Дело № 2а-1038/2021
УИД № 13RS0023-01-2021-001977-76
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 18 мая 2021 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: судьи Чибрикина А.К.
при секретаре Мариной А.С.
с участием в деле:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
административного ответчика – Сочнева А.В.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Князькиной Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по го Саранск к Сочневу А. В. об установлении дополнительных административных ограничений
установил:
УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении Сочневу А.В. ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Постановка Сочнева А.В. 22 ноября 2019 г. на учет органом внутренних дел обоснована наличием вступившего в законную силу решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2019 года об установлении в отношении него административного надзора сроком на 8 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов.
11 мая 2021 г. УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сочневу А.В. об установлении дополнительного административного ограничения, указав в обоснование заявленных требований, что Сочнев А.В., имея не снятую и не погашенную судимость, в течение года дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 28 сентября 2020 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и 07 апреля 2021 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель УМВД России по го Саранск, Сочнев А.В. не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Суд на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора Князькиной Т.В., полагавшей необходимым административный иск удовлетворить в полном объёме, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, продления административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений и прекращении административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13.08.2019 (л.д. 9-11) в отношении Сочнева А.В. был установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемого с 22.11.2019 – дня постановки его на учёт органом внутренних дел, установлены административные ограничения: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Из представленных материалов следует, что Сочнев А.В. в период нахождения под административным надзором дважды привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ 28.09.2020 (л.д. 16) и 07.04.2021 (л.д. 17).
Факты совершения административных правонарушений Сочневым А.В. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Сочнев А.В., являясь поднадзорным лицом, в течение года совершил административные правонарушения против общественного порядка, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Сочнева А.В., который совершил административные правонарушения, против общественного порядка, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить Сочневу А.В. дополнительное административное ограничение, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 (три) раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
Определенное судом дополнительное административное ограничение в отношении Сочнева А.В. является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Сочнева А.В., наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Сочнева А. В. удовлетворить.
Установить в отношении Сочнева А. В. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 (три) раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 18 мая 2021 г.
Судья А.К. Чибрикин