Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2020 (2-5881/2019;) ~ М-5473/2019 от 15.11.2019

Копия

Дело

УИД 63RS0-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                              06 февраля 2020 года

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дешевых А.С.,

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЗИМ - Энерго» к Мирзоян ФИО9 о взыскании задолженности за теплоснабжение,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ООО «ЗИМ-Энерго» обратился в Промышленный районный суд <адрес> с иском к ответчику Мирзояну А. Т. о взыскании задолженности за теплоснабжение, в обосновании заявленных требований указав следующее, что ответчику, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принадлежала на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес> ООО «ЗИМ-Энерго» является гарантирующей ресурсоснабжающей организацией (РСО) по теплоснабжению на территории г.о. Самара в границах улиц Ново-Садовая, Лейтенанта Шмидта, Конноармейская, Луначарского, берег реки Волга (Приказ Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ). В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), истец является исполнителем коммунальных услуг и обязан поставлять ресурсы потребителям независимо от того, заключен ли управляющими компаниями либо ТСЖ договор с РСО. С ДД.ММ.ГГГГ договор на поставку тепла не заключен ни с одной управляющей компанией и ни с одним ТСЖ, но истец, тем не менее, как гарантирующий поставщик, оказывал услуги по поставке коммунальной услуги отопление жителям данного дома. Согласно пункту 6 Правил , договор о предоставлении коммунальных услуги заключается не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих их фактическом потреблении. Письменное оформление правоотношений в части потребления предоставления коммунальных услуг не требуется. Ввиду наличия фактического потребления коммунального ресурса жителями многоквартирного дома договоры между потребителями и РСО являются заключенными, а потребленный ими коммунальный ресурс подлежит оплате. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме и в случае наличия обязанности установки таких приборов учета многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (пункт 42(2) Правил в редакции на соответствующую дату расчета платы за отопление). Норматив потребления тепловой энергии на отопление для граждан г.о. Самара установлен размере 0,018 Гкал на 1 кв.м общей площади в месяц из расчета оплаты гражданами потребленной тепловой энергии равными долям в течение календарного года (Постановление Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в г.о. Самара»). Задолженность за коммунальную услугу у Ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, размер пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Истец подавал в отношении ответчика заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за коммунальные услуги, но судебный приказ был отменен, так как от ответчика поступили письменные возражения. На основании изложенного, истец просил суд взыскать с Мирзояна А. Т. в пользу ООО «ЗИМ-Энерго» задолженность размере,за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, размер пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, Федоровский В.В. исковые требования поддержал, просил суд взыскать с Мирзоян А. Т. в пользу ООО «ЗИМ-Энерго» задолженность в размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, размер пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>. Также указал, что поскольку не представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию узла учета отопления по дому расположенного по адресу: <адрес> ООО «ЗИМ-Энерго», то при отсутствии или не вводе в эксплуатацию узла учета объем потребляемых коммунальных ресурсов должен определяться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Просил уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании ответчик Мирзоян А. Т. и его представитель Попов А. А. исковые требования не признали, считают их не законными и необоснованными по основаниям, указанным в возражениях на исковой заявление. Пояснив, что весь спорный период оплачивали коммунальные услуги в ТСЖ «Волгострой», а в последующим в ТСЖ «ДОМ 3», затем ДД.ММ.ГГГГ между Мирзоян А. Т. и ФИО7 был заключен договор купли продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, при продаже квартиры Мирзаян А. Т. взял справку в ТСЖ «ДОМ 3» об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, в том числе за отопление, при продаже квартиры все квитанции были переданы покупателю. С истцом не состоял ни в каких договорных отношениях квитанции не получал. В доме весь спорный период был установлен общедомовой прибор учета.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возложено на собственника.

В соответствии со ст.ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане собственники жилого помещения обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на него, ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем.

В соответствии с требованиями п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Судом установлено, что Мирзоян А. Т. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРП.

Из материалов дела следует, что ранее управление многоквартирным домом расположенном по адресу: <адрес>, осуществляло ТСЖ «Волгострой», которое решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признано банкротом и открыто конкурсное производство. ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> по делу № завершено конкурсное производство, и ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Волгострой» прекратило деятельность юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Установлено, что между ООО «ЗИМ-Энерго» (Энергоснабжающая организация) и ТСЖ «Волгострой» (Абонент) был заключен договор на теплоснабжение № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязалась подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а Абонент обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.

Установлено, что Товарищество собственников жилья «<адрес>» (ТСЖ «<адрес>») зарегистрировано как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ, и с этой даты является исполнителем коммунальных услуг и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЗИМ-Энерго» (Энергоснабжающая организация) и ТСЖ «<адрес>» (Абонент) был заключен договор на снабжение тепловой энергии в горячей воде на отопление № в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязалась подавать Абоненту через опосредованную присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление (в отопительный период) для жилого дома по адресу: <адрес>, а Абонент обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЗИМ-Энерго» (Энергоснабжающая организация) и ТСЖ «<адрес>» (Абонент) был подписан протокол согласования разногласий к договору № от ДД.ММ.ГГГГ на снабжение тепловой энергии в горячей воде на отопление.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ подписан Акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию - многоквартирного жилого дома.

