Дело № 3а-337/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
15 января 2016 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Булата А.В.
при секретаре Ткаченко С.С.
слушал в открытом судебном заседании административный иск администрации Тимашевского городского поселения Тимашевский район к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, департаменту имущественных отношений об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Тимашевского городского поселения Тимашевский район обратилась в суд с административным иском к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, департаменту имущественных отношений об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>, <...>.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Комиссией было рассмотрено заявление < Ф.И.О. >6 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков:
земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью 2475 кв.м, с видом разрешенного использования - «для предпринимательской деятельности (размещение торгового комплекса)», расположенного по адресу: <...>, в результате чего решением комиссии <...> установлена стоимость земельного участка в размере рыночной, равной <...> рублей;
земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью 3191 кв.м, с видом разрешенного использования - «строительство производственного торгового комплекса», расположенного по адресу: <...>, в результате чего решением комиссии <...> установлена стоимость земельного участка в размере рыночной, равной <...> рубль.
Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, составляет <...> рубль; с кадастровым номером <...> – <...> рубля.
Администрация Тимашевского городского поселения Тимашевского района считает, что указанное решение является незаконным и нарушающим права администрации, поскольку снижение кадастровой стоимости влияет на размер уплачиваемого налогоплательщиком и поступающим в местный бюджет земельного налога, в связи с чем, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на основании доверенностей < Ф.И.О. >3 заявила ходатайство о прекращении производства по делу, указывая на отсутствие права у административного истца на обжалование решений Комиссии.
Представитель административного истца - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района по доверенности < Ф.И.О. >4 заявленные требования поддержала. В удовлетворении ходатайства представителя Комиссии о прекращении производства по делу просила отказать.
Представитель административного ответчика - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, представитель заинтересованного лица – департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела.
В силу ст. 274 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса, поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав участвующих в рассмотрении дела представителя администрации Тимашевского городского поселения, представителя Комиссии, исследовав доказательства и материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 40 КАС РФ государственные органы, должностные лица, в случаях, предусмотренных законом имеют право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Орган государственной власти, местного самоуправления вправе оспорить кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу п. 2 ст. 245 КАС РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Согласно положения ст. 16 ФЗ от 06 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления не наделяются полномочиями по обращению в суд с заявлениями, как в защиту интересов физических лиц, так и об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности.
Как видно из материалов дела, < Ф.И.О. >7 является собственником земельных участков:
земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 2475 кв.м, с видом разрешенного использования - «для предпринимательской деятельности (размещение торгового комплекса)», расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...> <...>;
земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 3191 кв.м, с видом разрешенного использования - «строительство производственного торгового комплекса», расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...> <...>.
Использование земли в Российской Федерации является платным и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (ст. 65 ЗК РФ), который уплачивается налогоплательщиками, обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.390 Налогового кодекса РФ).
Согласно п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, законодатель императивно определил установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости при установлении последней на основании решения комиссии или суда, принимаемые последними в результате проверки и оценки обоснованности и доказанности размера рыночной стоимости объекта недвижимости.
При данных обстоятельствах, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, находящиеся в частной собственности не затрагивают и не нарушают права административного истца, в связи с чем, у него отсутствует право на оспаривание решений Комиссии, принятых по заявлению собственника земельных участков.
Указанная правовая позиция, приведена в определениях Верховного Суда РФ от 07 сентября 2015 года № 66-АПГ15-24 и от 10 сентября 2015 года № 1- АПГ15-20.
Согласно п.2 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым КАС РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.128 КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Установление судом оснований для отказа в принятии административного искового заявления к производству, после его принятия, при подготовке дела к судебному разбирательству или при рассмотрении дела по существу, является основанием к прекращению производства по делу, в силу ч.3 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ.
При таких обстоятельствах, производство по административному исковому заявлению администрации Тимашевского городского поселения Тимашевский район к Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, департаменту имущественных отношений об отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Управлению Росреестра по Краснодарскому краю от <...> за <...>, <...> подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.20, 194, 245, 249, 291 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░░ <...>, <...> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░