5-1398/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 августа 2015 года Гагаринский районный суд
города Севастополя
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Бессараб Л.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ в Гагаринский районный суд города Севастополя из ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, которое было передано в производство судьи Бессараб Л.М. ДД.ММ.ГГГГ года.
Частью 1 ст.47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, у подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится, в том числе, определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Местом жительства привлекаемого лица является: г. Севастополь, <адрес>.
В соответствии с описанием границ административно-территориальных единиц города Севастополя – районов города Севастополя (приложение 1 к закону города Севастополя №19-ЗС от 03.06.2014 года «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя») <адрес> г. Севастополя.
Согласно объяснениям ФИО1 в протоколе об административном правонарушении им заявлено ходатайство о рассмотрении материала по месту его проживания.
Разрешая дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрения того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Так, в соответствии с п. 5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление, вынесенное неуполномоченным судьей, является основанием для его отмены и направления дела по подведомственности.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, которые могли бы являться препятствием для удовлетворения ходатайства ФИО1, а именно: отсутствие потерпевшего лица по делу, права которого могли быть нарушены при этом; санкция ч.4 ст.12.15 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде административного ареста или административного выдворения, что обуславливает рассмотрение дела в день получения протокола об административном правонарушении, а также с целью обеспечения конституционного права лица на рассмотрением его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, считаю, указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела следует безотлагательно направить в суд по месту проживания правонарушителя по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ – направить в Ленинский районный суд города Севастополя для рассмотрения по месту проживании правонарушителя.
Судья