Дело № 2-2372/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2014 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Адиканко Л.Г.
при секретаре Метлицкой Е.С.,
с участием ст. помощника прокурора Емельяновского района Свириденко С.В.,
заявителя Маленкова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маленкова ФИО7 о признании незаконным распоряжения Главы администрации поселка Кедровый,
У С Т А Н О В И Л:
Маленков О.В. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить распоряжение Главы администрации поселка Кедровый ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № №, которым он был освобожден от занимаемой должности Главы администрации поселка Кедровый. Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемое распоряжение издано ФИО5 с превышением полномочий, поскольку решение вопросов, связанных с назначением на должность и отстранением от должности Главы администрации поселка Кедровый входит исключительно в компетенцию Главы поселка.
В судебном заседании заявитель Маленков О.В. заявленные требования поддержал, пояснив, что решением Главы поселка Кедровый от ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность Главы администрации поселка Кедровый. Решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в должности Главы администрации поселка была восстановлена ФИО5, которая, не являясь его работодателем, ДД.ММ.ГГГГ издала оспариваемое заявителем распоряжение.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица глава поселка Кедровый Шиханцов П.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя и заключение помощника прокурора, полагавшего, что требования Маленкова О.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемое распоряжение издано с превышением полномочий органом, издавшим его, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют свои полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное юридическое лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в случае восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда.
При этом частью второй указанной нормы установлено, что прекращение трудового договора по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Из анализа вышеуказанной нормы следует, что прекратить трудовой договор по этому основанию можно исключительно с сотрудником, который был принят на работу по трудовому договору на место (должность) работника, неправомерно уволенного ранее и восстановленного на прежнем месте решением государственной инспекции труда или суда. В данной ситуации основанием для применения увольнения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации служит соответствующее решение о восстановлении на этой работе предыдущего работника.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ч. 6 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании, решением Главы поселка Кедровый Шиханцовым П.В. от ДД.ММ.ГГГГ № № Маленков ФИО8 был назначен на должность Главы администрации поселка Кедровый; на основании данного решения ДД.ММ.ГГГГ с Маленковым О.В. заключен контракт.
Решением Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в должности Главы администрации поселка Кедровый была восстановлена ФИО5, занимавшая данную должность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 издано распоряжение № № об освобождении Маленкова О.В. от занимаемой должности Главы администрации поселка Кедровый на основании п. 2 ст. 83 Трудового кодекса РФ; Маленкову О.В. постановлено выплатить компенсацию за 49 календарных дней неиспользованного отпуска.
Судом установлено, что данное распоряжение фактически исполнено не было и контракт, заключенный с Маленковым О.В.ДД.ММ.ГГГГ года, не расторгался.
Поселок Кедровый Красноярского края является в соответствии с законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ муниципального образования поселок Кедровый и наделении его статусом городского округа» городским округом, самостоятельным муниципальным образованием.
Аналогичные положения содержатся в статье 2 Устава данного муниципального образования.
Согласно статье 10 Устава поселка Кедровый, органами и должностными лицами местного самоуправления в п. Кедровый являются Совет депутатов поселка Кедровый Красноярского края – представительный орган местного самоуправления, Глава поселка Кедровый – высшее должностное лицо, избираемое Советом депутатов из своего состава, и Администрация поселка Кедровый – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, подотчетный Совету депутатов.
Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации, назначаемый на должность по контракту.
Глава поселка – высшее должностное лицо поселка, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка (статья 20 Устава).
Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации, назначаемый на должность по контракту; контракт с главой администрации заключается главой поселка (статьи 41 и 43 Устава).
Проанализировав положения статей 43, 44 Устава, регламентирующих вопросы назначения на должность и объем полномочий Главы администрации поселка Кедровый, а также обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что распоряжение Главы администрации поселка Кедровый от ДД.ММ.ГГГГ № 75-к ФИО5 об освобождении Маленкова О.В. от занимаемой должности Главы администрации поселка Кедровый издано с превышением полномочий.
Помимо этого, как установлено судом, в нарушение ст. 83 Трудового кодекса РФ Маленкову О.В. не было предложено каких-либо вакансий; доказательств в подтверждение невозможности его перевода на другую работу в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Маленковым ФИО9 требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение Главы администрации поселка Кедровый от ДД.ММ.ГГГГ № №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (22.09.2014 года).
Председательствующий: