Постановление по делу № 5-17422/2021 от 04.10.2021

Адм. дело № 5-17422/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2021 года                                г. Махачкала

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием представителя привлекаемого лица Бигаевой М.А. по доверенности Мусаева М.М., представителя Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиева М.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Бигаевой Мадины Алиевны (кафе "Москва"),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении за №678-21 от 09.08.2021 года, ведущим специалистом-экспертом ОНУВО Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиевым М.М. в ходе проведения проверочных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя Бигаевой Мадины Алиевны, осуществляющей предпринимательскую деятельность в кафе "Москва", расположенном по адресу: РД, г.Махачкала, ул.Мирзабекова, д.249, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидимиалогического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении дополнительных санитарно-противоэподемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-пCOV), а именно: в кафе при входе на работу не проводится бесконтактная термометрия сотрудников с занесением результатов в журнал, в наличии так же отсутствуют: дезинфицирующие средства для уборки помещений, журнал (дезинфекции оборудования и помещения); оборудование по обеззараживанию воздуха; запас медицинских масок на 5-дней (из расчета 1 маска на 3 часа, на 10-сторудников); персонал магазина носит маски на подбородке (не прикрыты органы дыхания).

Эти нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные ИП Мусаевой М.М. при осуществлении предпринимательской деятельности в кафе "Москва", квалифицированы по ч.2 статье 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Мусаев М.М. в интересах Бигаевой М.А. вину признал, просил не выносить штраф, а приостановить деятельность на один месяц.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиев М.М. просил привлечь к административной ответственности ИП Бигаеву М.А. и назначить ей наказание на усмотрение суда в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, 14 июля 2021 года в 14.44 ч. в ИП Бигаева Мадина Алиевна совершил(а) административные правонарушения на территории кафе "Москва", по адресу: РД, г.Махачкала, ул.Мирзабекова, д.249 установлено, что не обеспечивается проведение мероприятий, направленных на прерывание путей передачи инфекции, а именно: в кафе при входе на работу не проводится бесконтактная термометрия сотрудников с занесением результатов в журнал, в наличии так же отсутствуют: дезинфицирующие средства для уборки помещений, журнал (дезинфекции оборудования и помещения); оборудование по обеззараживанию воздуха; запас медицинских масок на 5-дней (из расчета 1 маска на 3 часа, на 10-сторудников); персонал магазина носит маски на подбородке (не прикрыты органы дыхания).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, Закон о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 Петров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, ( создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питаний, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Указанные мероприятия являются противоэпидемиологическими мероприятиями в отношении COVID-19 и входят в комплекс мер, направленных на предотвращение распространения инфекции.

В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В методических рекомендациях по профилактике новой коронавирусной инфекции (covid-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения) МР 3.1/2.1.0193-20 разработаны рекомендации по проведению мероприятий, направленных на прерывание путей передачи инфекции.

На основании решения Оперативного штаба по противодействию новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан №59- ОШ/1от17.06.2021г. с 21.06.2021 года при заселенипи в отели Дагестанской Республикинеобходимо предоставить: сертификат о прививке от Сovid-19 (вакцинация против новой коронавирусной инфекции); тест на проверку антителкласса G(LgG); отрицательный результат обследования на COVID-19 иетодом ПЦР, полученный не ранее, чем за 72 часа до заселения.

Согласно выписки из ЕГРИП от 09.09.2021г., Бигаева Мадина Алиевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 25.02.2010г., имеет ОГРНИП 310056005600056.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Бигаевой М.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в кафе "Москва", в его совершении подтверждается доказательствами: - протоколом об административном правонарушении №678-21 от 09.08.2021 года, в котором изложено и описано выявленное нарушение; протоколом осмотра принадлежащих кафе "Москва", территорий и находящихся, там вещей и документов от 14 июля 2021 года; и другими доказательствами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Бигаевой М.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в кафе "Москва", расположенном по адресу: РД, г.Махачкала, ул.Мирзабекова, д.249, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Действия ИП Бигаевой М.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в кафе "Москва", суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, кик нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного гражданином административного правонарушения, имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение,

Административное наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению виновного лица. Смысл индивидуализации административного наказания состоит в том, чтобы на основе всесторонней оценки содеянного избрать в пределах нормы, предусматривающей ответственность за правонарушение, ту меру государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Частью 1 ст. 3.12 КоАП РФ предусмотрено, что одним из оснований назначения наказания в виде административного приостановления деятельности является угроза жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами,

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ, если менее строгай вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Санкция ч. 2 ст. 6,3 КоАП РФ одним из видов наказания, предусматривает административное приостановление деятельности.

Учитывая указанные обстоятельства, характер деятельности юридического лица, а также принимая во внимание, что нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении влияют на создание условий угрозы жизни или здоровью людей с учетом сложившихся обстоятельств, вызванных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), прихожу к выводу, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности и признаю данное наказание отвечающим требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Бигаеву Мадину Алиевну (ОГРНИП: 310056005600056, ИНН: 056014954137), осуществляющей предпринимательскую деятельность в кафе "Москва", расположенном по адресу: РД, г.Махачкала, ул.Мирзабекова, д.249, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с деятельностью в кафе "Москва", сроком на 30 (тридцать) суток.

Исчислять срок приостановления деятельности с момента вынесения данного постановления - с 11 часов 30 минут 22 ноября 2021 года.

В соответствии с ч, 1 ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Г. Вагабова

5-17422/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бигаева Мадина Алиевна
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Вагабова Мукминат Гашимовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
04.10.2021Передача дела судье
05.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее