Дело № 12-81/2015
РЕШЕНИЕ
3 ноября 2015 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Лобачевой В.Б., <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чайкалак Д.Р. на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. № по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2015 г. о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2015 года начальник контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. вынесла постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении бывшего контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чайкалак Д.Р.
Считая вынесенное постановление незаконным, Чайкалак Д.Р. обжаловала указанное постановление. Просит отменить постановление № по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2015 г., в порядке ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Считает данное постановление неправомерным, поскольку при рассмотрении в отношении неё дела об административном правонарушении должностным лицом не был учтён характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, что впервые привлекалась к административной ответственности, административное правонарушение совершено не умышлено, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Допущенное нарушение каких-либо тяжких последствий, а также существенного вреда охраняемым законом интересам за собой не повлекло. Выявленные нарушения были устранены.
В судебном заседании Чайкалак Д.Р. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена своевременно и надлежащим образом. Повестка была возвращена в адрес судьи с отметкой на конверте «истек срок хранения». Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) возвращено почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005г. № 343. Указанных нарушений судом не установлено.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, начальник контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокин В.В. в судебное заседание не явился, возражений не представил.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
В силу части 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 3 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913) информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что в нарушение указанных требований заказчик несвоевременно разместил на официальном сайте отчеты об исполнении контрактов:
- на поставку бумаги для офисной техники от 12.08.2014 №, заключенный с ООО «Офис-Царицын Плюс» (реестровый № контракта 0№) на сумму 44121,00 рублей. Обязательства по контракту исполнены 27.08.2014. Согласно Реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчет по указанному контракту размещен на официальном сайте 25.05.2015, а должен быть размещен не позднее 05.09.2014.
- на прием сточных вод от 20.02.2014 № 27, заключенный с МУП «Палласовское городское канализационное хозяйство» (реестровый № контракта 0№) на сумму 9 627,68 рублей. Обязательства по контракту исполнены 09.12.2014. Согласно Реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчет по указанному контракту размещен на официальном сайте 03.04.2015, а должен быть размещен не позднее 18.12.2014.
- на поставку холодной (питьевой) воды от 20.02.2014 №, заключенный с МУП «Палласовский Водоканал» (реестровый № контракта 0№) на сумму 11828,80 рублей. Обязательства по контракту исполнены 09.12.2014. Согласно Реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчет по указанному контракту размещен на официальном сайте 03.04.2015, а должен быть размещен не позднее 18.12.2014.
- на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспеченияVipNetClient Версия3.1 и выше от 26.06.2014 №, заключенный с ООО «СофтЛайн Трейд» (реестровый № контракта 0№) на сумму 9050,00 рублей. Обязательства по контракту исполнены 21.07.2014. Согласно Реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчет по указанному контракту размещен на официальном сайте 25.05.2015, а должен быть размещен не позднее 30.07.2014.
Согласно приказу МБУ «Палласовский МФЦ» от 23.07.2014 №-а «О назначении контрактного управляющего» главный бухгалтер МБУ «Палласовский МФЦ» ФИО2 назначена контрактным управляющим.
В соответствии с приказом МБУ «Палласовский МФЦ» от 30.03.2014 №-а «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» Чайкалак Д.Р. назначена ответственной за простановку электронной подписи.
Чайкалак Д.Р. являлась владельцем сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи № со сроком действия сертификата с 26.03.2014 по 26.03.2015 с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: администратор организации; уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта; специалист с правом направления шаблона контракта участнику закупки, аутентификация клиента.
Основанием для привлечения бывшего контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Палласовский МФЦ» Чайкалак Д.Р. к административной ответственности послужило несвоевременное размещение на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов.
Факт нарушения должностным лицом Чайкалак Д.Р. требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается следующими документами:
- протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2015;
- уведомлением № о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 августа 2015;
- объяснением Чайкалак Д.Р. от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом МБУ «Палласовский МФЦ» от 23.07.2014 №-а «О назначении контрактного управляющего» главный бухгалтер МБУ «Палласовский МФЦ»;
- приказом МБУ «Палласовский МФЦ» от 30.03.2014 №-а «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи»;
- сертификатом ключа проверки электронной подписи№ со сроком действия сертификата с 26.03.2014 по 26.03.2015;
- карточками отчётов заказчиков от 03.04.2015 и 25.05.2015;
- платёжными поручениями за принятие сточных вод и подачу питьевой воды;
- актами о принятии сточных вод и потребление питьевой воды;
- договором № на приём сточных вод от 20.02.2014;
- договором № на потребление воды от 20.02.2014;
- муниципальным контрактом на приобретение бумаги для офисной техники № от 12 августа 2014;
- платежным поручением за поставку бумаги;
- товарной накладной;
- муниципальным контрактом на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения № от 26.06.2014;
- товарной накладной;
- платежным поручением;
- табелями рабочего времени за июля-сентябрь, декабрь 2014.
Постановление № от 18 сентября 2015 года составлено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем, у суда нет оснований не согласиться с выводом должностного лица о виновности бывшего контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чайкалак Д.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Начальник контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокин В.В. 18 сентября 2015 года пришел к выводу о наличии в действиях Чайкалак Д.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный факт обоснованно был расценен должностным лицом, как нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях бывшего контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чайкалак Д.Р. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Судья приходит к выводу о том, что административный орган доказал совершение бывшего контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чайкалак Д.Р. правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и не нарушил порядок привлечения к административной ответственности.
Кроме того, начальник контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокин В.В. счел, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер и степень общественной опасности, совершённого Чайкалак Д.Р. правонарушения, с учетом того, что пропуск срока размещения отчета составил более трех месяцев, не позволяют сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий. Таким образом, поскольку наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершённого заявителем.
Сведений о наличии по делу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации правонарушения как малозначительного по настоящему делу не установлено.
Несоблюдение требований законодательства при исполнении контракта нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Следовательно, применительно к рассматриваемому правонарушению, пренебрежительное отношение Чайкалак Д.Р. к исполнению своих должностных обязанностей не даёт оснований для квалификации вмененного ей деяния в качестве малозначительного.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 31.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. № от 18 сентября 2015 года в отношении бывшего контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чайкалак ФИО6, которым она привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Чайкалак Д.Р. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Б.Лобачева