Установлено, что в данном жилом многоквартирном доме установлены приборы учета потребления тепловой энергии.

В связи с прекращением деятельности ТСЖ «Волгострой» по заказу собственников квартир в многоквартирном доме (<адрес>) была проведена поверка приборов учета тепловой энергии ООО «ПриборАвтоматика» (преобразователей расхода электромагнитных , заводской № кл.А; , заводской № кл. А; вычислителя количества теплоты ВКТ-)

В результате поверки от ДД.ММ.ГГГГ, были выданы свидетельства о поверке, которые действительны до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ был подписан Акт пломбировки узла учета отопления, который был подписан с одной стороны представителем ТСЖ «ДОМ 3», а с другой стороны генеральным директором ООО «ЗИМ-Энерго» и инженером ООО «ЗИМ-Энерго».

В феврале 2017 года вышел из строя тепловычислитель и ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «ДОМ 3» была проведена замена неисправного вычислителя теплоты узла учета тепловой энергии. Управляющей организацией был приобретён и установлен новый тепловычислитель ТВ7-01, заводской , паспорт , в связи с чем представителем ТСЖ вручено ДД.ММ.ГГГГ заявление ответчику ООО «ЗИМ-Энерго» о направлении представителя для проведения технического осмотра и оформления акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и его опломбирование в жилом доме.

ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «ЗИМ-Энерго» и ТСЖ «<адрес>» был подписан Акт пломбировки узла учета отопления, с новым тепловычеслителем.

ДД.ММ.ГГГГ представителями ООО «ЗИМ-Энерго» и ТСЖ «<адрес>» был подписан Акт пломбировки узла учета отопления, с новым тепловычислителем.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сопроводительным письмом на имя генерального директора ООО «ЗИМ-Энерго» были направлены посуточные отчеты параметров теплоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сформированные в таблицах помесячно, на основании данных электронного прибора учета тепловой энергии в МКД, направленные председателем ТСЖ «<адрес>», в котором представитель ТСЖ просил ответчика, на основании и с учетом предоставленных сведений о фактическом потреблении тепловой энергии, провести перерасчет потребления и выдать уточненные квитанции, за период с начала отопительного сезона 2016/2017г.г., то есть с октября 2016 года.

Также ТСЖ «<адрес>» направлялись в ООО «ЗИМ-Энерго» посуточные отчеты параметров теплоснабжения за март и апрель 2017 года, что подтверждается входящими номерами.

Между тем, ООО «ЗИМ-Энерго» предоставленные вышеуказанные посуточные отчеты параметров теплоснабжения приняты во внимание не были, энергоснабжающяя организация рассчитывая исковые требования за теплоэнергию на отопление исходя из норматива потребления тепловой энергии 0,018 Гкал/кв.м (Постановление Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ), а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> за 1 Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 <данные изъяты>.

Представитель истца ООО «ЗИМ-Энерго» в обосновании своей позиции ссылается на то, что энергоснабжающей организации не представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию узла учета отопления, в связи с чем при отсутствии или не вводе в эксплуатацию узла учета объем потребляемых коммунальных ресурсов должен определяться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Между тем, данные доводы суд считает несостоятельными и представленный истцом расчет задолженности не принимает во внимание.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов; расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.

Закон об энергосбережении обязал собственников помещений в многоквартирных домах обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых ресурсов (п. 5 ст. 13).

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов (часть 7 ст. 19 Закона о теплоснабжении № 190-ФЗ)

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно положениям п. 61 указанных Правил смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. При подключении строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства сведения о допуске узла учета в эксплуатацию указываются в акте о подключении объекта к системе теплоснабжения, составленном по форме, установленной Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В указанном случае составление отдельного акта о вводе узла учета в эксплуатацию не требуется.

В соответствии с п. 67 Правил Акт ввода в эксплуатацию узла учета подписывается комиссией при отсутствии замечаний к узлу учета.

Комиссия создается владельцем узла учета, в составе: представителя теплоснабжающей организации; представителя потребителя; представителя организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета (п. 62 Правил).

В силу п. 68 Правил, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется: а) представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учета принадлежит потребителю; б) представителем потребителя, у которого установлен узел учета (пункты 69, 70 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя).

В отношении определения объема коммунальных ресурсов, поставленных в многоквартирные дома, действует специальное правовое регулирование, имеющее в силу ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации приоритет перед законодательством о теплоснабжении.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления.

В соответствии с п. 6 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

В силу п. 7 указанных Правил, по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.

Установлено, что в данном многоквартирном жилом расположенном по адресу: <адрес>, были установлены приборы учета (коммерческие расчетные приборы) потребления тепловой энергии, что подтверждается приложением к договору на теплоснабжение № ДЗ-04 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между «ЗИМ-Энерго» и ТСЖ «Волгострой».

В данном случае все средства измерения узла учета пригодны к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, то есть отвечают требованиям Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», что удостоверено путем выдачи свидетельств о поверке.

Учитывая, что в многоквартирном жилом использовался прибор учета тепловой энергии, отчеты (ведомости) по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии отопления предоставлялись в ресурсоснабжающую организацию в спорный период, в связи с чем суд приходит к выводу, что у истца не имелось оснований для начисления платы за потребленные ответчиком коммунальные услуги по нормативам потребления.

Ссылки представителя истца на отсутствие разрешения на ввод узла учета отопления Ростехнадзором в эксплуатацию, судом не принимаются во внимание, согласование и допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии к компетенции Управления не относятся, порядок допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии регламентированы Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В статьях 161 и 162 ЖК РФ предусмотрено, что в многоквартирном доме может быть выбран один способ управления, в том числе управление товариществом собственников жилья, в круг обязанностей которого входит предоставление жильцам всего комплекса услуг управления, предусмотренных законом, в том числе обеспечение коммунальными услугами, определяемыми уровнем благоустройства дома.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (п. 1 ст. 161 ЖК РФ).

Действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , закреплена схема предоставления коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация - исполнитель коммунальных услуг - потребитель).

Согласно п. 15 Правил. товарищество, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителямв многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 68 Основных положений функционирования розничных рынковэлектрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель коммунальной услуги в лице товарищества собственников жилья в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Правила ).

На основании п. 19 Правил при установлении в договоре ресурсоснабженияусловий, касающихся начала поставки коммунального ресурса, учитывается, что поставка коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному с товариществом, осуществляется с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, которая не может быть ранее даты государственной регистрации товарищества.

Ранее в доме по адресу: <адрес>, действовало иное товарищество собственников жилья, созданное в 2002 году в строящемся многоквартирном доме, - ТСЖ «Волгострой», которое было ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ на основании Определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о завершении конкурсного производства.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ТСЖ «<адрес>» на основании представленных в ФНС России документов, в том числе указанного выше Протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений.

Таким образом, датой начала поставки коммунального ресурса (теплоснабжения) в адрес ТСЖ «<адрес>» является дата государственной регистрации товарищества -ДД.ММ.ГГГГ.

Весь спорный период дом находился под управлением ТСЖ «Волгострой» в последующем ТСЖ «ДОМ 3», отсутствие прямых договоров с собственниками квартир в МКД требования о взыскании платежей должны предъявляться непосредственно к управляющей организации.

Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ (далее – Закон 261-ФЗ) устанавливает обязанность ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) «осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют» и «совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые … не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок».

Из представленной нормы следует, что общедомовые приборы учета (ОПУ) должны устанавливать РСО либо УО/ТСЖ/ЖСК.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества, утв. ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила 491), к содержанию общего имущества отнесено «обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ». Следовательно, соответствующая обязанность по установке ОПУ возлагается на лиц, выполняющих работы по содержанию (УО/ТСЖ/ЖСК).

Таким образом, общедомовые приборы учета обязаны установить либо РСО, либо УО/ТСЖ/ЖСК.

Так же, руководствуясь ст. 13 Закона 261-ФЗ устанавливает обязанность РСО «осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют» (часть 9 статьи 13), а также «совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов…» (часть 12 статьи 13).

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона 261-ФЗ ресурсоснабжающие организации «обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок».

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать надлежащее содержание ОИ в МКД. А поскольку лицо, управляющее МКД, обязано выполнять работы по содержанию ОИ, следовательно, именно УО/ТСЖ/ЖСК, обязаны устанавливать ОПУ в МКД.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил 491 к содержанию общего имущества отнесено «обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ». В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать надлежащее содержание Общего Имущества (к которому относятся Общедомовые Приборы Учета) в МКД. Поскольку лицо, управляющее МКД, обязано выполнять работы по содержанию Общего Имущества, следовательно, УО/ТСЖ/ЖСК, обязаны устанавливать Общедомовые Приборы Учета в МКД.

Применяя нормы материального права, применимые к данным правоотношениям, в настоящем споре, удовлетворение требований истца, согласно расчетам, приложенным к исковому заявлению, приведет к неосновательному обогащению истца, за счет неисполнения как Управляющей Организацией, так и ООО «ЗИМ-Энерго», возложенных на них, в силу закона, обязанности по установлению ОПУ, что прямо противоречит главе 60 ГК РФ и ст. 10 ГК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 10 ГК РФ, 1. не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Руководствуясь ч. 2 ст. 10 ГК РФ, в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Частью 3 ст. 10 ГК РФ предусмотрено, в случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования иску ООО «ЗИМ - Энерго» к Мирзоян ФИО10 о взыскании задолженности за теплоснабжение, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) А.С. Дешевых

Копия верна

Судья А.С. Дешевых

Секретарь

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела

(УИД ) Промышленного районного суда <адрес>.

2-165/2020 (2-5881/2019;) ~ М-5473/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Зим-Энерго"
Ответчики
Мирзоян А.Т.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Дешевых А. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
15.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2019Предварительное судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее