дело №5-42-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ копия
г.Сасово Рязанской области 24 апреля 2018 года
Судья Сасовского районного суда Рязанской области Андреев С.А.,
при секретаре Готфрид А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении:
Казаковой Ю. А., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Казакова Ю.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
22.03.2018 в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, при проведении проверки с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства, было установлено, что Казакова Ю.А., являясь индивидуальным предпринимателем, 01.02.2018 года заключила трудовой договор с гражданкой Республики Украина ФИО1 и привлекла ее к выполнению работ в качестве парикмахера. Вместе с тем, в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Казакова Ю.А. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Казакова Ю.А. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указывает, что вину в совершении вышеназванного правонарушения признает в полном объеме.
Руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд рассматривает настоящее дело в отсутствие Казаковой Ю.А.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина Казаковой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, доказана и подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 22.03.2018 №, согласно которому 22.03.2018 в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес> при проведении проверки с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства, было установлено, что Казакова Ю.А.,
являясь индивидуальным предпринимателем, 01.02.2018 года заключила трудовой договор с гражданкой Республики Украина ФИО1 и привлекла ее к выполнению работ в качестве парикмахера. Вместе с тем, в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Казакова Ю.А. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. В протоколе имеется собственноручное объяснение Казаковой Ю.А.: «…С протоколом согласна, вину признаю, раскаиваюсь».
- выпиской из ЕГРИП от 20.03.2018, свидетельством о постановке физического лица в налоговом органе на учет серии №, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии №, согласно которым Казакова Ю.А. является индивидуальным предпринимателем. Основной вид деятельности - предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
- свидетельством о государственной регистрации права серии № от 29.07.2009, согласно которому Казаковой Ю.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., этаж <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> в котором расположена парикмахерская.
- национальным паспортом № на имя ФИО1, разрешением на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от 01.02.2018, согласно которым между ИП Казаковой Ю.А. и гражданкой Республики Украина ФИО1 01.02.2018 был заключен трудовой договор, согласно которому последняя осуществляет свою трудовую деятельность в качестве парикмахера.
- рапортом начальника УВМ УМВД России по Рязанской области от 14.03.2018, согласно которому от ИП Казаковой Ю.А. уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по Рязанской области не поступало.
- письменным объяснением Казаковой Ю.А. от 22.03.2018, согласно которому она не оспаривает факт того, что не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. Лишь 19.03.2018 ею лично в адрес УВМ УМВД России по Рязанской области было направлено соответствующее уведомление.
Исследовав собранные по делу и представленные суду доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Казаковой Ю.А. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
При этом, суд учитывает, что факт направления ИП Казаковой Ю.А. в адрес УВМ УМВД России по Рязанской области соответствующего уведомления в более позднюю дату (19.03.2018) не исключает наличия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по настоящему делу, судом не установлено.
За совершенное административное правонарушение ИП Казакова Ю.А. должна понести наказание.
В соответствии с примечанием к ст.18.1 КоАП РФ ИП Казакова Ю.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание в частности для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ - признание Казаковой Ю.А. своей вины, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Обсуждая вопрос о размере и виде наказания, принимая во внимание все обстоятельства совершенного ИП Казаковой Ю.А. административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая материальное положение Казаковой Ю.А. (сведения о ее доходах за 2017 год), суд считает нецелесообразным назначение ей наказания в виде штрафа, в связи с чем приходит к выводу о назначении ИП Казаковой Ю.А. наказания в виде административного приостановления деятельности на срок четырнадцать суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 52,3 ░░.░., ░░░░ 1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░