Решение по делу № 2-628/2015 ~ М-599/2015 от 21.09.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2015 г. п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,

при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации МО «Промысловский сельсовет» к администрации МО «Лиманский район» о признании права муниципальной собственности на здание МТМ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «Промысловский сельсовет» обратилась в суд с иском, указав, что сообщением от ДД.ММ.ГГГГ года № администрации МО «Промысловский сельсовет» отказано в государственной регистрации права собственности на здание МТМ, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием и не представлением документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования. Отказы в государственной регистрации права не оспорены. В ДД.ММ.ГГГГ году на территории <адрес> было построено и введено в эксплуатацию здание МТМ, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ года, изготовленного Астраханским филиалом – Государственное унитарное предприятие «Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости», здание МТМ из материала стен кирпич, состоящее из <данные изъяты> комнат, число этажей – один, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Данное здание используется по назначению и закреплено за администрацией муниципального образования «Промысловский сельсовет» согласно решению представительного собрания «Промысловский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ года. Здание МТМ поставлено на баланс. Таким образом, администрация МО «Промысловский сельсовет» с момента передачи данного перечня имущества, в который входит МТМ, по адресу: <адрес> владеет данным зданием как своим собственным, то есть несет бремя содержания своего имущества. В связи с чем, истец просит признать за администрацией МО «Промысловский сельсовет» право собственности на здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный номер .

В судебное заседание представитель администрации МО «Промысловский сельсовет» не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель администрации МО «Лиманский район» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причина неявки не известна, не возражает против удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от именимуниципальныхобразований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественныеправаи обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Пункт 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предусматривает, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ (в редакции от 23 июня 2014 года) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанные полномочия с 1 января 2015 года на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к указанному Постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

В силу абз. 4 п. 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (в редакции от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к Постановлению N 3020-1.

Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на отдельные объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности, а до момента внесения объектов в указанные реестры - перечень объектов, определяется в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1.

Из материалов дела следует и судом установлено, что здание МТМ, расположенное по адресу: <адрес> поставлено на кадастровый учет с кадастровым номером , как нежилое здание, ремонтная мастерская, площадью <данные изъяты> кв.м., введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером .

Как следует из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов - под здание МТМ, находится в постоянном (бессрочном) пользовании администрации муниципального образования «Промысловский сельсовет».

В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципального образования может находиться: имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

Спорное нежилое помещение здание <данные изъяты> кв.м числится в реестре муниципального имущества муниципального образования «Промысловский сельсовет» собственности, включено в указанный реестр на основании абз. 2 п. 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Согласно уведомлению Лиманского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ собственник здания МТМ, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует (л.д. 44).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, администрация МО «Промысловский сельсовет» является собственником земельного участка под здание МТМ (л.д. 33).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ года № администрации МО «Промысловский сельсовет» отказано в государственной регистрации права собственности на здание МТМ, в связи с отсутствием и непредставлением документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования. Отказ в государственной регистрации не оспорен. Спорное здание МТМ расположено в административной границе муниципального образования «Промысловский сельсовет».

Судом установлено, что здание МТМ местного значения, расположенное в границах поселения <адрес> государственной собственностью Астраханской области не является, в реестре государственного имущества Астраханской области, в реестре федерального имущества, в реестре муниципального имущества муниципального образования «Лиманский район» не значится.

Согласно п. 1. ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015), в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Таким образом, принимая во внимание, что объекты инженерной инфраструктуры являются муниципальной собственностью в силу прямого указания названного Постановления, а вышеуказанный спорное здание расположено в административной границе муниципального образования «Промысловский сельсовет», суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск администрации МО «Промысловский сельсовет» - удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Промысловский сельсовет» право собственности на здание, расположенное по адресу: <адрес>, инвентарный номер , в целом.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.

Судья:

2-628/2015 ~ М-599/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Промысловский сельсовет"
Ответчики
Администрация МО "Лиманский район"
Другие
Чекаева Дэлир Александровна
Санджигоряев Сергей Петрович
Суд
Лиманский районный суд Астраханской области
Судья
Босхомджиева Байр Алтаевна
Дело на сайте суда
limansky--ast.sudrf.ru
21.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2015Передача материалов судье
25.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2015Подготовка дела (собеседование)
05.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2015Судебное заседание
18.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2016Дело оформлено
01.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее