Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-146/2015 ~ М-153/2015 от 07.09.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2015 года

г. Белогорск

Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Гриценко В.А., при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием помощника военного прокурора Белогорского гарнизона <иные данные> Лобанова В.В., заявителя Бокова В.В. и представителя командира войсковой части Янковича Г.И., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <иные данные> Бокова <иные данные> об оспаривании действий командира войсковой части , связанных с изданием приказа об увольнении с военной службы,

УСТАНОВИЛ:

Боков обратился в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным приказ командира войсковой части (командующего общевойсковой армией) от <дата> в части увольнения его с военной службы, обязать названное воинское должностное лицо отменить данный приказ в указанной части и восстановить его на военной службе.

В обоснование своего заявления Боков указал, что проходит военную службу в распоряжение командира войсковой части . Имеет общую продолжительность военной службы в календарном исчислении <иные данные> года. Проживает с членами семьи в служебном жилом помещении общей площадью <иные данные> квадратных метра. Согласно решению ФГКУ «Вос­точное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Востокрегиожилье) от <дата> с <дата> состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жильем по избранному месту жительства не давал. На основании приказа командира войсковой части от <дата> уволен по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями).

В судебном заседании Боков настаивал на удовлетворении заявленных требований и дополнительно дал объяснения, суть которых сводится к тому, что при проведении с ним <дата> беседы у него выяснялся вопрос о согласии на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом согласие на увольнение с военной службы без обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства у него не спрашивалось. В ходе беседы он был введен в заблуждение, так как не планировал быть уволенным до обеспечения жильем, и не давал на это согласие. В своем рапорте от <дата> просил не увольнять его с военной службы и не исключать из списков личного состава части до обеспечения жильем по избранному месту жительства, с какими-либо другими рапортами по вопросу увольнения с военной службы к командованию не обращался. Считает незаконным приказ об увольнении его с военной службы, поскольку до настоящего времени не обеспечен жилым помещением по избранному постоянному месту жительства.

Представитель командира войсковой части Янкович, не признавая требований заявителя, пояснил, что оспариваемый заявителем приказ был издан на основании волеизъявления самого заявителя. Перед увольнением заявителя с военной службы с ним, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ № 350, была проведена беседа, в ходе которой заявитель выразил свое согласие на увольнение, что отражено в составленном листе беседы. Ссылка заявителя на то, что он не давал согласия на увольнение, несостоятельна, в связи с чем считает, что оспариваемый заявителем приказ законен и обоснован. Кроме того, Янкович пояснил, что заявитель в настоящее время не исключен из списков личного состава воинской части и до обеспечения жильем по избранному месту жительства не будет исключён из этих списков.

Заслушав объяснения заявителя, представителя командира войсковой части и заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление, а также исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 и пункта 14 статьи 15 указанного Федерального закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Вышеприведенные нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих» запрещают увольнение с военной службы военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и необеспеченных жильём, без их согласия.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрена возможность увольнения военнослужащих, указанных в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 указанного Федерального закона, без их согласия в случае отказа от предложенного жилого помещения, расположенного по избранному месту жительства.

Из решения заместителя начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> и сообщений начальника отдела этого же учреждения от <дата> и от <дата> следует, что заявитель с <дата> состоит на учете нуждающихся в жилом помещении в избранном после увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями месте жительства – <адрес>) на семью из <иные данные> человек. Согласился с распределённым жилым помещением по адресу: <адрес> оплатил компенсацию за превышение норм предоставления. В настоящее время, по независящим от Бокова причинам, жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства не обеспечен. По месту военной службы в <адрес> заявитель обеспечен служебным жилым помещением общей площадью <иные данные> квадратных метра, что также подтверждается копией ордера от <дата>.

Исходя из постановления администрации города Белогорска Амурской области от 30 ноября 2005 года № 1446, учетная норма для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в г. Белогорске, то есть по месту службы заявителя, составляет 12,5 кв. метра.

Из копии рапорта заявителя командиру воинской части от <дата> видно, что заявитель просит не увольнять его с военной службы до обеспечения жильём по избранному месту жительства – <адрес>).

Как следует из листа проведенной с заявителем <дата> беседы в графе «отношение военнослужащего к увольнению» указано «согласен», а в графе «просьбы военнослужащего» Боков просит не исключать его из списков личного состава воинской части без предоставления жилого помещения в избранном месте жительства.

Согласно исследованной выписке из приказа командира войсковой части от <дата> заявитель, имеющий более <иные данные> лет общей выслуги на военной службе, уволен с неё в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жилым помещением.

Привлеченным к участию в деле должностным лицом вопреки требованиям статьи 249 ГПК РФ, возлагающей на него обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия), не представлено убедительных и бесспорных доказательств, подтверждающих, что заявитель явно выразил свое согласие быть уволенным с военной службы без обеспечения жильём, а также, что Бокову, признанному в 2011 году нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения месте жительства, предлагалось жилое помещение в этом месте жительства, и он от него отказался.

Таким образом, поскольку заявителем до увольнения с военной службы не реализовано право на жилое помещение в избранном месте жительства, он не обеспечен по установленным нормам жильем в месте прохождения военной службы, не согласен быть уволенным без обеспечения жильём по избранному месту жительства, то приказ командира войсковой части об увольнении Бокова с военной службы является незаконным. Для восстановления нарушенных прав заявителя на привлеченное к участию в деле воинское должностное лицо необходимо возложить обязанность по отмене этого приказа и восстановлении Бокова на военной службе.

Указание в листе беседы от <дата> на согласие заявителя с увольнением, вопреки доводам представителя командира войсковой части , не может расцениваться как согласие Бокова быть уволенным с военной службы без обеспечения жильём, так как в этом же листе беседы он выразил желание быть обеспеченным жильём в период прохождения им военной службы. Увольнение определенной в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» категории военнослужащих, к числу которых относится и заявитель, без их согласия возможно при условии обеспечения их жильем по установленным нормам или в случае их отказа от предложенного жилого помещения, расположенного по избранному месту жительства. Запрет на увольнение таких военнослужащих является законодательной гарантией обеспечения жильем перед увольнением за счет ведомства, в котором они проходят военную службу.

Довод представителя командира войсковой части о том, что право Бокова на обеспечение жильем во время прохождения военной службы на будет нарушено и заявитель до обеспечения жильем по избранному месту жительства не будет исключён из списков личного состава воинской части является несостоятельным, поскольку законом установлен запрет только на увольнение военнослужащего до обеспечения жильем, запрета на исключение из списков личного состава воинской части до обеспечения жилым помещением законодательно не предусмотрено.

Руководствуясь ст. 194-199 и 256 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Бокова <иные данные> – удовлетворить.

Признать незаконным приказ командира войсковой части от <дата> в части увольнения Бокова В.В. с военной службы.

Обязать командира войсковой части в течение пятнадцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу отменить названный приказ в указанной части и восстановить Бокова В.В. на военной службе.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 19 сентября 2015 года.

Председательствующий по делу В.А. Гриценко

2-146/2015 ~ М-153/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боков Валерий Васильевич
Другие
командир в/ч 62825
Суд
Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Судья
Гриценко В.А.
Дело на странице суда
belgvs--amr.sudrf.ru
07.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2015Передача материалов судье
07.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2015Судебное заседание
19.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее