РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ30 декабря 2014 г. г. Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего судьи Великих А.А.,
с участием представителя истца Труфановой А.Л.,
представителя ответчика Деревягиной О.С.,
при секретаре Савельевой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой <данные изъяты> к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
УСТАНОВИЛ:
Пономарева Е.В. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> (далее – УПФР (ГУ) по <адрес> и <адрес>) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В обоснование заявленного иска указала о том, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсия в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии, поскольку не были засчитаны следующие периоды ее трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры родильного отделения Тацинской ЦРБ в льготном исчислении (сельский стаж); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения стационара Курской ОКБ №1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Курского психоневрологического интерната, Курского пансионата «Сосновый бор», Государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор», областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания <адрес> «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор». Полагает незаконным решение ответчика об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии. Считает, что при оценке ее пенсионных прав ответчик неверно оценил представленные доказательства и неправильно применил материальный закон, необоснованно отказав ей в зачете в специальный стаж спорных периодов. В связи с изложенным просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, засчитать спорные периоды ей в специальный стаж и обязать ответчика назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии со ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по инициативе суда привлечено Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания ветеранов войны и труда «Сосновый бор» (далее – ОБУ ССО КО «Сосновый бор»).
В ходе судебного разбирательства истцом неоднократно уточнялись исковые требования в соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ в части спорных периодов. В окончательной редакции (заявление от ДД.ММ.ГГГГ года) Пономарева Е.В. просит обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры <адрес>ной больницы (9 месяцев 10 дней), а также в календарном исчислении периоды работы в должности медицинской сестры Курского психоневрологического интерната, Курского пансионата «Сосновый бор», Государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор», Областного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебное заседание истец Пономарева Е.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ее представитель по доверенности Труфанова А.Л. поддержала заявленные требования с учетом уточнений, настаивала на их удовлетворении по основаниям, приведенным в иске, и в соответствии с представленными доказательствами.
Представитель ответчика по доверенности Деревягина О.С. иск не признала, полагая его необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В обоснование возражений пояснила о том, что решение пенсионного органа, которое было принято по заявлению истца, является законным и обоснованным, а у Пономаревой Е.В. на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отсутствовала необходимая продолжительность специального стажа, дающая право в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В силу ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан. Согласно подпункта 20 п. 1 ст. 27 указанного Закона пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях здравоохранения, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец Пономарева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в учреждениях здравоохранения на должностях среднего медицинского персонала. Имеет среднее профессиональное образование по специальности «медицинская сестра», окончила в 1984 году Шахтинское медицинское училище.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по Тацинской центральной районной больнице <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ истица была принята на должность медицинской сестры родильного отделения. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность медицинской сестры в Быстрогорскую райбольницу № со ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Е.В. была уволена с занимаемой должности. С ДД.ММ.ГГГГ истец в соответствии с приказом № по Областной клинической больнице № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры анестезиолого-реанимационного отделения; с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность медсестры-анестезистки того же отделения, проработав в указанной должности по ДД.ММ.ГГГГ года, когда в соответствии с приказом №20-л от ДД.ММ.ГГГГ была уволена по собственному желанию. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность медицинской сестры Курского психоневрологического интерната. В дальнейшем в связи с реорганизацией была переведена на должность медицинской сестры Курского пансионата «Сосновый бор» согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года. В указанной должности указанного учреждения, претерпевшего за период с 1996 года по 2009 годы неоднократные переименования и изменения организационно-правовой формы, Пономарева Е.В. проработала до ДД.ММ.ГГГГ года, когда была уволена в связи с переводом на новое место работы в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по МУЗ «Городская больница №3» истец была принята на должность палатной медицинской сестры неврологического отделения стационара. Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры процедурной того же отделения стационара. В указанной должности данного учреждения здравоохранения, переименованного в ОБУЗ «Курская горбольница №3» в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истец работает по настоящее время.
Также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пономаревой Е.В. предоставлялся отпуск по уходу за ребенком; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась на курсах повышения квалификации; имело место предоставление Пономаревой Е.В. отпуска без сохранения заработной платы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела: записями в трудовой книжке; копиями приказов; справками работодателя и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Е.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № пенсионные права Пономаревой Е.В. были оценены; установлено наличие страхового стажа продолжительностью 28 лет 4 месяца и 15 дней; признан подтвержденным документами и засчитан специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, по нормам ранее действовавшего законодательства – 16 лет 03 месяца и 10 дней; по нормам действующего законодательства – 14 лет 09 месяцев и 22 дня.
Пономарева Е.В. оспаривает обоснованность и законность оценки пенсионным органом ее пенсионных прав в части отказа в зачет специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца работы в части периода работы в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; а также в календарном исчислении в части периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Курского пансионата «Сосновый бор» и правопреемниках указанного учреждения.
Оценивая заявленные требования, представленные доказательства, суд находит доводы истца обоснованными, а решение ответчика в оспариваемой его части согласно уточненным требованиям несоответствующим закону.
Как усматривается из содержания решения ответчика, основанием к отказу во включении в льготном исчислении периода работы Пономаревой Е.В. в сельской местности в должности медицинской сестры родильного отделения, послужило ссылка ответчика на то обстоятельство, что Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 не предусматривает право на двойное льготное исчисление стажа. Засчитан истцу указанный период работы в льготном исчислении из расчета 1 год работы 1 год и 6 месяцев (хирургический стаж).
Между тем, такой вывод ответчика не основан на законе.
При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, поскольку ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. №464 (в дальнейшем Список…№464), а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066.
В соответствии с положениями вышеприведенного Списка №464 право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца; врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Указанный нормативно-правовой акт, действовавший в спорный период, не исключал возможности для применения двойного льготного порядка подсчета специального стажа, а ныне действующее законодательство, а именно: абзац 4 пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, применительно к смешанному стажу также допускает возможность применения льготного порядка исчисления стажа одновременно по нескольким основаниям.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимания положения статей 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации, которые по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано и, учитывая, что Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 не запрещало или иным образом не исключало возможность одновременного применения двух льготных порядков исчисления стажа в отношении лиц, имеющих право на исчисление периодов работы в сельской местности из расчета год работы за год и 3 месяца и исчисление периодов работы в учреждениях и должностях по Перечню из расчета год работы за год и 6 месяцев, суд полагает обоснованными доводы истца о том, что спорный период ее работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской родильного отделения стационара Тацинской ЦРБ, расположенной в сельской местности, подлежат льготному исчислению с применением обоих льготных порядков из расчета год работы за год и 9 месяцев.
Такой вывод соответствует и общему принципу правового регулирования в области пенсионного обеспечения, согласно которому российское законодательство направлено на предоставление льгот работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Кроме того, не основанным на законе и фактически установленных обстоятельствах, является решение пенсионного органа в части отказа в зачете в специальный стаж в календарном исчислении периода работы истицы (за исключением времени нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) в фактически одном и том же учреждении здравоохранения: Курском психоневрологическом интернате, Курском пансионате «Сосновый бор», Государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор», Областном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания <адрес> «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор».
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464.
В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, право на пенсию за выслугу лет предусмотрено в отношении врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Из представленных суду доказательств, в частности: копий Уставов, начиная от преобразования Курского психоневрологического дома-интерната в Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор», усматривается, что указанное учреждение является стационарным медико-социальным учреждением.
При этом исследование представленных должностных инструкций приводит суд к выводу о том, что истица выполняла работу, аналогичную работе медсестры в доме-интернате для престарелых и инвалидов, то есть работу, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Из должностной инструкции медсестры следует, что данную должность может занимать только лицо имеющее среднее специальное (медицинское) образование. Медсестра в своей деятельности выполняет назначенные врачом медицинские процедуры, помогает в проведении врачебных манипуляций, оказывает доврачебную помощь больному.
Таким образом, согласно действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ правовому регулированию работа в должности медицинских сестер учреждений социального обслуживания включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от профиля данного учреждения.
Пункт 32 наименования Учреждений Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, и п. 31 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, также предполагают возможность зачета в специальный стаж работы в должности медицинской сестры в учреждениях социального обслуживания, к числу которых, исходя из исследованных уставных документов, относится учреждение, в котором работала в спорный период истица.
Признавая незаконным решение ответчика в указанной части, суд исходит из того, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала фактически в одном и том же учреждении, которое выполняло медико-социальные функции, истец занимала должность среднего медицинского персонала, т.е. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения. После ДД.ММ.ГГГГ истцом вырабатывалась необходимая продолжительность рабочего времени, о чем свидетельствуют представленные и исследованные в ходе судебного разбирательства лицевые счета за спорные периоды.
Суд, с учетом исследованных доказательств, считает установленным, что в связи с реорганизацией либо переименованием учреждения здравоохранения, изменением организационно-правовой формы работодателя функциональные обязанности Пономаревой Е.В. не изменялись, характер и специфика выполняемой истцом работы также не менялась, ее функциональные обязанности заключались в выполнении работы медицинской сестры.
Указанные выводы не противоречат позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
По делу установлено, что Пономарева Е.В. обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ года. На указанную дату с учетом периода добровольно засчитанного ответчиком 16 лет 03 месяца и 10 дней, а также спорных периодов, засчитанных судом: 09 месяцев и 10 дня (льготное исчисление периода работы в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) + 3 года 4 месяца (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) + 11 лет 0 месяцев и 06 дней (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года), у Пономаревой Е.В. общая продолжительность специального стажа составила 31 год 04 месяца и 26 дней, т.е. являлась достаточной для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ.
При таких обстоятельствах решение ответчика об отказе Пономаревой Е.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости не может быть признано соответствующим закону.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Пономаревой Е.В. подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 200 руб..
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за Пономаревой <данные изъяты> право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> засчитать Пономаревой <данные изъяты> в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры <адрес>ной больницы (9 месяцев 10 дней), а также в календарном исчислении периоды работы в должности медицинской сестры Курского психоневрологического интерната, Курского пансионата «Сосновый бор», Государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор», Областного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «Курский пансионат ветеранов войны и труда «Сосновый бор» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 0 месяцев и 6 дней).
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> назначить Пономаревой <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> в пользу Пономаревой <данные изъяты> государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: А.А. Великих