Дело № 3-151/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2021 года
г.Ульяновск
Ульяновский
областной суд в составе:
судьи Кинчаровой
О.Е.,
при секретаре
Дубровиной Л.О.,
рассмотрев в
закрытом судебном заседании гражданское
дело по исковому заявлению Мустафина Айрата Равильевича к Федеральной службе
судебных приставов, Управлению Федеральной службы судебных приставов по
Ульяновской области о признании незаконным приказа об увольнении в части
установления выслуги лет в льготном исчислении, признании незаконным расчета
выслуги лет в льготном исчислении, зачислении в выслугу лет в льготном
исчислении периодов службы, установлении выслуги лет в льготном исчислении,
возложении обязанности внести изменения в приказ об увольнении и взыскании
компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Мустафин А.Р.
обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов (далее – ФССП
России), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской
области (далее – УФССП России по Ульяновской области) о признании незаконным пункта 39 приказа
директора ФССП № 700-лс от 24 февраля 2021 года
«Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения РФ» в
части установления его выслуги лет в льготном исчислении в размере 24 лет 11
месяцев 7 дней, признании незаконным подсчета его выслуги лет в льготном
исчислении, произведенным УФССП России по Ульяновской области, признании
незаконной выплаты единовременного пособия без увеличения его размера на один
оклад денежного содержания, как лицу, награжденному государственной наградой,
признании за ним права на зачет в выслугу лет в льготном исчислении периодов
прохождения службы в подразделениях ОМОН, периодов участия в контртеррористических
операциях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории
Северо-Кавказского региона, всего 4 года 11 месяцев 27 дней, на выслугу лет в
льготном исчислении в размере 29 лет 00 месяцев 1 дня, на выплату единовременного пособия с увеличением его
размера на один оклад денежного содержания, как лицу, награжденному
государственной наградой, возложении обязанности внести изменения в пункт 39 приказа директора ФССП № 700-лс от
24 февраля 2021 года «Об увольнении
сотрудников органов принудительного исполнения РФ», установив его выслугу лет в
льготном исчислении в размере 29 лет 00 месяцев 1 дня и выплатить дополнительно
оклада денежного содержания, как лицу, награжденному государственной наградой,
взыскании компенсации морального вреда.
Определением
Ульяновского областного суда от 5 августа 2021 года был принят отказ Мустафина
А.Р. от искового заявления к ФССП России, УФССП России по Ульяновской области в
части требований о признании незаконной
выплаты единовременного пособия без увеличения его размера на один оклад
денежного содержания, как лицу, награжденному государственной наградой,
возложении обязанности выплатить ему дополнительно оклад денежного содержания,
как лицу, награжденному государственной наградой, и производство по
гражданскому делу в данной части прекращено.
В ходе судебного
разбирательства Мустафин А.Р. уточнил исковые требования, указав, что он просит
признать пункта 39 приказа директора ФССП № 700-лс от 24 февраля 2021 года «Об увольнении сотрудников органов принудительного
исполнения РФ» в части установления его выслуги лет в льготном исчислении в
размере 24 лет 11 месяцев 7 дней, признать незаконным подсчет его выслуги лет в
льготном исчислении, произведенный ФССП, обязать зачесть в выслугу лет в
льготном исчислении, а именно: один день службы за три дням периоды нахождения
в командировках в Северо-Кавказском регионе с 22 декабря 2001 года по 20 марта
2002 года, с 13 декабря 2002 года по 12
июня 2003 года, с 15 декабря 2003 года по 9 июня 2004 года, установить выслугу
лет в льготном исчислении в размере 29 лет 1 дня, возложить обязанность внести изменения в пункт 39 приказа директора ФССП № 700-лс от
24 февраля 2021 года, установив его выслугу лет в льготном исчислении в размере
29 лет 1 дня, взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
В обоснование
требований указал на то, что выслуга лет
в льготном исчислении в приказе директора ФССП № 700-лс от 24 февраля 2021 года,
которым он был уволен со службы по выслуге лет, дающей право на пенсию, неверно
указана выслуга лет в льготном исчислении, чем нарушены его права. ФССП
неправомерно при определении выслуги лет в льготном исчислении не были учтены
решения Ленинского районного суда города Ульяновска от 1 июля 2003 года, от 16
сентября 2003 года и от 5 октября 2004 года, которыми периоды нахождения в
командировках в Севереро-Кавказском регионе с 22 декабря 2001 года по 20 марта
2002 года, с 13 декабря 2002 года по 12
июня 2003 года, с 15 декабря 2003 года по 9 июня 2004 года были зачтены в
выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня. Таким образом, выслуга лет в льготном
исчислении для назначения пенсии определена ответчиком неверно.
Мустафин А.Р. в ходе
судебного разбирательства настаивал на удовлетворении уточненных исковых
требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители
ФССП Гусева А.А., Родионов Н.Г.,
представитель УФССП России по Ульяновской области Атауллина А.В. в судебном
заседании просили отказать в удовлетворении требований Мустафина А.Р., указывая
следующее.
Требования о
признании незаконным приказа ФССП № 700-лс от 24 февраля 2021 года и внесении в него изменений не подлежат
удовлетворению, поскольку расчет его выслуги
был произведен сотрудниками кадрового подразделения исходя из имеющихся в личном деле истца
документов. На момент его увольнения
информация о судебных актах о льготном исчислении выслуги лет у них
отсутствовала, поскольку спорные периоды исчисления выслуги лет касаются
периодов прохождения службы в органах внутренних дел.
Для уточнения
периодов прохождения службы в УМВД Ульяновской области был направлен УФССП
России по Ульяновской области запрос, на который была получена 25 марта 2021
года справка с грифом «секретно», направленная затем в Управление тылового
обеспечения ФССП России. На основании неё выслуга лет в льготном исчислении
была пересчитана и составила 27 лет 3
месяца 29 дней, с учетом данной выслуги истцу была назначена пенсия по выслуге
лет. Установленные решениями Ленинского
районного суда г.Ульяновска периоды прохождения службы были засчитаны в
соответствии с данными, представленными УМВД России по Ульяновской
области. Требование о взыскании
компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит, поскольку не
представлены доказательства причинения нравственных и физических страданий
действиями ответчиков.
Представители УМВД
России Инкина О.А., Пайгильдина Н.Ю. в
судебном заседании указали, что решение по делу оставляют на усмотрение
суда. Дополнительно пояснили, что
считают, что подлежат зачету в выслугу лет в льготном исчислении периоды
нахождения истца в командировках в Северо-Кавказском регионе в соответствии с
решениями Ленинского районного суда от 1 июля 2003 года, от 16 сентября 2003
года и от 5 октября 2004 года.
Выслушав доводы
сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела
установлено, что Мустафин А.Р. с 20 июня
1997 года проходил службу в органах внутренних дел на должностях рядового состава. Приказом УВД
Ульяновской области от 28 октября 2005 года № 311 л/с Мустафин А.Р. был уволен из органов
внутренних дел по пункту «е» части 7 статьи 19 (по сокращению штатов) Закона РФ
«О милиции» 31 октября 2005 года.
Мустафин А.Р. в
органах принудительного исполнения Управлении Федеральной службы судебных
приставов по Ульяновской области
проходил службу с 2 июля 2007 года.
Приказом ФССП России
от 24 февраля 2021 года № 700-лс в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального
закона от 1 октября 2019 года № 329-ФЗ «О службе в органах принудительного
исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» Мустафин А.Р. уволен со службы в
органах принудительного исполнения Российской Федерации 24 февраля 2021 года по
выслуге лет, дающей право на получение пенсии (пункт 39). В указанном приказе
также определено, что выслуга лет по состоянию на 24 февраля 2021 года
составляет в календарном исчислении – 24 года 00 месяцев 4 дня, в льготном
исчислении – 24 года 11 месяцев 07 дней.
В связи с необходимостью
уточнения периодов прохождения службы Мустафина А.Р. в УМВД России по
Ульяновской области, подлежащих зачету на льготных условиях в выслугу лет для
назначения пенсии, кадровым подразделением УФССП России по Ульяновской области
был направлен запрос в УМВД России по Ульяновской области, на который 25 марта
2021 года была получена справка с грифом «секретно», направленная затем в Управление тылового обеспечения ФССП
России. На основании указанного
документа общая выслуга лет с учетом льготного исчисления кадровым подразделением ФССП России была
пересчитана и составила 27 лет 4 месяца
3 дня.
Мустафину А.Р. была назначена пенсия по выслуге лет с 25
февраля 2021 года исходя из выслуги 27 лет с учетом льготного исчисления.
Мустафин А.Р. с данной
выслугой лет в льготном исчислении на получение пенсии не согласился, указывая
на то, что ФССП России неправомерно не учли решения Ленинского районного суда от
1 июля 2003 года, от 16 сентября 2003 года и от 5 октября 2004 года, которыми
периоды нахождения в командировках в Северо-Кавказском регионе с 22 декабря
2001 года по 20 марта 2002 года, с 13 декабря 2002 года по 12 июня 2003 года, с 15 декабря 2003 года по
9 июня 2004 года были зачтены в выслугу лет для назначения пенсии в льготном
исчислении из расчета один день службы
за три дня.
Как следует из
материалов дела, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 1 июля 2003 года были
удовлетворены исковые требования Мустафина А.Р. к Управлению внутренних дел
Ульяновской области, взыскана с Управления внутренних дел Ульяновской области в
пользу Мустафина А.Р. за счет средств федерального бюджета задолженность по
денежной компенсации в связи с участием в контртеррористических операциях по
обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории
Северо-Кавказского региона Российской Федерации с индексацией в размере
67 064 руб. 24 коп., зачтены в выслугу лет для назначения пенсии Мустафину
А.Р. дни участия в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной
безопасности на территории
Северо-Кавказского региона: в декабре 2001 года 10 дней (с 22 по 31 декабря
2001 года), в январе 2002 года 29 дней
(с 1 января по 20 января 2002 года и с 23 по 31 января 2002 года), в
феврале 2002 года 26 дней (с 3 по 28 февраля 2002 года), в марте 2002 года 19
дней (с 1 по 2 марта 2002 года и с 4 по 20 марта 2002 года) в льготном
исчислении из расчета один день службы за три дня.
Вступившим в
законную силу решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 сентября
2003 года были удовлетворены исковые требования Мустафина А.Р. к Управлению
внутренних дел Ульяновской области, взыскана с Управления внутренних дел
Ульяновской области в пользу Мустафина А.Р. за счет средств федерального
бюджета задолженность по денежной компенсации в связи с участием в
контртеррористических операциях по обеспечению правопорядка и общественной
безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с
индексацией в размере 114 652 руб. 34 коп., зачтены в выслугу лет для назначения
пенсии Мустафину А.Р. дни участия в боевых действиях по обеспечению
правопорядка и общественной безопасности
на территории Северо-Кавказского региона: в декабре 2002 года 19 дней (с
13 по 31 декабря 2002 года), в январе 2003 года 29 дней (с 1 по 13 января 2003
года и с 16 по 31 января 2003 года), в феврале 2003 года 26 дней (с 1 по 19
феврале 2003 года и с 22 по 28 февраля 2003 года), в марте 2003 года 29 дней (с
3 по 31 марта 2003 года), в апреле 2003 года 28 дней (с 3 по 30 апреля 2003
года), в мае 2003 года 29 дней (с 3 по 31 мая 2003 года), в июне 2003 года 11 дней
(с 1 по 11 июня 2003 года) в льготном исчислении из расчета один день службы за
три дня.
Вступившим в
законную силу решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 5 октября 2004 года были удовлетворены
исковые требования Мустафина А.Р. к Управлению внутренних дел Ульяновской
области, взыскана с Управления внутренних дел Ульяновской области в пользу
Мустафина А.Р. за счет средств федерального бюджета задолженность по денежной
компенсации в связи с участием в контртеррористических операциях по обеспечению
правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского
региона Российской Федерации с индексацией в размере 115 835 руб. 44 коп.,
зачтены в выслугу лет для назначения пенсии Мустафину А.Р. дни участия в боевых
действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона: в
декабре 2003 года 16 дней (с 15 по 19 декабря 2003 года и с 21 по 31 декабря
2003 года), в январе 2004 года 29 дней (с 3 по 31 января 2004 года), в феврале
2004 года 27 дней (с 3 по 29 февраля 2004 года), в марте 2004 года 29 дней (с 3
по 31 марта 2004 года), в апреле 2004 года 28 дней (с 3 по 30 апреля 2004
года), в мае 2004 года 29 дней (с 3 по 31 мая 2004 года), в июне 2004 года 8
дней (с 2 по 9 июня 2004 года) в льготном исчислении из расчета один день
службы за три дня.
Из представленного
ФССП России на запрос Ульяновского областного суда документа о периодах,
подлежащих зачету в выслугу лет Мустафина А.Р. для назначения пенсии, следует,
что перечисленные в вышеуказанных решениях Ленинского районного суда г.
Ульяновска периоды зачтены в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один день
службы за полтора дня.
Порядок и условия
пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел,
установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного
исполнения Российской Федерации и их семей» (далее – Закон Российской Федерации
от 12 февраля 1993 года № 4468-I).
По смыслу пункта «а» статьи 13 Закона
Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, право на пенсию за
выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 этого закона (в том числе лица
рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах
принудительного исполнения Российской Федерации), имеющие на день увольнения со
службы выслугу на службе в органах
принудительного исполнения Российской Федерации и 20 лет и более.
В соответствии с пунктом 3
постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22
сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и
выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров,
прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в
качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних
дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей",
изданного во исполнение требований Закона
Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, в выслугу лет для
назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной
службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской
Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации засчитывать
на льготных условиях, в частности, один день службы за три дня: время
непосредственного участия в контртеррористической операции (подпункт
"е").
В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 21
января 1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях
военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья,
Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее - Закон РФ от
21 января 1993 года № 4328-1) военнослужащим, выполняющим задачи в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии
засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три
месяца.
Согласно статье 8 Закона РФ от 21 января 1993
года № 4328-1 действие настоящего Закона распространяется на лиц рядового и начальствующего
состава Министерства внутренних дел России, выполняющих задачи в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 "О дополнительных гарантиях и
компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной
власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим
правопорядок и общественную безопасность на территории Северного Кавказа",
принятым в соответствии со статьей 7 Закона РФ от 21 января 1993 года № 4328-1. установлено,
что время непосредственного участия в составе специальных сил и сил
Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается
сотрудникам в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1
месяц службы (военной службы) за 3 месяца (пункт 4).
Как следует из содержания вступивших в
законную силу решений Ленинского районного суда г. Ульяновска от 1 июля 2003
года, от 16 сентября 2003 года и от 5 октября 2004 года, Мустафин А.Р. приказами
УВД Ульяновской области № 1115 от 14 декабря 2001 года, № 944 от 4 декабря 2002
года, № 630 от 27 ноября 2003 года был направлен в командировки на территорию Чеченской
республики для выполнения
служебно-боевых задач в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел МВД РФ. На основании исследованных в судебном
заседании доказательств судом в решениях было установлено, что Мустафин А.Р. в
периоды: в декабре 2001 года 10 дней (с 22 по 31 декабря 2001 года), в январе
2002 года 29 дней (с 1 января по 20
января 2002 года и с 23 по 31 января 2002 года), в феврале 2002 года 26 дней (с
3 по 28 февраля 2002 года), в марте 2002 года 19 дней (с 1 по 2 марта 2002 года
и с 4 по 20 марта 2002 года), в декабре 2002 года 19 дней (с 13 по 31 декабря
2002 года), в январе 2003 года 29 дней (с 1 по 13 января 2003 года и с 16 по 31
января 2003 года), в феврале 2003 года 26 дней (с 1 по 19 феврале 2003 года и с
22 по 28 февраля 2003 года), в марте 2003 года 29 дней (с 3 по 31 марта 2003
года), в апреле 2003 года 28 дней (с 3 по 30 апреля 2003 года), в мае 2003 года
29 дней (с 3 по 31 мая 2003 года), в июне 2003 года 11 дней (с 1 по 11 июня
2003 года), в декабре 2003 года 16 дней (с 15 по 19 декабря 2003 года и с 21 по
31 декабря 2003 года), в январе 2004 года 29 дней (с 3 по 31 января 2004 года),
в феврале 2004 года 27 дней (с 3 по 29 февраля 2004 года), в марте 2004 года 29
дней (с 3 по 31 марта 2004 года), в апреле 2004 года 28 дней (с 3 по 30 апреля
2004 года), в мае 2004 года 29 дней (с 3 по 31 мая 2004 года), в июне 2004 года
8 дней (с 2 по 9 июня 2004 года) участвовал в контртеррористических операциях
по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, в
связи с чем суд взыскал в его пользу за указанные дни денежную компенсацию за участие в
контртеррористических операциях и зачел
данные периоды в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении исходя
из расчета один день службы за три дня.
Руководствуясь
положениями части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации, определяющей, что обстоятельства, установленные вступившим в
законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны
для суда, суд считает установленным в период прохождения службы в органах
внутренних дел участие Мустафина А.Р. в контртеррористических операциях по
обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона в
указанные в приведенных судебных решениях дни, соответственно, считает необходимым
удовлетворить требования Мустафина А.Р. о признании незаконным произведенного
Федеральной службой судебных приставов
расчета выслуги лет для
назначения пенсии в льготном исчислении Мустафина А.Р. и возложении обязанности
зачесть указанные дни в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один день
службы за три дня и установить выслугу лет в льготном исчислении с учетом
указанных дней.
С учетом включения в
выслугу лет для назначения пенсии указанных дней участия в контртеррористических
операциях в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня, выслуга
лет для назначения пенсии Мустафина
А.Р. составит 29 лет 00 месяцев 23 дня.
Суд считает не
подлежащими удовлетворению требования
Мустафина А.Р. о признании пункта 39 приказа директора ФССП № 700-лс от
24 февраля 2021 года «Об увольнении
сотрудников органов принудительного исполнения РФ» в части установления его
выслуги лет в льготном исчислении в размере 24 лет 11 месяцев 7 дней и возложении
обязанности внести изменения в пункт 39
указанного приказа по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 Порядка оформления
документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со
службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации,
утвержденного приказом Министерства
юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2019 года № 295, при составлении
представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются
периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения
пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия
при увольнении сотрудника.
Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Временной
инструкции по организации работы по пенсионному обеспечению в органах
принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденной приказом ФССП
России от 20 августа 2020 года №607, документы для назначения пенсии
сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации,
увольняемым со службы, оформляют кадровые подразделения органов принудительного
исполнения Российской Федерации по последнему месту службы и передают их в
пенсионный отдел.
Кадровое подразделение по последнему месту
службы сотрудника проверяет данные о прохождении им службы (военной службы),
уточняет и подтверждает периоды службы (военной службы), подлежащие зачеты на
льготных условиях, после чего оформляет расчет выслуги лет для назначения
пенсии, которые согласовывает с пенсионным отделом и представляет на
ознакомление сотруднику под подпись.
В то же время, в силу пунктов 3.1, 3.2
Временной инструкции по организации работы по пенсионному обеспечению в органах
принудительного исполнения Российской Федерации, предусматривается возможность
пересмотра размера пенсии при изменении
выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии.
Как было установлено выше, независимо от
того, что в пункте 39 приказа директора ФССП № 700-лс от 24 февраля 2021 года
была указана выслуга лет в льготном исчислении в размере 24 лет 11 месяцев 7
дней, пенсия по выслуге лет Мустафину А.Р. с учетом представленной УМВД России
по Ульяновской области справки о выслуге
лет в льготном исчислении за период службы
в органах внутренних дел была назначена исходя из выслуги лет в льготном
исчислении 27 лет 4 месяца 3 дня.
С учетом установленных по делу обстоятельств,
суд считает, что в данном случае оснований для признания незаконным пункта 39
приказа директора ФССП № 700-лс от 24 февраля 2021 года в оспариваемой части и
внесения в этот пункт приказа изменений в части выслуги лет в льготном
исчислении не имеется, поскольку приведенная в этом пункте приказа выслуга лет
в льготном исчислении в размере 24 лет
11 месяцев 7 дней не была положена в расчет истцу пенсии по выслуге лет,
соответственно, это не повлекло нарушение пенсионных прав истца.
В соответствии с положениями Временной
инструкции по организации работы по пенсионному обеспечению в органах
принудительного исполнения Российской Федерации пенсия по выслуге лет Мустафину
А.Р. была назначена исходя из его выслуги лет в льготном исчислении - 27 лет 4
месяца 3 дня, определенной с учетом дополнительно представленных документов.
Исковое требование Мустафина А.Р. о взыскании компенсации
морального вреда удовлетворению не подлежит ввиду отсутствия правовых оснований,
поскольку истец связывает причинение ему морального вреда с нарушением его
имущественных интересов, а законом возможность компенсации морального вреда в
таких случаях не предусмотрена. Доказательств, подтверждающих нарушение прав
истца, носящих неимущественный характер, при которых возможна компенсация
морального вреда, в суд не представлено.
В силу пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской
Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими
имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных
законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 31 Постановления
Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года "О
практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на
трудовые пенсии", поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают
имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя
из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации не
подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном
случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение,
к такой ответственности, не имеется.
Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской
Федерации в пункте 3 Постановления от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые
вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», одним из
обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда
является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные
законом: вред причинен жизни и здоровью гражданина источником повышенной
опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения,
незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или
подписки о невыезде, незаконного административного взыскания в виде ареста или
исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь,
достоинство и деловую репутацию.
Поскольку обстоятельства, на которые истец ссылается в
обоснование своего требования о компенсации морального вреда, с учетом
требований закона не доказывают факт причинения ему вреда, выразившегося в
нарушении личных неимущественных прав в том понимании, как это трактуется
законодателем, а оснований, предусмотренных для компенсации морального вреда, независимо
от вины причинителя, предусмотренных статьей 1100 Гражданского кодекса
Российской Федерации, не имеется, суд считает не подлежащим удовлетворению исковое
требование о взыскании компенсации морального вреда.
Поскольку размер
выслуги лет для назначения пенсии окончательно определяется и решение о
назначении пенсии принимается ФССП России, данный федеральный орган
исполнительной власти является надлежащим ответчиком по делу, в связи с чем требования
Мустафина А.Р., предъявленные к УФССП
России по Ульяновской области, удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь
статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░
░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░ ░░░░░░░ 2001 ░░░░ 10 ░░░░ (░ 22 ░░ 31 ░░░░░░░
2001 ░░░░), ░ ░░░░░░ 2002 ░░░░ 29 ░░░░
(░ 1 ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2002 ░░░░ ░ ░ 23 ░░ 31 ░░░░░░ 2002 ░░░░), ░
░░░░░░░ 2002 ░░░░ 26 ░░░░ (░ 3 ░░ 28 ░░░░░░░ 2002 ░░░░), ░ ░░░░░ 2002 ░░░░ 19
░░░░ (░ 1 ░░ 2 ░░░░░ 2002 ░░░░ ░ ░ 4 ░░ 20 ░░░░░ 2002 ░░░░), ░ ░░░░░░░ 2002
░░░░ 19 ░░░░ (░ 13 ░░ 31 ░░░░░░░ 2002 ░░░░), ░ ░░░░░░ 2003 ░░░░ 29 ░░░░ (░ 1 ░░
13 ░░░░░░ 2003 ░░░░ ░ ░ 16 ░░ 31 ░░░░░░ 2003 ░░░░), ░ ░░░░░░░ 2003 ░░░░ 26 ░░░░
(░ 1 ░░ 19 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ ░ ░ 22 ░░ 28 ░░░░░░░ 2003 ░░░░), ░ ░░░░░ 2003 ░░░░
29 ░░░░ (░ 3 ░░ 31 ░░░░░ 2003 ░░░░), ░ ░░░░░░ 2003 ░░░░ 28 ░░░░ (░ 3 ░░ 30
░░░░░░ 2003 ░░░░), ░ ░░░ 2003 ░░░░ 29 ░░░░ (░ 3 ░░ 31 ░░░ 2003 ░░░░), ░ ░░░░
2003 ░░░░ 11 ░░░░ (░ 1 ░░ 11 ░░░░ 2003 ░░░░), ░ ░░░░░░░ 2003 ░░░░ 16 ░░░░ (░ 15
░░ 19 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ ░ ░ 21 ░░ 31 ░░░░░░░ 2003 ░░░░), ░ ░░░░░░ 2004 ░░░░ 29
░░░░ (░ 3 ░░ 31 ░░░░░░ 2004 ░░░░), ░ ░░░░░░░ 2004 ░░░░ 27 ░░░░ (░ 3 ░░ 29
░░░░░░░ 2004 ░░░░), ░ ░░░░░ 2004 ░░░░ 29 ░░░░ (░ 3 ░░ 31 ░░░░░ 2004 ░░░░), ░
░░░░░░ 2004 ░░░░ 28 ░░░░ (░ 3 ░░ 30 ░░░░░░ 2004 ░░░░), ░ ░░░ 2004 ░░░░ 29 ░░░░
(░ 3 ░░ 31 ░░░ 2004 ░░░░), ░ ░░░░ 2004 ░░░░ 8 ░░░░ (░ 2 ░░ 9 ░░░░ 2004 ░░░░) ░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 29 ░░░ 0
░░░░░░░ 23 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░░