Решение по делу № 12-489/2021 от 22.03.2021

дело №12-489/2021

Р Е Ш Е Н И Е

    28 апреля 2021 года город Уфа, улица Шафиева-27/2

    Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Гафурова Р.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щеглова В.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №12 по Октябрьскому району г.Уфы об административном правонарушении от 18 февраля 2021 года, которым

директор <данные изъяты> Щеглов В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>,

    подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей,

        

у с т а н о в и л:

    постановлением мирового судьи судебного участка №12 по Октябрьскому району города Уфы от 18 февраля 2021 года должностное лицо – директор <данные изъяты> Щеглов В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

    Не согласившись с постановлением, Щеглов В.Ю. подал жалобу в суд и просит отменить постановление и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    В обоснование требований в жалобе указано, что с января 2021 года введена ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде предупреждения.

    В судебное заседание податель жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен посредством СМС-сообщения по номеру телефону, который указан им при согласии на уведомление таким способом. Согласно отчету об извещении Щеглову В.Ю. сообщение о месте и времени рассмотрения дела доставлено заблаговременно - 10.04.2021.

    Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Статьей 15.33.2 КоАП РФ (ред. от 03.07.2016 №250-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

    Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (по тексту - Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете).

    В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователи представляют предусмотренные пп.2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

    Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

    Как следует из материалов дела директор <данные изъяты> в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете не представил в установленный данной нормой срок (не позднее 15 мая 2020 года) в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе города Уфы за отчетный период - апрель 2020 года сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЭВ-М на застрахованных лиц, направив 02 ноября 2020 года в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью.

    Указанные действия директора <данные изъяты> - Щеглова В.Ю. квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ).

    Факт совершения административного правонарушения и виновность директора <данные изъяты> - Щеглова В.Ю. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения от 21 января 2021 года; сведениями о застрахованных лицах; реестром документов, иными материалами дела.

    При рассмотрении дела мировым судьей     на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора <данные изъяты> - Щеглова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ).

    В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

    Согласно п. 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 года №766н, за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Таким образом, невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Федеральным законом об индивидуальном (персонифицированном) учете срок, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

    Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч.2 ст.1.7 КоАП РФ),

    Довод Щеглова В.Ю. о том, что его действия подлежат квалификации по ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции закона от 01.04.2020 №90-ФЗ), вступившей в действие с 01.01.2021, с назначением наказания в виде предупреждения, основан на неверном толковании закона.

    Действия Щеглова В.Ю. как должностного лица за несвоевременное предоставление сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ (ред. от 01.04.2020 №90-ФЗ), как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Между тем, во время совершения Щегловым В.Ю. правонарушения действовала статья 15.33.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ.

    Санкция части 1 ст.15.33.2 КоАП РФ в редакции от 01.04.2020 №90-ФЗ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей, т.е. не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение в 2020 году, следовательно, не имеет обратной силы.

    Таким образом, действия должностного лица Щеглова В.Ю. мировым судьей правильно квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ), санкция которой, также как и санкция ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, вступившей в действие с 01.01.2021. не предусматривает наказание в виде предупреждения.

    С учетом положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

    В данном случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

    При этом необходимо учесть, что Щеглову В.Ю. как должностному лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.33.2 КоАП РФ, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

    Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, вынесенного в соответствии с требованиями закона, не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

    постановление мирового судьи судебного участка №12 по Октябрьскому району г.Уфы от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ (в ред. от 03.07.2016 №250-ФЗ), в отношении должностного лица – директора <данные изъяты> Щеглова В.Ю. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, полномочны его пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции или его заместители.

    Судья                                 Р.К.Гафурова

12-489/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Щеглов Вячеслав Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Гафурова Роза Курбановна
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
23.03.2021Материалы переданы в производство судье
28.04.2021Судебное заседание
07.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее