Дело №г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2021 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев административный материал в отношении ИП Омаровой ФИО3, ОГРНИП №, проживающей по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
В Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Омаровой П.М.
Согласно протокола об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения обследования деятельности ИП Омаровой П.М. осуществляемой в банкетном зале «Ванесса» по письму прокуратуры РД № ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 15 минут выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий направленных на предотвращение распространения короновирусной инфекции, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 15 минут до 22 часов 30 минут в банкетном зале «Ванесса», расположенного по адресу: РД, <адрес>, при проведении массово-развлекательного мероприятия (концерт) ИП Омаровой П.М. не выполнены требования п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции».
Тем самым, ИП Омарова П.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Омарова П.М. не явилась, извещенная надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела.
Роспотребнадзор по <адрес> извещенный надлежащим образом своего представителя не направил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6, 10, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 22.
Согласно п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В целях реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV", постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О проведении дополнительных санитарно - противоэпидемиологических профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV", постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV", высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с 20 часов 15 минут до 22 часов 30 минут в банкетном зале «Ванесса», расположенного по адресу: <адрес>, при проведении массово-развлекательного мероприятия (концерт) ИП Омаровой П.М. не выполнены требования п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции».
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Омаровой П.М. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ИП Омаровой П.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ГЕРИН от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ИП Омаровой П.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения ИП Омаровой П.М. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Действия Омаровой П.М. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного ИП Омаровой П.М. административного правонарушения, личность виновного лица и его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Система административных наказаний, закрепленная в ст. 3.2 КоАП РФ построена законодателем путем расположения их от менее строгого к более строгому виду наказания, т.е. в порядке усиления мер ответственности. Административное приостановление деятельности, указанное в КоАП РФ последним в перечне видов наказаний, представляет собой наиболее жесткую санкцию, носящую исключительный характер.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели наказания.
Таким образом, суд не вправе применить к лицу, совершившему административное правонарушение, санкцию в виде приостановления деятельности в качестве альтернативы штрафу, поскольку приостановление деятельности является более жестким видом административного наказания, даже если оно и не представляется таким правонарушителю.
Наказание в виде административного штрафа, соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ИП Омарову ФИО3, ОГРНИП №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Обеспечительную меру в виде временного запрета деятельности, примененную ДД.ММ.ГГГГ, со дня вынесения настоящего постановления по делу об административном правонарушении, - отменить.
Разъяснить Омаровой П.М., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет: получатель платежа: УФК по РД №
В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу-исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Р.М. Алимов