис» о признании незаконным бездействия, связанного с непринятием мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по Амурской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «ЖК-Сервис» в части непринятия мер по постановке на учет в Управлении Росприроднадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду.

Возложить на ООО «ЖК-Сервис» обязанность встать на учет в Управлении Росприроднадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке вАмурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ***.

Председательствующий                                          Никитин В.Г.

2-2225/2012 ~ М-1822/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранная прокуратура Благ-ка в интер.РФ
Ответчики
ООО ЖК-Сервис
Другие
Управление Росприроднадзора по АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Никитин Вадим Геннадьевич
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
13.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2012Передача материалов судье
19.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2012Судебное заседание
06.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее