Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-94/2016 от 24.08.2016

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2016 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСтройАльянс» на постановление и.о. начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по г. Отрадному №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «ВолгаСтройАльянс» признано виновным по ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «ВолгаСтройАльянс» обратилось в суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВолгаСтройАльянс» в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо снизить сумму назначенного административного штрафа.

Законный представитель ООО «ВолгаСтройАльянс» ФИО1 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.) доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Государственный инспектор дорожного движения ГИБДД О МВД России по г.Отрадному ГУ МВД России по Самарской области ФИО2 в судебном заседании просил жалобу в части прекращения производства по делу оставить без удовлетворения, в части снижения размера штрафа оставил на усмотрение суда.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что жалоба ООО «ВолгаСтройАльянс» подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям статьи 12 Закона N196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками отделения ГИБДД О МВД России по г. Отрадному выявлено, что юридическим лицом ООО «Волгастройальянс ( при выполнении муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог в городском округе Отрадный Самарской области» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В ходе проведения работ по ямочному ремонту дорожного покрытия на <адрес>, в нарушении п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не была обеспечена безопасность движения в местах проведения работ на дороге. Эти места не были обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, предусмотренными п. 5.2.27, 5.5.5, 5.2.22, 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Акт выявленных нарушений подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.07.2016г., фотоматериалом, а также отражено в протоколе об административном правонарушении.

Поскольку выявленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, 04.08.2016г. государственным инспектором дорожного движения ГИБДД О МВД России по г.Отрадному ГУ МВД России по Самарской области ФИО2 в отношении юридического лица ООО «ВолгаСтройАльянс» составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ст. 12.34 КоАП РФ, из которого усматривается следующее.

ДД.ММ.ГГГГ. на <адрес> в <адрес> юридическим лицом ООО «ВолгаСтройАльянс» допущено нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, не была обеспечена безопасность движения в местах проведения работ на дороге. Эти места не были обозначены соответствующими дорожными знаками согласно п. 5.2.27, 5.5.5, 5.2.22, 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004, направляющими и ограждающими устройствами.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по г. Отрадному юридическое лицо ООО «ВолгаСтройАльянс» признано виновным по ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно п. 13 Основных положений Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Суд не может принять во внимание доводы жалобы, со ссылкой на п.5.1.2 муниципального контракта о назначении ответственными представителями по данному объекту на главного инженера и прораба.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

В целях ремонта автомобильной дороги Управление капитального строительства Администрации городского округа Отрадный Самарской области заключило с юридическим лицом ООО «ВолгаСтройАльянс» муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Ямочный ремонт дорог в городском округе Отрадный Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.1.1 Контракта ООО «ВолгаСтройАльянс» обязалось выполнить работы по объекту: ямочный ремонт дорог в городском округе Отрадный Самарской области, при этом надлежащего качества, с соблюдением норм и правил (п.5.1.1).

Исходя из изложенного, ООО «ВолгаСтройАльянс», выступая подрядчиком соответствующих дорожных работ на рассматриваемом участке автомобильной дороги, является ответственным лицом по соблюдению правил проведения работ, отвечающих безопасности дорожного движения.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренными п. 5.2.27, 5.5.5, 5.2.22, 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и являются объективной стороной указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия юридического лица ООО «ВолгаСтройАльянс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, а доводы жалобы о недоказанности его вины в совершении правонарушения, как и довод о том, что он не является субъектом данного правонарушения, являются несостоятельными и не влекут отмену постановления должностного лица. Вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «ВолгаСтройАльянс» о несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог является обоснованным.

Устранение выявленных нарушений не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Требование о прекращении противоправных действий, на которое заявитель ссылается в жалобе, не влияет на определение наличия вины юридического лица по ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Судом установлено, что ООО «ВолгаСтройАльянс» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения в ходе проведения работ по ямочному ремонту дорожного покрытия на <адрес> в <адрес>.

В соответствии со ст. 2.10. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица ООО «ВолгаСтройАльянс» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КРФоАП, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод о наличии в действиях ООО «ВолгаСтройАльянс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, основан на исследованных по делу доказательствах.

При таких обстоятельствах ООО «ВолгаСтройАльянс» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КРФоАП. Порядок привлечения ООО «ВолгаСтройАльянс» к административной ответственности не нарушен. Постановление о назначении ООО «ВолгаСтройАльянс» административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда не имеется.

Санкция ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая финансовое положение ООО «ВолгаСтройАльянс», факт устранения выявленных нарушений в день их обнаружения, суд считает возможным снизить назначенное административное наказание, путем назначения привлекаемому к ответственности лицу административного штрафа в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по г. Отрадному от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ВолгаСтройАльянс» изменить: на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер назначенного административного штрафа снизить до <данные изъяты>

В остальной части постановление от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения.

Данное решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней.

Судья Н.Е. Гребешкова

12-94/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "ВолгаСтройАльянс"
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
24.08.2016Материалы переданы в производство судье
24.08.2016Истребованы материалы
02.09.2016Поступили истребованные материалы
20.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2016Вступило в законную силу
02.02.2017Дело оформлено
02.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее