Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 марта 2019 года г.Орёл
И.о.председателя Орловского областного суда Е.Н.Суворова, рассмотрев жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области ФИО на решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года и решение судьи Орловского областного суда от 28 сентября 2018 года, вынесенные в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну О.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области (далее -Управление Росприроднадзора по Орловской области) ФИО от 04 мая 2018 года № 05-091/2018 должностное лицо - директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» (далее - ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье») Пригоряну О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Решением судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО от 04 мая 2018 года № 05-091/2018 отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Орловского областного суда от 28 сентября 2018 года решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений и возвращении дела на новое рассмотрение.
Указывает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении дела нашел свое подтверждение тот факт, что ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» осуществляет пользование недрами в отсутствие лицензии на пользование недрами. Доказательств, свидетельствующих о невозможности по каким-либо причинам получить лицензию на право добычи питьевых подземных вод, директором ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» ни в ходе проверки, ни в ходе судебного заседания представлено не было. В связи с чем, по мнению заявителя, законных оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производство по делу не имелось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, а также представленные Пригоряну О.М. возражения на жалобу, оснований для удовлетворения жалобы заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО не нахожу.
Согласно части 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу части 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
На основании положений статей 9, 11 и 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых, должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями статей 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ, в данном случае – до вынесения постановления должностным лицом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области от <дата> № в отношении ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» в период <дата> была проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно акту от <дата> в ходе внеплановой выездной проверки было установлено, что на балансе ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» состоят три артезианские скважины, расположенные в <адрес>, их которых осуществляется добыча питьевых подземных вод для водоснабжения населения, насосное оборудование эксплуатируется. Скважины не оборудованы водомерными счетчиками и уровнеметрами, учет добываемой воды не ведется, плата водного налога не производится, лицензия на право пользования недрами у ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» отсутствует.
<дата> в отношении должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО от 04 мая 2018 года № 05-091/2018 должностное лицо - директор ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, за то, что по состоянию на <дата> добыча питьевых подземных вод из артезианских скважин для водоснабжения населения, расположенных по адресам: <адрес> осуществляется без лицензии на пользование недрами.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», созданный на основании Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №, является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Из Устава ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.
Скважины, расположенные в <адрес>, которые эксплуатируются ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», были переданы учреждению при ликвидации лесного хозяйства и колхоза <...>. Данные скважины обеспечивали и обеспечивают в настоящее время водой население и социальные объекты – школы, детский сад, больницу.
При этом на собственные нужды учреждение расходует менее 100 кубических метров воды в сутки, что не требует получения лицензии на пользование недрами.
Учредительными документами ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» не предусмотрена деятельность по водоснабжению населения, за водоснабжение с потребителей плата не взимается, какой-либо договор с органом местного самоуправления относительно водоснабжения населения отсутствует.
По делу также установлено, что артезианская скважина, расположенная <адрес>, <дата> передана в муниципальную собственность Хотынецкого района Орловской области; водонапорная башня в селе <адрес> не эксплуатируется с 2010 года в связи с выходом из строя глубинного насоса, а с июня 2018 года обесточена.
В силу положений пункта 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы водоснабжения населения поселения отнесены к полномочиям муниципального района.
В части 4 статьи 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С учетом приведенных обстоятельств, вопреки доводам настоящей жалобы, судья районного суда, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. во вмененном административном правонарушении, поскольку входе рассмотрения дела установлено, что на момент проведения проверки артезианские скважины по независящим от должностного лица причинам оставались на балансе ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье».
С указанными выводами судьи районного суда обоснованно согласился судья областного суда.
Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу решения или постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении должностного лица судьей районного суда было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
постановила:
решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года и решение судьи Орловского областного суда от 28 сентября 2018 года, вынесенные в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну <О.М.> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области ФИО – без удовлетворения.
И.о.председателя суда Е.Н.Суворова
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 марта 2019 года г.Орёл
И.о.председателя Орловского областного суда Е.Н.Суворова, рассмотрев жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области ФИО на решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года и решение судьи Орловского областного суда от 28 сентября 2018 года, вынесенные в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну О.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области (далее -Управление Росприроднадзора по Орловской области) ФИО от 04 мая 2018 года № 05-091/2018 должностное лицо - директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» (далее - ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье») Пригоряну О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Решением судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО от 04 мая 2018 года № 05-091/2018 отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Орловского областного суда от 28 сентября 2018 года решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений и возвращении дела на новое рассмотрение.
Указывает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении дела нашел свое подтверждение тот факт, что ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» осуществляет пользование недрами в отсутствие лицензии на пользование недрами. Доказательств, свидетельствующих о невозможности по каким-либо причинам получить лицензию на право добычи питьевых подземных вод, директором ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» ни в ходе проверки, ни в ходе судебного заседания представлено не было. В связи с чем, по мнению заявителя, законных оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производство по делу не имелось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, а также представленные Пригоряну О.М. возражения на жалобу, оснований для удовлетворения жалобы заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО не нахожу.
Согласно части 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В силу части 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
На основании положений статей 9, 11 и 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых, должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями статей 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ, в данном случае – до вынесения постановления должностным лицом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области от <дата> № в отношении ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» в период <дата> была проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно акту от <дата> в ходе внеплановой выездной проверки было установлено, что на балансе ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» состоят три артезианские скважины, расположенные в <адрес>, их которых осуществляется добыча питьевых подземных вод для водоснабжения населения, насосное оборудование эксплуатируется. Скважины не оборудованы водомерными счетчиками и уровнеметрами, учет добываемой воды не ведется, плата водного налога не производится, лицензия на право пользования недрами у ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» отсутствует.
<дата> в отношении должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Орловской области, заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области ФИО от 04 мая 2018 года № 05-091/2018 должностное лицо - директор ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, за то, что по состоянию на <дата> добыча питьевых подземных вод из артезианских скважин для водоснабжения населения, расположенных по адресам: <адрес> осуществляется без лицензии на пользование недрами.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», созданный на основании Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №, является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением, имеющим целью сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Из Устава ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.
Скважины, расположенные в <адрес>, которые эксплуатируются ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье», были переданы учреждению при ликвидации лесного хозяйства и колхоза <...>. Данные скважины обеспечивали и обеспечивают в настоящее время водой население и социальные объекты – школы, детский сад, больницу.
При этом на собственные нужды учреждение расходует менее 100 кубических метров воды в сутки, что не требует получения лицензии на пользование недрами.
Учредительными документами ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» не предусмотрена деятельность по водоснабжению населения, за водоснабжение с потребителей плата не взимается, какой-либо договор с органом местного самоуправления относительно водоснабжения населения отсутствует.
По делу также установлено, что артезианская скважина, расположенная <адрес>, <дата> передана в муниципальную собственность Хотынецкого района Орловской области; водонапорная башня в селе <адрес> не эксплуатируется с 2010 года в связи с выходом из строя глубинного насоса, а с июня 2018 года обесточена.
В силу положений пункта 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы водоснабжения населения поселения отнесены к полномочиям муниципального района.
В части 4 статьи 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С учетом приведенных обстоятельств, вопреки доводам настоящей жалобы, судья районного суда, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины должностного лица – директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. во вмененном административном правонарушении, поскольку входе рассмотрения дела установлено, что на момент проведения проверки артезианские скважины по независящим от должностного лица причинам оставались на балансе ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье».
С указанными выводами судьи районного суда обоснованно согласился судья областного суда.
Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу решения или постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении должностного лица судьей районного суда было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий директора ФГБУ «Национальный парк Орловское полесье» Пригоряну О.М. на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
постановила:
решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июня 2018 года и решение судьи Орловского областного суда от 28 сентября 2018 года, вынесенные в отношении директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское полесье» Пригоряну <О.М.> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области ФИО – без удовлетворения.
И.о.председателя суда Е.Н.Суворова