дело № 2-118/2021
мотивированное решение составлено 02.03.2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Алапаевск 26 февраля 2021 года
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Арзамасцевой Л.В., при секретаре Баянкиной Л.А.,
с участием: истца Сажиной Т.Е., ее представителя адвоката Бочкаревой А.П., действующей на основании ордера от 26.01.2021г.,
ответчика Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда России в г. Алапаевске и Алапаевском районе по Свердловской области в лице представителя Татариновой О.И., действующей на основании доверенности №01/361 от 25.01.2021г., сроком до 31.12.2021г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сажиной Т. Е. к ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Сажина Т.Е., уточнив исковые требования, обратилась в Алапаевский городской суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании решения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Алапаевске и Алапаевском районе № 824821/20 от 04.08.2020 незаконным, включении периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.
Истец просит обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области включить в специальный стаж периоды ее работы:
с 03.01.1999 по 31.10.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 год 12 дней;
с 01.11.1999 по 30.11.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 месяц;
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Алапаевске и Алапаевском районе назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения с 01.07.2020 г.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области расходы по оплате услуг представителя в размере 8 000 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
В обоснование заявленных исковых требований истец Сажина Т.Е. и ее представитель Бочкарева А.П. в ходе судебного заседания пояснили, что 26.06.2020г. истец обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда в г.Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения. В соответствии с решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Алапаевске и Алапаевском районе №824821/20 от 04.08.2020г. истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Из решения следует, что на момент обращения с заявлением страховой стаж истца составлял 24 года 9 мес. 22 дня. По подсчетам истца общий страховой стаж составляет более 25 лет. Из решения Пенсионного фонда следует, что в специальный стаж истца были включены периоды работы общей продолжительностью 23 года 10 мес. 20 дней. В специальный стаж не были включены периоды с 03.01.1999 по 31.10.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 год 12 дней; с 01.11.1999 по 30.11.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 месяц.
В обоснование отказа в решении указано, что п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», п.27 Постановления №30 от 11.122012г. не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периоды работы в должности заведующей ФАП, должность не поименовала.
Однако, в период замещения должности заведующей ФАП, истец выполняла обязанности фельдшера, осуществляла лечебную деятельность: принимала больных, осуществляла патронаж новорожденных, выходила по вызову на дом к больным, осуществляла выдачу листов нетрудоспособности, что подтверждается представленными копиями амбулаторных карт, журналом выдачи больничных листков, штатным расписанием Ложкинского ФАП. Истец с 10.05.1995г. выполняла обязанности фельдшера, в дальнейшем на нее были возложены обязанности заведующей, но ее функциональные обязанности по осуществлению лечебной деятельности не изменились.
В связи с чем, просит признать решение ГУ УПФР в части не включения данных периодов в специальный стаж, не законным и обязать ответчика включить данные периоды в специальный стаж. При наличии данного стажа у истца будет необходимый стаж работы 25 лет для назначения досрочной страховой пенсии.
Также истец просит взыскать с ГУ УПФР судебные расходы, а именно по оплате госпошлины в размере 300 руб., по оплате услуг адвоката за составление искового заявления и консультации, представление интересов в суде в размере 8000 руб.
Представитель ГУ УПФР Татаринова О.И. в ходе судебного заседания иск Сажиной Т.Е. не признала, пояснив, что документально истцом не подтверждены заявленные требования. Должность заведующей не предусмотрена списками, предусмотрена должность фельдшера, однако, сведений о том, что истец занимала должность фельдшера в спорные периоды в ГУ УПФР не предоставлено. Факт осуществления выписки больничных листов не свидетельствует об осуществлении лечебной деятельности истца. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, спорные периоды указаны работодателем без специального кода, свидетельствующего об отнесении периода работы в специальный стаж истца. Судебные расходы, которые просит взыскать истец, завышены.
Представитель третьего лица ГБУЗ СО «Махневская районная больница», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в судебном заседании 26.01.2021г. возражений по заявленным требованиям не высказал.
Представитель третьего лица ГАУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве на иск указал, что поддерживает исковые требования Сажиной Т.Е.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, считает иск Сажиной Т.Е. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В силу ч.1 ст.8 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;
Согласно п.п. «н» п.1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации постановляет: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Законом предусмотрено, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
26.06.2020г. истец Сажина Т.Е. обратилась с заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда в г.Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о назначении пенсии.
Решением от 04.08.2020г. №824821/20 ГУ-Управления Пенсионного фонда в г.Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области отказано в установлении пенсии Сажиной Т.Е.
Как следует из данного решения, продолжительность стажа на соответствующих видах работ заявительницы на 03.08.2020г. с учетом применения Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004г. №2-П при требуемом стаже 25 лет за работу на селе составляет 23 года 10 месяцев 20 дней.
Согласно данному решению, периоды работы, не засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, которые оспариваются истцом:
с 03.01.1999 по 31.10.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 год 12 дней;
с 01.11.1999 по 30.11.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 месяц.
Основание не включения данных периодов: п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ, п.27 Постановления №30 от 11.12.2012г. – не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периоды работы в должности заведующей ФАП.
Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» (далее – Постановление Пленума), при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.
Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Согласно п.19 Постановления Пленума, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).
Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
Согласно представленной копии трудовой книжки, Сажиной (Корчемкиной) Т.Е., она 03.01.1999г. принята в порядке перевода в должности заведующей Ложкинским фельдшерско-акушерским пунктом ММУ «Алапаевская центральная районная больница» (приказ №1а от 03.01.1999г.), 01.10.2000г. переведена в должности заведующей Кишкинского фельдшерско-акушерского пункта (приказ №82/1-к от 02.10.2000г.).
Из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, представленных истцом Сажиной Т.Е., период с 03.01.1999г. по 31.12.2001г. указан в ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница», основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости – п.20 ч.1 ст.30 ФЗ.
Как следует из справки ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница» №72, Сажина Т.Е. в период с 03.01.1999г. по 30.11.1999г. работала в должности заведующей Ложкинским фельдшерско-акушерским пунктом, который является структурным подразделением Алапаевской центральной районной больницы, на полную ставку, в режиме нормальной продолжительности рабочего времени.
В приказе №30-а от 01.04.1998г. указано: разрешить выдачу листков временной нетрудоспособности врачам и фельдшерам Махневской районной больницы, фельдшерам фельдшерских пунктов – Сажиной Т.Е. Ложкинский ФП (п.2).
В личной карточке Сажиной Т.Е. в разделе назначения и перемещения указано: 10.03.1995г. Ложкинский, Кишкинский ФП – фельдшер, завед.
Согласно представленной копии журнала выдачи больничных листов за период сентябрь – октябрь 1999г., листки нетрудоспособности в Ложкинском ФП оформлялись Сажиной Т.Е., сведений об иных лицах, осуществляющих лечебную деятельность и оформляющих листки нетрудоспособности, отсутствуют.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер); фельдшер.
Аналогичные нормы содержались и в постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" действовавшем до 29 октября 2002 года, и в постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066.
Советом Министров РСФСР были утверждены Списки профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, от 6 сентября 1991 года N 464, согласно пункту 1 которого право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с письмом Минтруда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 сентября 2000 года N 3948/1-17, N 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 1999 года, регистрационный N 1943).
Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения предусматривает средний медицинский персонал: заведующий "здравпунктом" - фельдшер (медицинская сестра).
В связи с чем суд приходит к выводу, что истец, занимая должность заведующей фельдшерским пунктом, относилась к среднему медперсоналу.
Согласно п. 7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555, в качестве подтверждения периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, штатные расписания, должностные инструкции, справки работодателя о занятости в соответствующих должностях, справки, уточняющие особый характер, акты проверки характера условий труда и т.д.
Поскольку Сажина Т.Е. в спорный период осуществляла трудовую деятельность в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, иных лиц, осуществлявших лечебную деятельность, кроме заведующей, не имелось, что подтверждается лицевыми счетами, журналами выдачи листков нетрудоспособности, копиями амбулаторных карт больных, личной карточкой и карточкой-справкой Сажиной Т.Е., следовательно, Сажина Т.Е. осуществляла лечебную деятельность в течение полного рабочего дня, а значит, период ее работы с 03.01.1999 по 30.11.1999. должен быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В связи с чем суд приходит к выводу, что ответчиком истцу необоснованно отказано во включении данных периодов в стаж на соответствующих видах работ.
При сложении периодов работы истца на соответствующих видах работ, зачтенных пенсионным органом, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», и спорных периодов, зачтенных судом, у Сажиной Т.Е. продолжительность стажа как лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения составит более 25 лет в сельской местности, а именно 25 лет 0 месяцев 2 дня.
На основании вышеизложенного, иск Сажиной Т. Е. к ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии подлежит удовлетворению.
В силу ч.1 ст.22 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом того, что Сажина Т.Е. обратилась с заявлением о назначении ей пенсии 26.06.2020г. и на момент обращения имела продолжительность стажа на 28.12.2019г. на соответствующих видах работ в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» более 25 лет, то страховая пенсия должна быть ей назначена ГУ-УПФР, с учетом заявленных истцом требований, с 01.07.2020г.
В соответствии с абз. 5 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при удовлетворении требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.
На основании ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ч.1 ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из чек –ордера от 15.12.2020г., Сажина Т.Е. уплатила госпошлину при обращении с иском в суд в размере 300 руб. Согласно квитанции серии АА №001531 от 19.09.2020г., понесла расходы по оплате услуг представителя в размере 8 000 руб.
В связи с чем с ответчика ГУ УПФР в пользу истца Сажиной Т.Е. подлежат взысканию расходы по оплате услуг по составлению искового заявления, консультации, представительству в суде в размере 8 000 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Сажиной Т. Е. к ГУ Управление Пенсионного фонда в г.Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда России в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области № 824821/20 от 04.08.2020 года, которым Сажиной Т.Е. отказано в установлении досрочной страховой пенсии, в части отказа во включении в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы: с 03.01.1999 по 31.10.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 год 12 дней; с 01.11.1999 по 30.11.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 месяц.
Включить Сажиной Т.Е. в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы: с 03.01.1999 по 31.10.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 год 12 дней; с 01.11.1999 по 30.11.1999 в Ложкинском ФАП ММУ Алапаевская ЦРБ МО «Алапаевский район» в должности заведующей ФАП продолжительностью 1 месяц.
Признать за Сажиной Т. Е. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 01.07.2020 года и обязать ГУ Управление пенсионного фонда России в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с 01.07.2020 года.
Взыскать с ГУ Управление пенсионного фонда России в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области в пользу Сажиной Т. Е. расходы, понесенные на оплату государственной пошлины, в размере 300 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 8 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.
Судья Л.В. Арзамасцева