Судья Артёмова Т.Ю. дело № 12-1962/2019
РЕШЕНИЕ
10 июля 2019 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора РМУП «<...>» Пелипенко А.А. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 4 апреля 2019 г.,
установил:
постановлением административной комиссии Темрюкского городского поселения Темрюкского района №16 от 14 февраля 2019 г. юридическое лицо РМУП «<...>» Темрюкского района Краснодарского края привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 4 апреля 2019 года постановление административной комиссии от 14 февраля 2019 г. оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанным решением суда, исполнительный директор РМУП «<...>» Пелипенко А.А. обратился в Краснодарский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании представитель РМУП «<...>» по доверенности Коболева О.П. настаивала на доводах жалобы, просила решение судьи районного суда отменить.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело его в отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав лиц, участвующих в деле, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, и установлено в судебном заседании 10 января 2019 г. в 11 часов 00 минут специалистами администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района в ходе обследования территории, прилегающей к дому <...>, выявлен факт проведения сотрудниками РМУП «<...>» земляных работ на муниципальной земле общего пользования, при этом разрешительной документации на проведение данных работ не оформлялось, то есть без согласования с администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района, что зафиксировано в акте выезда от 10 января 2019 г.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
26 сентября 2017 г. опубликовано Решение № 356 XLIII сессии III созыва от 26 сентября 2017 г. г. Темрюк об утверждении правил благоустройства и санитарного состояния Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
Согласно пункту 32.1 Правил благоустройства и санитарного состояния Темрюкского городского поселения Темрюкского района, утвержденных Решением № 356 XLIII сессии 111 созыва от 26 сентября 2017 г. г. Темрюк, работы, связанные с разрытием территории общего пользования Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее по тексту - разрытие) по строительству, реконструкции или ремонту объектов внешнего благоустройства разрешается выполнять только в порядке, установленном администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района при наличии разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных с разрытием территории общего пользования. Получение разрешения обязательно для всех видов разрытии, где предусматривается вскрытие грунта более чем на 30 сантиментов.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», составляет нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина юридического лица РМУП «<...>» Темрюкского района Краснодарского края в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в действиях РМУП «<...>» Темрюкского района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях».
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Принимая во внимание приведенные положения процессуального закона, обстоятельства дела, суд вышестоящей инстанции полагает, что при назначении наказания принят во внимание характер совершенного административного правонарушения и обоснованно назначено наказание в виде штрафа.
Доводы жалобы, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Судом вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья,
решил:
решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 4 апреля 2019 г. оставить без изменения, жалобу исполнительного директора РМУП «<...>» Пелипенко А.А. - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда