№ 5-108/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2018 года г. Уфа
Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Насырова Л.Р., расположенного по адресу: РБ, ..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Акционерного общества «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика», юридический адрес: ...,
УСТАНОВИЛА:
< дата > ведущим специалистом–экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Кадаевым Ф.С. в отношении АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ по материалам внеплановой выездной проверки, по результатам которой выявлены нарушения ст.25 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями), «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
На судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Кадаев Ф.С. пояснил, что нарушение, выявленное по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» подтверждается собранными материалами.
На судебном заседании представитель АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» Ситдикова Г.И. пояснила, что нарушения будут устранены.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РБ Кадаева Ф.С., представителя АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» Ситдикову Г.И., изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав указанного выше правонарушения состоит в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения профессиональных заболеваний.
Статьей 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, по состоянию с < дата > по < дата > в период проведения внеплановой выездной проверки Акционерного общества «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» (далее АО «УАП» Гидравлика»), юридический и фактический адрес: ..., занимающегося производством силовых установок и двигателей для летательных аппаратов или космических аппаратов; устройств для ускоренного взлета самолетов (ОКВЭД 35.30.1), выявлены нарушения в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, статьи 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (АПД) Акционерного общества «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» в части приостановки эксплуатации кузнечной печи для нагрева заготовок ... не отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям в цехе ..., согласно постановлению судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от < дата >, не устранены.
В цехе ... Акционерного общества «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика», по прежнему кузнечная печь для нагрева заготовок ... не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.
Доказательством является следующее обстоятельство, что в период запрета эксплуатации печи для нагрева заготовок ... была произведена модернизация места загрузки-выгрузки заготовок: были приобретены цепи и смонтировано из них устройство цепной завесы, наращен воздуховод до максимально возможного уменьшения величины загрузочной части печи, а также смонтирована система подвода воздуха ограничивающего выделение конвекционного и лучистого тепла в рабочее помещение. Для более эффективной работы душирующего устройства предприятием приобретены и смонтированы радиальные вентиляторы.
Ранее в процессе монтажа ограждений проводились инструментальные замеры теплового облучения. По результатам проведенных ООО «АРМ-аудит» (регистрационный № аттестата аккредитации ... до < дата >), инструментальных измерений микроклимата на рабочем месте кузнеца - штамповщика интенсивность теплового излучения составляла 2160 Вт/м2, при нормативном значении 140 Вт/м2 и отнесены к классу 3.3 по фактическому значению измеряемых параметров по протоколу испытаний ... от < дата >
У печи ... интенсивность теплового излучения составляет 1860 Вт/м2 согласно протоколу испытаний ... МК от < дата > Согласно карты специальной оценки условий труда рабочего места кузнеца - штамповщика от < дата > ...а установлен итоговый класс (подкласс) условий труда 3.2.
По результатам измерений параметров микроклимата на рабочем месте кузнеца-штамповщика, согласно протоколу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» от < дата > ..., интенсивность теплового излучения у печи ПЭ-70 инв. ... составила на высоте 0,1 м от пола - 225 Вт/м2, на высоте 1,0 м - 318 Вт/м2, на высоте 1,5 м -220 Вт/м2 при нормативном значении 140 Вт/м2, что не соответствует требованиям СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
Совершенное административное правонарушение не устранено в срок, назначенный судьей, поскольку выполненными мероприятиями не достигнуто снижение интенсивности, теплового излучения до нормативных значений. Тем не менее, материалы по обоснованию технически достижимых минимальных уровней интенсивности теплового излучения на рабочем месте кузнеца - штамповщика у печи для нагрева заготовок модели ПЭ-70 инв. ... не представлены.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от < дата > протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от < дата >
Сомневаться в законности, достоверности и объективности, указанных выше доказательств у суда оснований не имеется.
Таким образом, установлено, что АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» нарушило Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства при которых оно совершено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств невозможности соблюдения АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» названных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, угрозу жизни и здоровью людей.
Вышеизложенные обстоятельства относятся, по мнению судьи, к исключительным и свидетельствуют о необходимости административного приостановления эксплуатации кузнечной печи для нагрева заготовок модели ПЭ-70 инв. ... в производственном помещении цеха ... АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» по адресу: ....
Учитывая объем и характер выявленных нарушений, нахожу, что необходимое время для их устранения составляет не менее 90 суток.
Срок наказания в виде административного приостановления деятельности, судья считает необходимым исчислять с < дата >.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
признать Акционерное общество «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации кузнечной печи для нагрева заготовок модели ПЭ-70 инв. ... в производственном помещении цеха ... АО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» по адресу: ... на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять с < дата >.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Р. Насырова