Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1963/2021 ~ М-1623/2021 от 28.06.2021

УИД 63RS0-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2021 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зинкина В.А.,

при секретаре судебного заседания Зацепиловой А.С.,

с участием представителя ответчика Бердиева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к Дюсенбаеву Т. К. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с указанным исковым заявлением по тем основаниям, что истец по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Ответчик является собственником объекта недвижимости общей площадью 832,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. 6А, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Региональный оператор принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащим образом.

В адрес ответчика региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием: фамилии, имени, ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты, которые по своему содержанию являются письменным требованием, адресованным ответчику об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензий.

Однако обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг за период с января 2019 года по октябрь 2020 года не было исполнено должником, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 83097 рублей.

На основании заявления истца мировым судьей выносился судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, который отменен в связи с поступление возражений ответчика относительно его исполнения.

До настоящего момента вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата> по <дата> в размере 83097,74 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 2693 рубля.

Представитель истца в судебное заседание не явился, в соответствии с письменным ходатайством просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель ответчика Бердиев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, в соответствии с которым полагает, что ответчик подлежит освобождению от расходов за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку в жилом помещении никто не проживает и услугу ответчик не получает, жилое помещение не является мусоро-образующим объектом. Также полагает, что задолженность подлежит снижению на основании постановления <адрес> от <дата> до 23274,43 рублей.

Выслушав в судебном заседании представителя ответчика, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, регулируется положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с Региональным оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №89-ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярно очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона №89-ФЗ от <дата> «Оботходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона №89-ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальным отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу пунктов 4 и 5 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> » (далее - Правила ).

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил , договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами и типовой договор опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018г.

Таким образом, в силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также согласно статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> -АЧ/04 договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 18.12.2018г. , а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от 28.03.2019г. утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> (далее - Приказ ) утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год.

Согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Дюсенбаев Т.К. является собственником объекта недвижимого имущества - жилого дома общей площадью 832,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч. 6А, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно формуле расчета суммы (единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 куб. м.) х предельный тариф (598,16 руб. / куб. м.) / 12 (количество месяцев в году) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 3777,17 рублей.

С <дата> региональный оператор принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащим образом.

Однако обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг за период с <дата> по <дата> не было исполнено должником, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 83097,74 рублей (3777,17 руб. (сумма в месяц) х 22 (количество месяцев).

Разрешая исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», суд исходит из того, что региональным оператором предоставлены услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, при этом ответчиком не представлено относимых и допустимых доказательств неиспользования жилого дома, отсутствия зарегистрированных в нем лиц, в связи с чем судом отклоняются доводы о наличии оснований для освобождения от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с неиспользованием объекта недвижимости. Отказ ответчика от фактического получения услуг в адрес истца не поступал, доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения истцом обязанности по предоставлению коммунальных услуг, не представлено.

Также судом не установлено оснований для снижения размера задолженности по ходатайству ответчика на основании постановления <адрес> от <дата> «О предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, расположенных в городских округах <адрес>», поскольку постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с <дата>, т.е. за пределами заявленных исковых требований.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» - удовлетворить.

Взыскать с Дюсенбаева Т. К. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата> по <дата> в размере 83097,74 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2693 рубля, а всего 85790 (восемьдесят пять тысяч семьсот девяносто) рублей 74 копейки.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 02.09 2021 г.

Судья: В.А. Зинкин

2-1963/2021 ~ М-1623/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Дюсенбаев т.К.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Зинкин В. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
29.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее