Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2425/2021 ~ М-2333/2021 от 20.09.2021

Дело №2а-2425/2021

УИД 73RS0013-01-2021-007422-37

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

21 сентября 2021 года                                      г.Димитровград

    Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Власовой Е.А., при секретаре Боровковой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дементьева В. Н. к Администрации г.Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным, понуждении к устранению нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

    Дементьев В.Н. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что 09.09.2021 им подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, в тот же день ему был предоставлен ответ, согласно которому предложено определить конкретное место проведения митинга и провести митинг на участке площадью 3200 кв.м., расположенном в границах сквера северо-восточнее административного здания по адресу: г. Димитровград, ул.Хмельницкого, 93, граничащем с северной стороны с автомобильной дорогой местного значения по ул.Самарской, с западной стороны – с автомобильной дорогой местного значения по ул.111 Интернационала, 82, с восточной стороны – с административным зданием по адресу: ул.Хмельницкого, 93.

    Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (п.2 ч.1 ст.12 Закона о публичных мероприятиях). В ответе мотив не указан.

    Определение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест не препятствует организатору публичного мероприятия избрать иное место его проведения, направив соответствующее уведомление, или провести без уведомления собрание, одиночное пикетирование без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Администрацией города нарушены требования законодательства и немотивированно внесено предложение об определении конкретного места проведения митинга.

Административный истец просит признать незаконным решение администрации г.Димитровграда об определении конкретного места проведения митинга на участке площадью 3200 кв.м., расположенном в границах сквера северо-восточнее административного здания по адресу: г.Димитровград, ул.Хмельницкого,93, граничащем с северной стороны с автомобильной дорогой местного значения по ул.Самарской, с западной стороны – с автомобильной дорогой местного значения по ул.111 Интернационала, 82, с восточной стороны – с административным зданием по адресу: ул.Хмельницкого, 93; обязать администрацию г.Димитровграда устранить препятствия для проведения митинга путем не установления требований к его проведению исключительно на участке площадью 3200 кв.м., расположенном в границах сквера северо-восточнее административного здания по адресу: г.Димитровград, ул.Хмельницкого,93, граничащем с северной стороны с автомобильной дорогой местного значения по ул.Самарской, с западной стороны – с автомобильной дорогой местного значения по ул.111 Интернационала, 82, с восточной стороны – с административным зданием по адресу: ул.Хмельницкого, 93; взыскать расходы по оплате государственной пошлины.

Административный истец Дементьев В.Н. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в суд не представила. Его представитель по нотариальной доверенности Галактионов Н.В. в судебном заседании доводы административного иска поддержал, просил о его удовлетворении. Дополнительно пояснил, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для данного мероприятия местах, предложение органа власти об изменении места не может быть произвольным, немотивированным, должно содержать конкретные причины, свидетельствующие о невозможности проведения данного мероприятия в заявленном месте и в заявленное время. В уведомлении от 13.09.2021 Дементьев указал, что выбрал местом проведения Площадь Советов. Ссылка на п.2.1 Указа Губернатора не соответствует содержанию данного Указа, потому что в в п.п. 1 п. 2.1 Указа №19 сказано, что приостанавливается по 30.09.2021 проведение на территории Ульяновской области зрелищных, развлекательных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, рекламных, публичных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия). Абзацем 3 подпункта 2.1 пункта 2 Указа Губернатора №19 установлено, что ограничения, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются на массовые мероприятия с числом участников не более 50 человек при соблюдении требований данного Указа и требований Роспотребнадзора. Требования Роспотребназора и Указ Губернатора такие ограничения не содержит, в уведомлении указывалась численность людей – 25 человек, соответственно, в данном случае, полагает, что в этой части требования Администрации провести публичное мероприятие с численностью 25 человек вне специально отведенного места не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель административного ответчика Мартель А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал относительно заявленных административным истцом требований, ссылаясь на то, что в полученном от Дементьева В.Н. уведомлении о проведении митинга от 09.09.2021 были указаны два места его проведения. В тот же день Дементьеву В.Н. был дан ответ, в котором предлагали определиться с местом проведения митинга и рекомендовали провести его в специально отведённом месте, определенным Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2021. После этого от административного истца поступило уведомление о том, что им избрано место для проведения митинга на площади Советов г.Димитровграда. В ответ на данное уведомление административному истцу было сообщено, что в соответствии с п.2.1 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 до 30.09.2021 приостановлено проведение публичных мероприятий, которые проводятся вне территорий единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений на территории Ульяновской области. Указом Губернатора разрешено проведение публичных мероприятий в специально отведенных местах. Просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося административного истца.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим.

     В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым предусмотрен порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона

Частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона предусмотрены обязанности органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, к числу которых относится документальное подтверждение получения уведомления о проведении публичного мероприятия, с указанием даты и времени получения; доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что 09.09.2021 Дементьев В.Н. обратился в администрацию города Димитровграда с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, целью которого является свободное выражение и формирование мнений, выражение недовольства работой и.о. главы города Димитровграда Терешиной А.Е.

При этом в уведомлении заявитель указал цель, форму публичного мероприятия, время его проведения, в качестве места проведения указаны два адреса: г.Димитровград, площадь Советов и участок площадью 3200 кв.м., расположенном в границах сквера северо-восточнее административного здания по адресу: г.Димитровград, ул.Хмельницкого,93, граничащем с северной стороны с автомобильной дорогой местного значения по ул.Самарской, с западной стороны – с автомобильной дорогой местного значения по ул.111 Интернационала, 82, с восточной стороны – с административным зданием по адресу: ул.Хмельницкого, 93, данные организатора, уполномоченных лиц по выполнению распорядительных функций и иные сведения, предусмотренные статьей 7 вышеуказанного Федерального закона.

Письмом от 09.09.2021 администрация города Димитровграда направила заявителю уведомление по заявке, в котором указала на необходимость    определить конкретное место проведения публичного мероприятия и провести митинг в специально отведенном месте, определенном Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2021 №605-П.

Доводы административного истца и его представителя относительно того, что ими было запланировано публичное мероприятие, которое отнесено Указом Губернатора к массовым мероприятиям с числом участников не более 50 человек, а потому проведение данного мероприятия возможно не только на специально отведенных территориях, суд находит необоснованными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

На момент подачи Дементьевым В.Н. уведомления о проведении публичного мероприятия – 09.09.2021 указ Губернатора от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» действовал в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 30.08.2021 №83.

В соответствии с данной редакцией на территории Ульяновской области действительно введен режим повышенной готовности в связи с распространением в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции, в связи с чем по 30.09.2021 приостановлено проведение на территории Ульяновской области зрелищных, развлекательных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, рекламных, публичных и иных массовых мероприятий, а также оказание соответствующих услуг, посещение гражданам зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения массовых мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, развлекательных заведений, а также введен запрет на курение кальянов в общественных местах.

Указанной редакцией указа предусмотрено, что ограничения не распространяются, в том числе, на проведение публичных мероприятий, которые проводятся на территориях единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественного общественно-политического характера мест на территории Ульяновской области.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

С учетом вышеизложенного, учитывая, что административным истцом подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, указанное публичное мероприятие отнесено Указом к мероприятиям, которые проводятся на территориях единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественного общественно-политического характера мест на территории Ульяновской области, административным ответчиком обоснованно рекомендовано в своем ответе на данное уведомление провести митинг в специально отведенном месте, определенным Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2021 №605-П.

В силу ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Исходя из данной нормы процессуального права и ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежит лишь нарушенное право.

Таким образом, в суде может быть оспорено не любое действие или бездействие, а лишь то, которое нарушает конкретные права и законные интересы лица, обратившегося за их защитой.

Вместе с тем, указывая в административном иске на данные обстоятельства и обращаясь в суд с требованием о признании решения администрации г.Димитровграда об определении конкретного места проведения митинга незаконным, административный истец не представил суду доказательств нарушения административным ответчиком его прав.

Судом установлено, что административный истец 13.09.2021 обратился в администрацию г.Димитровграда с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга, в котором указал, что выбирает местом проведения публичного мероприятия: г.Димитровград, площадь Советов.

Таким образом, поскольку административным истцом избрано место проведения публичного мероприятия, о чем он уведомил административного ответчика, оснований полагать о том, что права административного истца нарушены оспариваемым уведомлением административного ответчика, не имеется.

В соответствии со ст.227 ч.2 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение лица, наделенного государственными полномочиями, может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: не соответствие указанного решения нормативным правовым актам и нарушение указанным решением прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, одним из условий для удовлетворения административного искового заявления согласно положениям ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов. Таких доказательств суду не представлено.

Учитывая изложенное, поскольку административным истцом не представлено суду доказательств нарушения административным ответчиком его прав и свобод, в удовлетворении административного иска надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении административного иска Дементьева В. Н. к Администрации г.Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным, понуждении к устранению нарушений отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Председательствующий судья                            Е.А. Власова

2а-2425/2021 ~ М-2333/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дементьев В.Н.
Ответчики
Администрация г. Димитровграда Ульяновской области
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Власова Е. А.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее