РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2015 г. п. Лиман
Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,
при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации МО «Промысловский сельсовет» к администрации МО «Лиманский район» о признании права муниципальной собственности на здание МТМ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «Промысловский сельсовет» обратилась в суд с иском, указав, что сообщением от ДД.ММ.ГГГГ года № № администрации МО «Промысловский сельсовет» отказано в государственной регистрации права собственности на здание МТМ, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием и не представлением документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования. Отказы в государственной регистрации права не оспорены. В ДД.ММ.ГГГГ году на территории <адрес> было построено и введено в эксплуатацию здание МТМ, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ года, изготовленного Астраханским филиалом – Государственное унитарное предприятие «Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости», здание МТМ из материала стен кирпич, состоящее из <данные изъяты> комнат, число этажей – один, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Данное здание используется по назначению и закреплено за администрацией муниципального образования «Промысловский сельсовет» согласно решению представительного собрания «Промысловский сельсовет» № № от ДД.ММ.ГГГГ года. Здание МТМ поставлено на баланс. Таким образом, администрация МО «Промысловский сельсовет» с момента передачи данного перечня имущества, в который входит МТМ, по адресу: <адрес> владеет данным зданием как своим собственным, то есть несет бремя содержания своего имущества. В связи с чем, истец просит признать за администрацией МО «Промысловский сельсовет» право собственности на здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный номер №.
В судебное заседание представитель администрации МО «Промысловский сельсовет» не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель администрации МО «Лиманский район» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причина неявки не известна, не возражает против удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от именимуниципальныхобразований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественныеправаи обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Пункт 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предусматривает, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ (в редакции от 23 июня 2014 года) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанные полномочия с 1 января 2015 года на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к указанному Постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
В силу абз. 4 п. 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (в редакции от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности.
Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к Постановлению N 3020-1.
Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на отдельные объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности, а до момента внесения объектов в указанные реестры - перечень объектов, определяется в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1.
Из материалов дела следует и судом установлено, что здание МТМ, расположенное по адресу: <адрес> поставлено на кадастровый учет с кадастровым номером №, как нежилое здание, ремонтная мастерская, площадью <данные изъяты> кв.м., введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером №.
Как следует из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов - под здание МТМ, находится в постоянном (бессрочном) пользовании администрации муниципального образования «Промысловский сельсовет».
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципального образования может находиться: имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения
Спорное нежилое помещение здание <данные изъяты> кв.м числится в реестре муниципального имущества муниципального образования «Промысловский сельсовет» собственности, включено в указанный реестр на основании абз. 2 п. 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Согласно уведомлению Лиманского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ собственник здания МТМ, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует (л.д. 44).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, администрация МО «Промысловский сельсовет» является собственником земельного участка под здание МТМ (л.д. 33).
Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ года № № администрации МО «Промысловский сельсовет» отказано в государственной регистрации права собственности на здание МТМ, в связи с отсутствием и непредставлением документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования. Отказ в государственной регистрации не оспорен. Спорное здание МТМ расположено в административной границе муниципального образования «Промысловский сельсовет».
Судом установлено, что здание МТМ местного значения, расположенное в границах поселения <адрес> государственной собственностью Астраханской области не является, в реестре государственного имущества Астраханской области, в реестре федерального имущества, в реестре муниципального имущества муниципального образования «Лиманский район» не значится.
Согласно п. 1. ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015), в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Таким образом, принимая во внимание, что объекты инженерной инфраструктуры являются муниципальной собственностью в силу прямого указания названного Постановления, а вышеуказанный спорное здание расположено в административной границе муниципального образования «Промысловский сельсовет», суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск администрации МО «Промысловский сельсовет» - удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «Промысловский сельсовет» право собственности на здание, расположенное по адресу: <адрес>, инвентарный номер №, в целом.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.
Судья: