Решение по делу № 2-3537/2016 ~ М-1536/2016 от 01.03.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес>, о восстановлении жилищных прав, оспаривании решения Общественной комиссии по жилищным вопросам с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> об оспаривании решения Общественной комиссии по жилищным вопросам с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В обоснование исковых требований истица указала, что проживает со своими родственниками в жилом помещении – квартире, площадью 42,5 кв.м., по адресу: <адрес>, стоит на учете нуждающихся в жилых помещениях на основании Постановления главы с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако решением Общественной комиссии по жилищным вопросам с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО9 была снята с учета в связи с выявлением ранее не заявленного имущества. истица считает принятое решение неправомерным, поскольку норма площади, приходящаяся на каждого из членов семьи, рассчитана неверно сотрудниками Администрации с.<адрес>.

С учетом изложенного, ФИО1 просит суд отменить решение Общественной комиссии по жилищным вопросам с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить, указав, что улучшения жилищных условий не произошло.

Администрация с.<адрес> муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания по делу, явку представителя в суд не обеспечила.

С учетом мнения ФИО1, надлежащего извещения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации с.<адрес>.

Выслушав объяснения истицы, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым оставить исковые требования ФИО1 без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ жилище предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Жилое помещение на условиях социального найма предоставляется нуждающимся в жилых помещениях нанимателю и членам его семьи.

В ст. 51 ЖК РФ указаны основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Как указано в ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» один раз в три года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В случае, если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин подтверждает это соответствующей распиской о неизменности ранее представленных сведений.

В случае, если произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. Орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом представленных документов.

Изменения, выявленные при перерегистрации гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вносятся в учетное дело гражданина и в Книгу учета в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях, в том числе, утраты ими оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договорам социального найма..

Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно быть принято органом местного самоуправления, на основании решения которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно содержать основания для снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

Судом установлено, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом помещении – квартире, площадью 42,5 кв.м., по адресу: <адрес>, стоит на учете нуждающихся в жилых помещениях на основании Постановления главы с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9,10,13). Совместно с истицей в жилом помещении проживают: ФИО3 – муж, ФИО4 – сын, ФИО5 - сын, ФИО6 - сын, ФИО7 – свекор.

В рамках проводимой перерегистрации, связанной с предоставлением жилых помещений по договорам социального найма, ФИО1 был представлен пакет документов. В ходе проверки было выявлено ранее не заявленное имущество: 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу - <адрес>, Пеньковское сельское поселение, д. Спирово, <адрес>, общей площадью 49,9 кв.м. Решением Общественной комиссии по жилищным вопросам с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО9 была снята с учета со ссылкой на п. 2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 14 Порядка «Об обеспечении права жителей с.<адрес> на жилые помещения» (л.д. 11,12).

Как указано в п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предусмотрено, что органы местного самоуправления не реже, чем один раз в три года, проводят перерегистрацию граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В ходе перерегистрации при необходимости производится расчет среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества граждан, принятых на учет.

В случае повышения размера среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества, учитываемых в целях признания граждан малоимущими, до уровня, превышающего пороговые значения, гражданин снимается с учета в качестве малоимущего, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Положение ч. 2 ст. 51 ЖК РФ направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 604-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1448-О-О).

Частью 4 ст. 50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма площади жилого помещения в сельском поселении Красногорск составляет 10 кв.м. общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах.

Материалами дела подтверждается, что за ФИО1 зарегистрировано право собственности на квартиру: <адрес>, Пеньковское сельское поселение, д. Спирово, <адрес>, общей площадью 49,9 кв.м..

Размер площади жилых помещений, приходящихся на каждого члена семьи ФИО1, составляет 15,4 кв.м. ((49,9+42,5)/6), что выше установленной учетной нормы. При этом, неверным является расчет истицы, при котором она делит площадь квартиры в <адрес> на 3, поскольку доля в праве не влияет на право пользования, т.е. проживания во всей квартире. Таким образом, учитывая нормы действующего законодательства, расчет следует производить путем сложения общей площади жилых помещений всех жилых помещений, находящихся в собственности или на ином праве у всех членов семьи и деления получившейся суммы на количество человек.

Решение Общественной комиссии по жилищным вопросам с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании и в соответствии с нормами закона, учитывая представленные ФИО1 документы.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> об оспаривании решения Общественной комиссии по жилищным вопросам с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-3537/2016 ~ М-1536/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилова Оксана Николаевна
Ответчики
Администрация сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Васильева Ю.О.
Дело на сайте суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
01.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2016Передача материалов судье
09.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016Подготовка дела (собеседование)
30.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2016Дело оформлено
14.06.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее