Петрозаводский городской суд Республики Карелия №12-413/16-12
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петрозаводск 25 апреля 2016 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев жалобу Министерства образования Республики Карелия на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства образования Республики Карелия, юридический адрес: г. <адрес>, №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования Республики Карелия привлечено к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>
В направленной в суд жалобе исполняющий обязанности Министра образования Республики Карелия выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении и ставит вопрос о его отмене ввиду малозначительности деяния. В обоснование заявленных требований указывается, что во исполнение решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Министерством выделялись бюджетные денежные средства, за счет которых в ГБОУ РК «<данные изъяты>» были выполнены ремонтные работы на втором этаже в умывальной комнате спального корпуса и в тренажерном зале выполнено гигиеническое покрытие стен. На основании распоряжения Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № проведена реорганизация ГБОУ РК «<данные изъяты>» путем присоединения к ГБОУ РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «<данные изъяты>» и в настоящее время недвижимое имущество, расположенное в <адрес>, подлежащее ремонту, находится на праве оперативного управления у ГБОУ «<данные изъяты>». Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также направление деятельности данного Учреждения и отсутствие угрозы жизни и здоровью воспитанников, податель жалобы полагает, что имеются основания для освобождения от ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ФИО1, действующий на основании доверенности, жалобу поддержала в полном объеме, указав, что до настоящего времени судебное решение в полном объеме не исполнено ввиду того, что помещение ГБОУ РК «<данные изъяты>» не используется в процессе деятельности и осуществлять его ремонт нецелесообразно.
Начальник межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Республике Карелия ФИО2 не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что неисполнение Министерством образования Республики Карелия требований исполнительного документа образует состав правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Министерство образования Республики Карелия возложена обязанность профинансировать работы по выполнению ГБОУ РК «<данные изъяты>» мероприятий по устранению нарушений норм санитарного законодательства: проведению ремонта кровли учебного и спального корпусов, замене оконных рам в художественной мастерской, кабинете естествознания, швейной мастерской учебного корпуса и в игровой комнате спального корпуса, выполнению в тренажерном зале гигиенического покрытия стены, прилегающей к наружной стене здания, замене в спортивном зале оконных рам и полового покрытия, выполнения гигиенического покрытия стен на втором этаже и умывальной комнате спального корпуса.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство и Министерству образования Республики Карелия в 5-ти дневный срок предложено добровольно исполнить требования исполнительного документа.
В связи с тем, что в добровольном порядке судебное решение должником не было исполнено, судебный пристав-исполнитель вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и направил в адрес Министерства образования Республики Карелия требование о необходимости профинансировать работы по выполнению мероприятий по устранению нарушений норм санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в установленный срок решение суда исполнено не было, судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, на основании которого лицом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, вынесено постановление о назначении Министерству образования Республики Карелия административного штрафа.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что юридическому лицу инкриминировано неисполнение требований исполнительного документа, выданного на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не выполнение обязанности по осуществлению финансирования мероприятий по устранению нарушений норм санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно буквальному и грамматическому толкованию ч.1 ст.17.15 КоАП РФ субъектом данного административного правонарушения является должник, не исполнивший содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Вместе с тем, содержание исполнительного документа и судебного решения, на основании которого он выдан, свидетельствует о возложении на Министерство образования Республики Карелия бремя финансирования, то есть выделения денежных средств на выполнение ГБОУ РК «<данные изъяты>» мероприятий по устранению нарушений норм санитарного законодательства, что носит имущественный характер обязательства в исполнительном производстве.
Требование о возложении на должника обязанности совершить определенные действия само по себе не свидетельствует о неимущественном характере этого требования. В каждом случае при определении того, имеет ли требование о возложении обязанности совершить определенные действия имущественный или неимущественный характер, следует исходить из существа данного требования.
К числу поименованных в гл.13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" требований неимущественного характера, возложенная на Министерство образования Республики Карелия обязанность не относится, в связи с чем юридическое лицо не может нести административную ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, которые имели место и на момент вынесения постановления о назначении административного штрафа, оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Производство по делу следует прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Министерства образования Республики Карелия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу удовлетворить.
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства образования Республики Карелия отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения
Судья Р.Ю. Парамонов