Решение по делу № 2-1456/2017 ~ М-1116/2017 от 11.04.2017

Дело

З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2017 года                                                         г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И.

при секретаре - Остапенко А.А.

с участием представителя истца - ФИО4, лица, в интересах которого подано исковое заявление, - Иванова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Иванова В.В. к Департаменту капитального строительства города Севастополя о понуждении выполнить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> в интересах Ивановой В.В. обратился в суд с иском к ответчику, просит обязать Департамент капитального строительства города Севастополя предоставить Иванова В.В. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное применительно к условия города Севастополя жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Исковые требования обоснованы тем, что распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Иванова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением. Пунктом 3 данного распоряжения определено считать ДД.ММ.ГГГГ датой включения в список – дату постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно законодательству, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Нахимовской районной государственной администрации города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -р Иванова В.В. передана на воспитание в Детский <адрес>, при передаче на воспитание в государственное учреждение за Ивановой В.В. закреплено жилье, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, 1/3 доля которого принадлежало ей на праве общей долевой собственности. Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлена невозможность ее проживания в ранее занимаемом жилом помещении по указанному адресу.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ. При этом действующее законодательство не устанавливает очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. Иванова В.В. обратилась с заявлением об оказании помощи в защите гарантированного законом права на жилье, в связи с чем прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель истца и Иванова В.В. в судебном заседании иск поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

С учетом мнения представителя истца, на основании ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, Иванову В.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Аналогичные нормы предусмотрены также пунктом 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 09.02.2015 №112-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Севастополе» (далее Закон №112-ЗС).

В соответствии с ч.3 ст. 8 Закона №112-ЗС жилые помещения из специализированного фонда г. Севастополя по договорам найма специализированных жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным лицам по нормам предоставления жилой площади жилого помещения по договору социального найма и включенным в список, установленным законодательством города Севастополя для договоров социального найма.

Согласно заочному решению Нахимовского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ родители Ивановой В.В. – Иванова В.В. и ФИО5 лишены родительских прав в отношении неё.

Согласно распоряжению Нахимовской районной государственной администрации г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Иванова В.В. передана на воспитание в Детский дом №2.

Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Иванова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, установлена невозможность ее проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: спуск Петровский, 16 в г. Севастополе.

Согласно ответу Департамента капитального строительства города Севастополя в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о возможности предоставления Ивановой В.В. жилого помещения из маневренного фонда города Севастополя.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 22.04.2014 N 7-КГ14-2, Федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании вышеизложенного суд полагает, что истцом доказано наличие правовых оснований для обеспечения Ивановой В.В. жилым помещением по договору найма специализированного жилья.

С учетом того, что в соответствии с п.3.1.2.6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Севастополя №840-ПП от 08.09.2016, Департамент капитального строительства города Севастополя заключает договоры найма жилых помещений жилищного фонда города Севастополя, в том числе специализированного жилищного фонда города Севастополя, обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на этот орган.

Принимая во внимание, что в силу пп. 9, 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от судебных расходов, они судом не распределяются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 103, 196, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах Иванова В.В. к Департаменту капитального строительства <адрес> о понуждении выполнить определенные действия удовлетворить.

Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя предоставить Иванова В.В. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, благоустроенное применительно к условиям города Севастополя жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение в окончательной форме принято 13.06.2017 г.

Председательствующий –

2-1456/2017 ~ М-1116/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
11.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2017Передача материалов судье
11.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2019Копия заочного решения возвратилась невручённой
24.09.2019Дело оформлено
24.09.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее